Найти тему
Авто с пропеллером

BMW Hurrican Осторожно! Ураган приближается

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами. 

Поэтому сегодня нас ждет знакомство с ещё одним интересным автомобилем.

BMW Hurrican это необычный прототип, созданный в единственном экземпляре. 

-2

Купе появилось на свет благодаря дипломной работе молодых студентов кафедры автомобильного дизайна при колледже Palatine School города Кайзерслаутерна в Германии.

Изначально компания BMW была заинтересована в этом творческом эксперименте. Хельмут Вернер Бенш, глава отдела по продуктовому планированию баварского автоконцерна, даже выделил студентам настоящий BMW 1800 производства 1964 года.  

-3

Руководитель этого проекта Макс Зелаус с самого начала пытался создать BMW Hurrican как полноценный автомобиль. Только на изготовление кузова студенты потратили 4500 часов. Всего же на весь "Ураган" ушло целых 12 тысяч человеко-часов.

Однако, уже ближе к концу 1966 года компания BMW всё же отказалась от этого проекта. Такое решение было продиктовано тем, что баварский автопроизводитель на тот момент решил развивать в спортивном плане седаны Neue Klasse, а не вкладывать средства в разработку совершенно новой спортивной модели.

-4

Мощный четырехцилиндровый двигатель с двойным карбюратором от BMW 1800 объемом 1,8 литра выдавал 120 л.с. при 5500 об/мин и разгонял купе до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальная скорость составляла 195 км/ч.

Поскольку финансирование проекта оставляло желать лучшего, многие детали начинающим дизайнерам пришлось добывать из разных мест. В дело пошли некоторые элементы от Ferrari 250 LM, Jaguar, Volvo и Fiat.

-5

Например, задние фонари от Fiat 850 Sport Spider, передние поворотники от Jaguar XJ6, фары от Volvo 121 Amazon, блок датчиков от BMW 2500.

По аналогии с BMW 3200 CS крышку бензобака разработчики "Урагана" перенесли в заднюю часть автомобиля.

-6

Интерьер салона был оформлен в темных тонах, а кожаный спортивный руль стал его стильным акцентом.

-7

Классические многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополнили внешний вид BMW Hurrican, а их необычный дизайн приковывал взгляды окружающих.

-8

Такие диски получили широкое распространение в 60-70 годы прошлого века, став практическим стандартом для большинства популярных марок автомобилей того времени.

-9

После успешной защиты и вручения дипломов всем участникам проекта Макс Зелаус выкупил BMW Hurrican в личную собственность. Он был по-прежнему одержим идеей довести прототип до серийного производства.

Уже на своей родине в Швейцарии целеустремленный дизайнер вместе с двумя талантливыми механиками Максом Цеди и Хорстом Луитхардтом провели кардинальную доработку автомобиля. 

-10

Под капотом купе появился более мощный силовой агрегат от BMW 2000TI, а подвеска получила компоненты от гоночной версии BMW 2000 TISA. На передних крыльях появились два лючка, которые обеспечивали доступ к настоящим гоночным амортизаторам. Их можно было настраивать под разные условия эксплуатации.

Интересным фактом является и то, что в 1975 году автомобиль успешно прошел сертификацию в Цюрихском управлении дорожного движения и даже получил номерные знаки Швейцарии.

-11

До 2014 года владельцем "Урагана" был Марко Маринелло — автоколлекционер из Швейцарии. В настоящий момент это купе по-прежнему находится в частной коллекции в Швейцарии и периодически появляться на автомобильных выставках, таких как Villa d'Este.

-12

Судя по данным регистрации участников выставки, BMW Hurrican в настоящее время представляет участник Rolf Aeschlimann.

-13

Возможно это хоккеист из Швейцарии Рольф Эшлиманн, но это всего лишь мое предложение.

Масштабную копию BMW Hurrican изготовила из смолы известная немецкая фирма AutoCult, как всегда в количестве всего 333 штуки.

-14

В точном соответствии с оригиналом модель окрашена в серебристую краску, а крыша, багажник и салон получили контрастное черное оформление. 

-15

-16

Многоспицевые диски точно такие же как на "Урагане". Сами спицы на дисках очень качественно изготовлены, что достаточно ценно.

-17

"Ноздрей" у BMW Hurrican, к сожалению, не было, а вот фирменные эмблемы BMW были установлены на крышке багажника и в центре рулевого колеса.

-18

Швейцарские номерные знаки тоже находятся на своих местах.

-19

Позади каждой из передних фар на крыльях модели хорошо видны два лючка для доступа к настоящим гоночным амортизаторам, но, увы, они не открываются.

На этом мой сегодняшний рассказ об этом интересном автомобиле и его масштабной копии подошёл к концу. 

Всем большое спасибо за уделенное внимание.

Не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи на моем канале: