Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Вот и настало время познакомить вас с еще одним уникальным спортивным купе BMW 2800 GTS.
Впервые этот прототип был представлен публике на ежегодном Франкфуртском автосалоне в 1969 году. В том же году он был показан в Париже, а годом позже в Женеве и Барселоне.
Создателем этого шедевра был один из самых известных кузовных дизайнеров Италии - Пьетро Фруа из Турина.
О нём я уже упоминал в недавних статьях на канале.
Фруа взял на себя смелость доработать кузов уже существующей модели BMW 2800 CS, превратив его в изящное спортивное четырёхместное купе.
По замыслам талантливого дизайнера этот автомобиль должен был произвести сильное впечатление на руководство BMW и подсказать автопроизводителю направление развития кузовного дизайна на ближайшую перспективу.
Фруа полностью переработал кузов BMW 2800 CS, не тронув только шасси, силовой агрегат и трансмиссию. По факту это была уникальная и даже можно сказать ручная работа. Многие детали в кузовном ателье были изготовлены вручную, а некоторые разработаны на заказ.
Передняя часть прототипа получилась достаточно агрессивной за счёт большого угла наклона решетки радиатора. Фары головного освещения были сверху частично прикрыты краем капота, и этот дизайнерский приём Фруа добавил агрессии экстерьеру спорткупе.
Задние фонари и детали интерьера были позаимствованы дизайнером у большого седана BMW 2500.
Несмотря на сильно наклоненную линию крыши, BMW 2800 GTS всё равно был полноценным четырехместным автомобилем.
Поднимающееся заднее стекло большого размера было довольно интересной особенностью конструкции прототипа Фруа.
Его поднятие облегчалось наличием двух специальных амортизаторов, которые фиксировали стекло в верхнем крайнем положении.
Под капотом этого спортивного купе находился рядный шестицилиндровый мотор M30 от BMW 2800 CS мощностью 170 л.с. при 6000 об/мин и объёмом 2788 куб. см. Максимальная скорость автомобиля составляла 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходил всего за 9 секунд. В паре с двигателем трудилась 4-х ступенчатая механическая коробка передач.
В 1970 году специалисты компании BMW провели тесты данного прототипа, но, к большому сожалению Фруа, его купе не было признано пригодным для серийного производства.
По этой причине, гениальный дизайнер в 1971 году продал свой шедевр одному частному коллекционеру из Барселоны. Более 10 лет автомобиль находился в Испании, а в 1985 году он даже получил новый двигатель от BMW 3.0 CSi и его кузов сменил цвет на темно-бордовый вместо оригинального светло-зеленого.
В 2000 году в Нидерландах BMW Classic удалось выкупить этот единственный в своем роде прототип.
Процесс восстановления начался в 2017 году и был завершен только в 2019 году. Механики BMW Group Classic случайно обнаружили небольшие остатки оригинальной зеленой краски с внутренней стороны крышки топливного бака.
Благодаря этой находке было принято решение вернуть BMW 2800 GTS первоначальный салатовый цвет кузова.
В настоящий момент этот единственный в мире автомобиль можно увидеть в выставочном зале музея BMW в Мюнхене, а также иногда его демонстрируют на выставках, таких как ежегодный Конкурс элегантности в Италии для классических и винтажных автомобилей Villa d'Este.
Масштабную копию BMW 2800 GTS изготовила из смолы известная немецкая фирма AutoCult, как всегда в количестве всего 333 штуки.
Насколько мне известно, эта модель выпускалась AutoCult в двух цветах: первоначальном светло-зеленом и темно-бордовом. Именно в последнем цвете я её и приобрел в свою коллекцию.
В точном соответствии с оригиналом модель окрашена в темно-бордовый цвет, а салон оформлен в бежевых тонах.
Особенностью этого спорткупе было заднее стекло очень большого размера. Жаль, что у данной модели оно не поднимается. Номерной знак точно такой же, какой был установлен на реальном автомобиле.
Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков.
Чтобы ни у кого не было сомнений в том, что элегантный кузов был создан знаменитым кузовным дизайнером, Пьетро Фруа на передних крыльях купе разместил такой вот логотип.
На темно-бордовой BMW 2800 GTS со стороны водителя было установлено зеркало заднего вида. На масштабной копии оно также имеется в этом месте.
Большой по размеру капот, заходящий своей передней кромкой на сдвоенные фары, смотрится на этой модели очень эффектно и даже агрессивно.
BMW 2800 GTS от Фруа не пошёл в серию в конце 60-х годов, но тем не менее почетное место в истории автомобилестроения он себе точно обеспечил.
На этом мой сегодняшний рассказ об этом уникальном прототипе и его редкой масштабной копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: