Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с самым первым представителем восьмой серии баварского автоконцерна - высокотехнологичным красавцем BMW 850i.
По замыслам создателей, главы отдела дизайна Клауса Люте и руководителя отдела разработки Вольфганга Райцле, новейшее спорткупе из Баварии должно было стать главным конкурентом Aston Martin Virage, Ferrari Mondial, Mercedes-Benz 500 SL и Porsche 928.
Дебютанта представили публике на Франкфуртском автосалоне в 1989 году, где он произвел настоящий фурор.
Многие полагают, что BMW 850i в 1991 году пришёл на смену купе шестой серии в кузове Е24, но это не так.
Первая "восьмерка" была изначально более технологичной и дорогой по сравнению с шестой серией.
Благодаря испытаниям прототипа в аэродинамической трубе, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось понизить до 0,29. У "шестёрки" он был равен 0.39.
Двухдверный городской спорткар при длине 4,78 метра весил около 2 тонн по причине наличия большого количества оборудования и различных систем, обеспечивающих эффективное управление и комфорт внутри салона.
"Восьмёрка" могла похвастаться модными выдвижными фарами, системой ABS, рулевым колесом с гидрорегулировкой и водительским креслом с памятью, а внутри были установлены продвинутая аудиосистема с компакт-дисками, сотовый телефон, электронная система климат-контроля с отдельными элементами управления для переднего пассажира.
Нужно отметить, что в этом автомобиле впервые была применена электронная педаль газа, а также существовала уникальная для того времени система с задними поворачивающимися колёсами, которые управлялись при помощи гидравлики. Система активизировалась при прохождении поворотов, при этом специальные датчики анализировали угол поворота руля, скорость авто и перегрузку. Все эти данные мгновенно передавались в бортовой компьютер, который после их анализа выдавал команду на какой угол поворачивать задние колеса.
При прикосновении к дверной ручке безрамное боковое окно автоматически немного опускалось, позволяя открыть дверь.
Под капотом BMW 850i был установлен пятилитровый двигатель M70B50 V12 мощностью 300 л.с., который позволял спорткупе разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды и достигать максимальной скорости 250 км/ч. Аналогичный мотор, кстати, использовался и в BMW 750i.
Покупатели могли выбрать между шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
В 1992 году баварский автоконцерн выпустил более мощную модификацию BMW 850 CSi с 5,6-литровым мотором S70B56 V12 мощностью 380 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Эта версия предлагалась покупателям только с шестиступенчатой механической коробкой передач и управляемой задней осью. Разгона до 100 км/ч занимал теперь чуть больше пяти секунд.
Для стимуляции продаж уже летом 1993 года увидела свет новая модификация BMW 840i, под капотом которой работал 4-литровый силовой агрегат M60B40 V8 мощностью 286 л.с.
Эта версия "восьмёрки" была первым баварским купе с мотором V8 со времен BMW 3200 CS из 60-х годов.
Компания Аlpina выпустила на базе BMW 850 CSi две собственные версии Alpina B12 с двигателями 5.0 и 5.7 литра.
Отличительной чертой этих машин был фирменный карбоновый капот с вентиляционными отверстиями для охлаждения двигателя, включая NACA-воздухозаборник по центру. Выбор обусловлен специальной конструкцией воздухозаборника, благодаря которой снижались аэродинамические потери.
Доработанный мотористами Alpina двигатель приобрёл выходную мощность 416 л.с. и 570 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч составлял теперь всего 5,8 секунды, а заявленная максимальная скорость достигала 300 км/ч.
Цены на модели восьмой серии сильно варьировались от 80 000 немецких марок за базовые версии и до 180 000 немецких марок за самые топовые модификации.
К моменту окончания производства в мае 1999 года спортивных купе восьмой серии было выпущено более 30 000 экземпляров.
Определённо, руководство баварского автоконцерна рассчитывало на другой результат.
Как бы там не было, это уникальный спорткар оставил важный след как в истории самой компании BMW, так и в мировом автомобилестроении.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером представитель первого поколения восьмой серии BMW 850i занимает особое место, и на это есть несколько причин.
Во-первых, эта модель от известной фирмы Minichamps является эталонным образцом спорткупе BMW 850i, созданным в масштабе 1:43.
Она выпускалась только в двух цветах: "ceребристый металлик" (тираж 744 шт., 2010 г.) и "синий металлик" (тираж 3024 шт., 2007 г.).
Во-вторых, все вышеперечисленные обстоятельства делают эту масштабную копию "восьмёрки" от Minichamps чрезвычайно редкой, поэтому за ней охотятся многие коллекционеры.
И в третьих, я хорошо помню, как в начале 90-ых, я аккуратно вытаскивал постер с изображением BMW 850i с разворота купленного в киоске автомобильного журнала.
Картинка на нём была такая же, как на вкладыше жевательной резинки тех лет.
Вернемся же теперь к обзору модели. Мне кажется, оригинальный тёмно-синий цвет "Mauritiusblau Metallic" подходит этой "восьмёрке" лучше всего.
Качество изготовления масштабной копии выше всяких похвал. Отличная детализация, окраска кузова и подгонка всех элементов.
Прилегание капота просто идеальное, его даже открыть не так-то просто.
Одним словом, в те времена фирма Minichamps уделяла особое внимание качеству изготовления и проработке деталей своих моделей, зарабатывая себе хорошую репутацию.
При взгляде на модель сбоку сразу бросается в глаза её аэродинамический профиль. Диски всех четырёх колес выглядят очень натурально и полностью повторяют дизайн оригинальных дисков BMW 850i.
Габаритные огни и фары дальнего света у этой масштабной копии интегрированы в бампер. На крыше виднеется имитация люка.
Капот у этой "восьмёрки" открывается, что даёт нам возможность в деталях рассмотреть мотор M70B50 V12.
Убирающиеся фары с лампами ближнего и противотуманного света находятся строго в закрытом положении.
Привести их в рабочее состояние, увы, не получится.
Четыре импозантные выхлопные трубы под задним бампером говорят о том, что под капотом серьезный мотор V12 и с этим автомобилем шутки плохи.
Сквозь заднее стекло хорошо виден салон черного цвета и такие важные элементы пассивной безопасности, как подголовники. Комфортные кресла были также оборудованы интегрированными ремнями безопасности очень удобными для водителя.
На этом мой рассказ о BMW 850i в кузове Е31 и её достаточно редкой масштабной копии подошёл к концу.
Большое спасибо вам за уделенное внимание и поддержку моего канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
У канала уже больше 800 подписчиков, присоединяйтесь к нам прямо сейчас 😉
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: