Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Вот и подошла очередь презентации ещё одного легендарного баварского автомобиля BMW 3.0 CSL в кузове E9, а также его масштабной копии.
Эта культовая модель оставила яркий след как в истории самого бренда, так и в мировом автоспорте.
Всё началось в 1971 году, когда тюнинг-ателье Alpina разработала для баварского автоконцерна облегченную версию модели BMW 3.0 CS.
Эта модификация получила в своём названии дополнительную букву L и представляла собой перспективную гоночную модель, которая без проблем могла колесить по дорогам общего пользования.
CSL — это аббревиатура, составленная из трёх слов "coupe sport lightweight" ("облегчённое спорткупе").
Снижение массы кузова произошло за счет изготовления из алюминия дверей, крышки багажного отделения и капота. Для производства крыши, перегородки багажного отделения, колесных арок, а также передних и задних боковых стенок был использован тонкий листовой металл.
В качестве материала для заднего и боковых окон применили оргстекло, а для водителя предусмотрели легкое ковшеобразное кресло и спортивный руль с тремя перфорированными спицами.
Итогом всех этих мероприятий стало снижение массы автомобиля примерно на 215 кг. Это был отличный результат.
Под капотом BMW 3.0 CSL размещался стандартный рядный шестицилиндровый двигатель М30 с двумя карбюраторами, объёмом 2 986 куб. см и мощностью 180 л.с. Этот мотор разгонял гражданское спорткупе до 213 км/ч.
В 1972 году произошло важное событие, которое стало поворотным моментом в истории компании BMW - было создано всем известное подразделение BMW Motorsport GmbH.
Первым руководителем был назначен Йохен Неерпаш. Сам он в прошлом был заводским гонщиком Porsche и до прихода в BMW руководил сильнейшей в мире автогонок командой Ford.
Под руководством Неерпаша в 1972 году была разработана вторая версия BMW 3.0 CSL, объём инжекторного двигателя у которой был увеличен до 3 003 куб. см. Мощность также возросла до 200 л.с.
Примерно год спустя появилась финальная версия BMW 3.0 CSL, которая развивала мощность в 206 л. с. и была оборудована бензиновым двигателем объёмом 3 153 куб. см. с инжекторной системой подачи топлива фирмы Bosch. Максимальная скорость выросла до 220 км/ч.
Аэродинамический пакет, состоящий из направляющих воздушных потоков на передних крыльях, переднего и заднего спойлера, делал BMW 3.0 CSL очень узнаваемым и сильно похожим на "Бэтмобиль".
Задний спойлер необходимо было снимать перед выездом на дороги общего пользования, так как его использование в этих случаях было запрещено законом. По этой причине автомобиль передавался покупателю без установленного заднего спойлера. Он находился в багажнике и при необходимости монтировался вручную.
Таких автомобилей было выпущено 167 шт., а с 1971 по 1975 гг. баварский автопроизводитель в общей сложности произвёл их в количестве 1265 шт.
В 1973 году BMW Motorsport громко заявила о себе в мире автогонок.
Модель на базе спорткупе 3.0 CSL под управлением Ханса Йоахима Штука (сын известного автогонщика Ханса Штука)
и Криса Эймона пересекла первой финишную черту шестичасовой гонки по трассе Нюрбургринг. Второе и третье места также были выиграны на BMW 3.0 CSL, а все три заводских экипажа команды Ford сошли еще до середины дистанции.
В дальнейшем, начиная с 1975 по 1979 гг. автогонщики на BMW 3.0 CSL ежегодно побеждали в Европейских чемпионатах ETCC (European Touring Car Challenge), а также успешно выступали в чемпионатах международной ассоциации автоспорта IMSA GTO за океаном.
Благодаря успехам в ежегодных автогонках на выносливость "12 часов Себринга" в 1975 г. и "24 часа Дайтоны" в 1976 г. компания BMW еще больше покорила сердца американцев и укрепила свои позиции на рынке США.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется спорткупе BMW 3.0 CSL, на основе которого BMW Motorsport выпустила своего первенца.
Фирма Schuco в серии "Limited Edition" выпустила всего 1000 штук таких вот масштабных копий с превосходной детализацией и в очень оригинальном желтом цвете.
Этот цвет назывался "Golf Yellow" и был одним из четырех вариантов окраски кузова первых версий спортивных купе, имеющих под капотом карбюраторный мотор.
Сочетание желтого кузова и внешних элементов черного цвета, таких как решетки радиатора, задний и передний бамперы, вентиляционные решетки на передних крыльях и капоте, делает экстерьер купе просто незабываемым.
Хорошо видна эффектно изогнутая линия с обратным углом наклона у основания задней стойки - "изгиб Хофмайстера". Этот изгиб теперь есть у любого породистого баварского автомобиля.
На задних стойках крыши размещены эмблемы BMW. Такое стилистическое решение было впервые применено на модели BMW 3200 CS.
Передняя часть купе имеет достаточно агрессивный вид за счёт большого угла наклона решетки радиатора. Нужно отдать должное кузовному ателье Karmann, так как дизайн кузова у этой модели получился очень изящным и гармоничным.
Контрастная черная боковая линия четко указывает путь к победе, а сдвоенные передние фары не дадут отклониться от намеченного маршрута.
Щетки стеклоочистителей черного цвета изготовлены достаточно качественно и смотрятся они очень реалистично.
Сквозь большого размера заднее стекло, имевшее обогрев, виден салон темного цвета.
Интересно выглядят и вытянутые по горизонтали задние фонари, которые расположились над бампером.
На этом мой рассказ о BMW 3.0 CSL, подошёл к концу.
Про этот легендарный автомобиль написано очень много интересных статей, так как именно гоночная версия этого спорткупе сместила с пьедестала победителя соревнований тех лет - компанию Ford.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Впереди ещё много интересного 😉.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: