Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами.
Поэтому сегодня нас ждет знакомство с ещё одним интересным автомобилем.
BMW Hurrican это необычный прототип, созданный в единственном экземпляре.
Купе появилось на свет благодаря дипломной работе молодых студентов кафедры автомобильного дизайна при колледже Palatine School города Кайзерслаутерна в Германии.
Изначально компания BMW была заинтересована в этом творческом эксперименте. Хельмут Вернер Бенш, глава отдела по продуктовому планированию баварского автоконцерна, даже выделил студентам настоящий BMW 1800 производства 1964 года.
Руководитель этого проекта Макс Зелаус с самого начала пытался создать BMW Hurrican как полноценный автомобиль. Только на изготовление кузова студенты потратили 4500 часов. Всего же на весь "Ураган" ушло целых 12 тысяч человеко-часов.
Однако, уже ближе к концу 1966 года компания BMW всё же отказалась от этого проекта. Такое решение было продиктовано тем, что баварский автопроизводитель на тот момент решил развивать в спортивном плане седаны Neue Klasse, а не вкладывать средства в разработку совершенно новой спортивной модели.
Мощный четырехцилиндровый двигатель с двойным карбюратором от BMW 1800 объемом 1,8 литра выдавал 120 л.с. при 5500 об/мин и разгонял купе до 100 км/ч за 9,5 секунды. Максимальная скорость составляла 195 км/ч.
Поскольку финансирование проекта оставляло желать лучшего, многие детали начинающим дизайнерам пришлось добывать из разных мест. В дело пошли некоторые элементы от Ferrari 250 LM, Jaguar, Volvo и Fiat.
Например, задние фонари от Fiat 850 Sport Spider, передние поворотники от Jaguar XJ6, фары от Volvo 121 Amazon, блок датчиков от BMW 2500.
По аналогии с BMW 3200 CS крышку бензобака разработчики "Урагана" перенесли в заднюю часть автомобиля.
Интерьер салона был оформлен в темных тонах, а кожаный спортивный руль стал его стильным акцентом.
Классические многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополнили внешний вид BMW Hurrican, а их необычный дизайн приковывал взгляды окружающих.
Такие диски получили широкое распространение в 60-70 годы прошлого века, став практическим стандартом для большинства популярных марок автомобилей того времени.
После успешной защиты и вручения дипломов всем участникам проекта Макс Зелаус выкупил BMW Hurrican в личную собственность. Он был по-прежнему одержим идеей довести прототип до серийного производства.
Уже на своей родине в Швейцарии целеустремленный дизайнер вместе с двумя талантливыми механиками Максом Цеди и Хорстом Луитхардтом провели кардинальную доработку автомобиля.
Под капотом купе появился более мощный силовой агрегат от BMW 2000TI, а подвеска получила компоненты от гоночной версии BMW 2000 TISA. На передних крыльях появились два лючка, которые обеспечивали доступ к настоящим гоночным амортизаторам. Их можно было настраивать под разные условия эксплуатации.
Интересным фактом является и то, что в 1975 году автомобиль успешно прошел сертификацию в Цюрихском управлении дорожного движения и даже получил номерные знаки Швейцарии.
До 2014 года владельцем "Урагана" был Марко Маринелло — автоколлекционер из Швейцарии. В настоящий момент это купе по-прежнему находится в частной коллекции в Швейцарии и периодически появляться на автомобильных выставках, таких как Villa d'Este.
Судя по данным регистрации участников выставки, BMW Hurrican в настоящее время представляет участник Rolf Aeschlimann.
Возможно это хоккеист из Швейцарии Рольф Эшлиманн, но это всего лишь мое предложение.
Масштабную копию BMW Hurrican изготовила из смолы известная немецкая фирма AutoCult, как всегда в количестве всего 333 штуки.
В точном соответствии с оригиналом модель окрашена в серебристую краску, а крыша, багажник и салон получили контрастное черное оформление.
Многоспицевые диски точно такие же как на "Урагане". Сами спицы на дисках очень качественно изготовлены, что достаточно ценно.
"Ноздрей" у BMW Hurrican, к сожалению, не было, а вот фирменные эмблемы BMW были установлены на крышке багажника и в центре рулевого колеса.
Швейцарские номерные знаки тоже находятся на своих местах.
Позади каждой из передних фар на крыльях модели хорошо видны два лючка для доступа к настоящим гоночным амортизаторам, но, увы, они не открываются.
На этом мой сегодняшний рассказ об этом интересном автомобиле и его масштабной копии подошёл к концу.
Всем большое спасибо за уделенное внимание.
Не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи на моем канале: