Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 3.0 CSL Прирождённый победитель

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Вот и подошла очередь презентации ещё одного легендарного баварского автомобиля BMW 3.0 CSL в кузове E9, а также его масштабной копии.

Эта культовая модель оставила яркий след как в истории самого бренда, так и в мировом автоспорте.

Всё началось в 1971 году, когда тюнинг-ателье Alpina разработала для баварского автоконцерна облегченную версию модели BMW 3.0 CS.

-2

Эта модификация получила в своём названии дополнительную букву L и представляла собой перспективную гоночную модель, которая без проблем могла колесить по дорогам общего пользования.

CSL — это аббревиатура, составленная из трёх слов "coupe sport lightweight" ("облегчённое спорткупе").

-3

Снижение массы кузова произошло за счет изготовления из алюминия дверей, крышки багажного отделения и капота. Для производства крыши, перегородки багажного отделения, колесных арок, а также передних и задних боковых стенок был использован тонкий листовой металл.

В качестве материала для заднего и боковых окон применили оргстекло, а для водителя предусмотрели легкое ковшеобразное кресло и спортивный руль с тремя перфорированными спицами.

-4

Итогом всех этих мероприятий стало снижение массы автомобиля примерно на 215 кг. Это был отличный результат.

Под капотом BMW 3.0 CSL размещался стандартный рядный шестицилиндровый двигатель М30 с двумя карбюраторами, объёмом 2 986 куб. см и мощностью 180 л.с. Этот мотор разгонял гражданское спорткупе до 213 км/ч.

В 1972 году произошло важное событие, которое стало поворотным моментом в истории компании BMW - было создано всем известное подразделение BMW Motorsport GmbH.

-5

Первым руководителем был назначен Йохен Неерпаш. Сам он в прошлом был заводским гонщиком Porsche и до прихода в BMW руководил сильнейшей в мире автогонок командой Ford.

Под руководством Неерпаша в 1972 году была разработана вторая версия BMW 3.0 CSL, объём инжекторного двигателя у которой был увеличен до 3 003 куб. см. Мощность также возросла до 200 л.с.

-6

Примерно год спустя появилась финальная версия BMW 3.0 CSL, которая развивала мощность в 206 л. с. и была оборудована бензиновым двигателем объёмом 3 153 куб. см. с инжекторной системой подачи топлива фирмы Bosch. Максимальная скорость выросла до 220 км/ч.

Аэродинамический пакет, состоящий из направляющих воздушных потоков на передних крыльях, переднего и заднего спойлера, делал BMW 3.0 CSL очень узнаваемым и сильно похожим на "Бэтмобиль".

-7

Задний спойлер необходимо было снимать перед выездом на дороги общего пользования, так как его использование в этих случаях было запрещено законом. По этой причине автомобиль передавался покупателю без установленного заднего спойлера. Он находился в багажнике и при необходимости монтировался вручную.

Таких автомобилей было выпущено 167 шт., а с 1971 по 1975 гг. баварский автопроизводитель в общей сложности произвёл их в количестве 1265 шт.

В 1973 году BMW Motorsport громко заявила о себе в мире автогонок.

-8

Модель на базе спорткупе 3.0 CSL под управлением Ханса Йоахима Штука (сын известного автогонщика Ханса Штука)

и Криса Эймона пересекла первой финишную черту шестичасовой гонки по трассе Нюрбургринг. Второе и третье места также были выиграны на BMW 3.0 CSL, а все три заводских экипажа команды Ford сошли еще до середины дистанции.

-9

-10

В дальнейшем, начиная с 1975 по 1979 гг. автогонщики на BMW 3.0 CSL ежегодно побеждали в Европейских чемпионатах ETCC (European Touring Car Challenge), а также успешно выступали в чемпионатах международной ассоциации автоспорта IMSA GTO за океаном.

-11

Благодаря успехам в ежегодных автогонках на выносливость "12 часов Себринга" в 1975 г. и "24 часа Дайтоны" в 1976 г. компания BMW еще больше покорила сердца американцев и укрепила свои позиции на рынке США.

В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется спорткупе BMW 3.0 CSL, на основе которого BMW Motorsport выпустила своего первенца.

-12

Фирма Schuco в серии "Limited Edition" выпустила всего 1000 штук таких вот масштабных копий с превосходной детализацией и в очень оригинальном желтом цвете.

Этот цвет назывался "Golf Yellow" и был одним из четырех вариантов окраски кузова первых версий спортивных купе, имеющих под капотом карбюраторный мотор.

-13

Сочетание желтого кузова и внешних элементов черного цвета, таких как решетки радиатора, задний и передний бамперы, вентиляционные решетки на передних крыльях и капоте, делает экстерьер купе просто незабываемым.

-14

Хорошо видна эффектно изогнутая линия с обратным углом наклона у основания задней стойки - "изгиб Хофмайстера". Этот изгиб теперь есть у любого породистого баварского автомобиля.

На задних стойках крыши размещены эмблемы BMW. Такое стилистическое решение было впервые применено на модели BMW 3200 CS.

-15

Передняя часть купе имеет достаточно агрессивный вид за счёт большого угла наклона решетки радиатора. Нужно отдать должное кузовному ателье Karmann, так как дизайн кузова у этой модели получился очень изящным и гармоничным.

Контрастная черная боковая линия четко указывает путь к победе, а сдвоенные передние фары не дадут отклониться от намеченного маршрута.

-16

Щетки стеклоочистителей черного цвета изготовлены достаточно качественно и смотрятся они очень реалистично.

Сквозь большого размера заднее стекло, имевшее обогрев, виден салон темного цвета.

Интересно выглядят и вытянутые по горизонтали задние фонари, которые расположились над бампером.

-17

На этом мой рассказ о BMW 3.0 CSL, подошёл к концу.

Про этот легендарный автомобиль написано очень много интересных статей, так как именно гоночная версия этого спорткупе сместила с пьедестала победителя соревнований тех лет - компанию Ford.

BMW 3.0 CSL против Ford Capri RS2600
BMW 3.0 CSL против Ford Capri RS2600

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Впереди ещё много интересного 😉.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются