Найти тему
True Islam

Согласно Корану, Рай и Ад вечные, но не бесконечные!

Рай и Ад вечные, но не бесконечные!
Рай и Ад вечные, но не бесконечные!

Отвечает на вопрос профессор, доктор теологических наук Мехмет Окуян (Prof. Dr. Mehmet Okuyan)

Эмре Дорман: Являются ли Ад и Рай вечными? По данному вопросу также существуют много спекуляций и различных мнений. Однако, для нас важно, что нам говорит Коран по данному поводу. Что вы можете сказать по этому вопросу?

Мехмет Окуян: Хорошо. Сперва, я хочу отметить, что мне потребуется сделать отсылки на пару терминов, дабы не быть неверно понятым.

Во-первых, нужно отметить, что Всевышний Аллах в Коране использует два понятия (две концепции) во множестве аятов как для Рая, так и для Ада.

Одна из этих двух концепций – «хулюд (хулуд)», а другая «эбед».

Некоторые говорят, что «якобы Рай – вечный (эбед), а, Ад – Невечный (хулюд)».

Нет, это неверно!

Всевышний Аллах, использует эти слова для описания как Рая, так и Ада. Например, Всевышний Аллах использует эти слова для описания Ада в суре «Ниса»: «халидине фиха эбеда» (там они останутся навечно (эбеда)).

Сура Ниса, 169
169. кроме пути в Ад, где они останутся навечно. Это для Аллаха легко.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/an-Nisa/169
169. 'Illā Ţarīqa Jahannama Khālidīna Fīhā 'Abadāan. Wa Kāna Dhālika `Alá Al-Lahi Yasīrāan.
(Транслит аята)
Ссылка: https://quran-online.ru/4:169

Давайте, я еще приведу примеры, всего таких аятов три. Раз мы обсуждаем эту тему, давайте напомним все эти аяты.

Сура Ахзаб, 65
65. В нем они пребудут вечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-Ahzab?ayatParam=65
65. Khālidīna Fīhā 'Abadāan. Lā Yajidūna Walīyāan Wa Lā Naşīrāan.
(Транслит аята)
Ссылка: https://quran-online.ru/33:65

Помимо этого, есть еще один аят в суре Джинн, так как, данный аят неверно трактуется, я хочу остановиться на нем подробнее.

Некоторые утверждают, что якобы в Коране слово «эбеда» (вечно) не применяется в отношении Ада.

Сура Джинн, 23
23. в том случае, если я доведу (истину) от Аллаха и Его послание. Кто же будет непокорен Аллаху и Его Посланнику, тому — огонь Ада, в нем они пребудут вечно».
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-dzhinn/23
23. 'Illā Balāghāan Mina Al-Lahi Wa Risālātihi. Wa Man Ya`şi Al-Laha Wa Rasūlahu Fa'inna Lahu Nāra Jahannama Khālidīna Fīhā 'Abadāan.
(Транслит аята)
Ссылка: https://quran-online.ru/72:23

Как вы видите, в указанных трех аятах слово «эбеда» применяется для описания Ада, в этих трех аятах говорится: «халидине фиха эбеда».

Касательно наказаний Ада, что мучения будут безостановочными, будут покрывать со всех сторон, что они постоянные, что у обитателей Ада не будет передышки, что они не смогут покинуть Ад – в таком смысле описываются ужасы Ада, различными аятами в суре аль-Майда, аль-Инфитар, аль-Муддасир. В эти детали, я не буду вдаваться.

Почему некоторые утверждают, что Рай – вечный (эбеда), а якобы Ад – Невечный?

Откуда они это берут?

Возможно, они утверждают подобное, по причине своего милосердия. Однако, подобное утверждение – противоречит Корану!

В 6-ом аяте суры аль-Байина, Всевышний Аллах говорит:

Сура Байина, 6
6. Поистине, неверующие из людей Писания и мушриков — в огне Ада. Они пребудут там вечно. Они — худшие из творений.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-bayina/6
6. Inna Al-Ladhīna Kafarū Min 'Ahli Al-Kitābi Wa Al-Mushrikīna Fī Nāri Jahannama Khālidīna Fīhā 'Ūlā'ika Hum Sharru Al-Barīyahi
(Транслит аята)
Здесь описано: «халидина фиха»
Ссылка: https://quran-online.ru/98:6

В этом аяте сказано «халидина фиха», то есть, «пребудут там вечно», однако, без упоминания слова «эбеда».

«Хулюд» (Хулуд) – в переводе означает «очень длинное время».

В этой же суре аль-Байина, в 8-ом аяте описываются обитатели Рая.

Сура Байина, 8
8. Их награда у их Господа — сады Рая, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это (прекрасная награда) — тем, кто боялся своего Господа.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/al-bayina
8. Jazā'uuhum `Inda Rabbihim Jannātu `Adnin Tajrī Min Taĥtihā Al-'Anhāru Khālidīna Fīhā 'Abadāan Rađiya Allāhu `Anhum Wa Rađū `Anhu Dhālika Liman Khashiya Rabbahu.
(Транслит аята)
Здесь, касательно Рая, сказано «халидине фиха эбеда»
Ссылка: https://quran-online.ru/98:8

Если, брать и оценивать только 6-ой и 8-ой аяты суры аль-Байина, тогда мы видим, что в отношении:

  • жителей Ада, сказано – «халидине фиха»
  • жителей Рая, сказано – «халидине фиха эбеда»

Отсюда, некоторые и выводят неверное суждение, что якобы Рай – вечный (эбеда), однако, якобы Ад – невечный, потому что, здесь не уточнено словом «эбеда».

Нет! Категорически неверно!

Слово «хулуд» использованное здесь, само по себе значит «навечно».

Слово «эбеда», в этих аятах используется для подчеркивания, для усиления эффекта, это такой литературный прием Корана.

Концепция «эбеда» (навечно) – относится как Раю, так и к Аду.

Эмре Дорман: Значит можем ли сказать так: «Они пребудут там очень долгое время, то есть навечно».

Мехмет Окуян: Да. Более того, в суре «Наба» Всевышний Аллах говорит: «лабитина фиха ахкаба». Они пребудут там «на века».

Сура Наба, 23
23. Они останутся там на века.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/an-naba/21-40
23. Lābithīna Fīhā 'Aĥqābāan
Ссылки: https://quran-online.ru/78:23

В 106-ом, 107-ом и 108-ом аятах суры Худ говориться, что они «останутся (в аду) пока небеса и земная твердь будет существовать».

Сура Худ, 106-108
106. Несчастные (неверующие) — в Аду. Там для них они будут стонать и рыдать.
107. Они (неверующие) пребудут там (в Аду) вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Поистине, твой Господь делает, что пожелает.
108. А счастливые (которые умерли верующими и совершали при жизни благие дела) — в Раю. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Это будет бесконечный дар.
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/Hud/101-120

В этом аяте говорится, что они пребудут там вечно, пока существуют Земля и Небеса или до того момента, пока Всевышний не пожелает иного.

Всевышний Аллах, может завершить или ограничить срок как Рая, так и Ада.

Я хочу, еще раз подчеркнуть, что Рай и Ад – вечные!

Однако, вечность – НЕ означает тот смысл, который мы придаем этому слову в Турецком языке, то есть «вечность – НЕ означает нескончаемое время».

Термины, применяемые в Коране для выражения бесконечного времени являются эпитетами, принадлежащими Всевышнему, и они: «аль-Бакий» и «аль-Ахир»

аль-Бакий («Вечный») – одно из Имён Аллаха. В переводе на Русский язык означает «Вечный», «Пос­то­ян­ный», «Непреходящий», «Бесконечный».
аль-А́хир («Последний») – одно из Имён Аллаха, упомянутых в Коране. В переводе на русский язык означает «Последний», «Вечный», «Постоянный», «Бесконечный».

Соответственно, Рай (джаннат) и Ад (джаханнам) – являются вечными, но НЕ являются Баки (бесконечными).

Аль-Бакий и аль-Ахир – являются сифатами Всевышнего Аллаха и принадлежат только Ему.

Аллах – не делил с никем (ничем) свое Одиночество в извечности, также Аллах – не будет делить свое Одиночество и в будущем, в самом конце всего.

Соответственно, здесь порождается вопрос: а что будет потом?

Что будет потом, мы не знаем!

В суре аль-Саджда говорится, что будет какой-то сюрприз.

Сура Саджда, 17
17. Не знает человек, какие (невиданные) удовольствия скрыты для них (ожидают его в Раю) как воздаяние за то, что они совершали (за веру и праведные дела).
Ссылка: https://azan.ru/tafsir/assadzhda/17

В этом аяте, Всевышний Аллах говорит нам, что людей ожидают приятные сюрпризы, если Всевышний скрыл это от нас, то вести разговоры об этом, будет пустой болтовней.

Все, что мы должны знать это:

«Рай и Ад – вечные!», однако, это вечность – НЕ означает бесконечный срок, который не закончится никогда.

Вечность в данном контексте, НЕ равнозначна смыслу сифата аль-Бакий.

Kur’ân’a göre Ölüm, Kıyamet, Cennet ve Cehennem [TV8 Aklımdaki Sorular] - Prof.Dr. Mehmet Okuyan

Хронометраж: 10:45 - 16:54

P.S. Данная статья, является текстовым изложение ее некой части телепередачи «Вопросы в моем сознании» (Aklımdaki Sorular), вышедшей в эфир на канал TV8.

Ведущий программы: Эмре Дорман (Dr. Emre Dorman), доктор теологических наук, окончил теологический факультет Университета Мармара (Marmara İlahiyat), защитил докторскую там же.

Гость программы: Профессор, доктор теологических наук Мехмет Окуян (Prof.Dr. Mehmet Okuyan), защитил докторскую по Тафсиру, знает арабский и английский языки, специализируется на Тафсире Корана.

Тема телепрограммы: «Смерть, Конец света, Рай и Ад, согласно Корану» (Kur’ân’a göre Ölüm, Kıyamet, Cennet ve Cehennem)

Мира вам и процветания!

Возможно, вам будут интересны следующие статьи:

О том, как извратили Исламский фикх «формализмом». Дозволенный обман в фикхе.
True Islam23 декабря 2022

Статьи касающиеся женщин и мужчин

Интересные статьи с ответами на вопросы

Серьёзные статьи для раздумий

Не забывайте подписываться на канал!

Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!

Благодаря вашим подпискам, Дзен будет рекомендовать статьи большему числу людей, соответственно, это будет и вашим вкладом в общее дело.

Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация – никогда НЕ будет подключена.

Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена.

Платформа Дзен – бесплатно позволяет вести блог, однако, они вставляют свою рекламу за это, к блогу, такая реклама НЕ имеет никакого отношения, я НЕ получаю ничего.

Прося подписаться на канал, я лишь хочу, чтобы Дзен рекомендовал канал как можно большим людям, чтобы они могли познакомиться с настоящим Исламом!