Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. На старте канала я обещал знакомить вас не только с серийными автомобилями BMW, но и c редкими прототипами.
Поэтому сегодня нас ждет знакомство именно с таким автомобилем.
Взяться за переработку дизайна спортивного родстера BMW 507 мог только очень амбициозный и уверенный в своих силах человек. Таковым был знаменитый итальянский дизайнер Джованни Мичелотти. В прошлой статье я нем уже упоминал.
Есть мнение, что сеньор Мичелотти хотел создать более современную версию родстера BMW 507 и привлечь этим внимание компании BMW.
Автомобиль у мастера из Турина получился достаточно элегантным в классическом итальянском стиле.
В 1958 году в Турине на базе шасси 70184, полученного от Римского импортера BMW Alessandro Paolini & Figlio, в знаменитом кузовном ателье Vignale был собран этот автомобиль.
Руководил сборкой сам Серджио Скальетти, сделавший себе имя в фирме Ferrari.
Осенью 1959 года на мотор-шоу в Турине автомобиль был представлен широкой публике.
К названию модели BMW 3200 баварский автопроизводитель добавил два слова «Michelotti Vignale». Так компания решила увековечить самого дизайнера и изготовителя кузова.
На этом автомобиле под капотом был установлен восьмицилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., взятый от родстера BMW 507. Этот мотор разгонял купе до 205 км/ч.
Прототип был оснащен передними дисковыми тормозами и электрическими стеклоподъёмниками. Изначальный окрас кузова был темно-красным, а вот интерьер салона имел исключительно белоснежные тона.
Единственный экземпляр этого раритетного автомобиля находился в тени вплоть до 1986 года, после чего он был выставлен на аукционе во французском городке Болье.
Выяснилось, что с 1980 по 1986 гг. им владел британец аристократического происхождения Джон Пелхэм (9-ый граф Чичестер).
Счастливым покупателем же стал Оскар Дэвис, крупный промышленник и известный собиратель редких авто из США. Лот был куплен им за 50 760 фунтов стерлингов, а пробег машины на момент продажи составлял всего 10 315 км.
Новый владелец купленный автомобиль отреставрировал и перекрасил в ярко красный цвет. Светлая кожаная отделка салона была заменена по желанию хозяина машины на черную. Вместо оригинальных хромированных дисков были установлены небольшие колпаки, как на модели BMW 502.
Однако, в 2001 году Оскар Дэвис принял решение расстаться с этой моделью и новым владельцем стала компания Blackhawk Collection, занимающаяся приобретением и продажей как классических, так и уникальных в своем роде автомобилей американского и европейского производства.
В 2004 году Blackhawk Collection продала BMW 3200 Michelotti Vignale баварскому концерну, который такие раритеты точно больше никому не будет продавать.
Именно в позднем ярко-красном цвете была выпущена фирмой BoS (Best of Show) масштабная копия данного автомобиля.
Это модель BMW выполнена из смолы и является в настоящий момент очень редкой. Мне удалось ее найти на родине великого дизайнера в солнечной Италии.
Автомобиль притягивает взгляд, и его просто невозможно забыть.
Детализация у этой модели на очень высоком уровне. В соответствующих местах имеются надписи: на капоте "by G Michelotti", на обоих крыльях "Vignale", сзади номер "3200". Всё строго как на оригинальном автомобиле.
Такой узнаваемый элемент дизайна спортивного родстера BMW 507 как решетки, расположенные на передних крыльях с боковыми щелями воздуховодов и эмблемой BMW, Джованни Мичелотти оставил на своих местах слегка их видоизменив.
Салон модели выполнен в черном цвете, каким его хотел видеть Оскар Дэвис. Руль белого цвета, такой же по форме, как и руль у родстера BMW 507.
Воздухозаборник на капоте купе явно подчёркивает его спортивный характер.
Зеркало заднего вида находится прямо на передней панели. Строго по середине между фарами установлена небольшого размера эмблема BMW.
Задние фонари вертикально вытянуты и придают автомобилю определенный шарм. Изогнутое большого размера заднее стекло добавляет обзорности. Раздвоенная система выхлопа (две выхлопные трубы) напоминает всем, что под капотом мощный мотор V8.
Я уверен, что многим читателям, как и мне, хотелось бы хоть раз прокатиться на этом уникальном автомобиле. Вот примерно так :)
Но увы, встретиться с ним мы можем теперь только в музее BMW в Мюнхене.
На этом мой сегодняшний рассказ о Легенде в итальянском костюме подошёл к концу.
Всем большое спасибо за уделенное внимание. Непременно подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи на моем канале: