Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня я познакомлю вас с еще несколькими экспонатами из моей личной коллекции автомобилей с пропеллером. Встречаем очередной автомобильный шедевр гениального дизайнера графа Альбрехта фон Гёртца - автомобиль мечты BMW 503.
При создании образа именно этого автомобиля фон Гёртц придерживался исключительно консервативного стиля. Вертикально вытянутые решетки, плавные линии кузова без какой-либо вычурности явно демонстрировали породистость в каждой детали.
Этот Аристократ с момента своего рождения в 1955 году сразу же стал самым дорогим автомобилем в Германии на тот момент (цена 29 500 марок).
Основой для конструкции рамы и ходовой части BMW 503 послужил седан BMW 502.
С этого же авто был позаимствован и восьмицилиндровый двигатель, но благодаря его доработке мотористам удалось поднять мощность до 140 л.с.
С этим силовым агрегатом баварец разгонялся до скорости 190 км/ч при расходе 16 литров на 100 км. Это был весьма неплохой результат для того времени.
Оснащение салона по функциональности и качеству отделки также было на очень высоком уровне. Четыре спицы руля совершенно не мешали водителю при вождении следить за показаниями всех приборов.
Рычаг коробки переключения передач в BMW 503 изначально был на рулевой колонке. Благодаря этому спереди устанавливали цельный диван. Однако, в 1957 году рычаг КПП перенесли на пол, так как трансмиссия переместилась прямо к силовому агрегату.
Ощущение непревзойдённого комфорта в салоне создавалось наличием электрических стеклоподъёмников, регулируемых спинок сидений, встроенного радиоприемника и отделкой качественной кожей.
Кроме 273 купе было также выпущено еще и 139 кабриолетов.
Этот кабриолет первым из европейских автомобилей получил электропривод крыши и электронный замок капота.
С правым рулём было выпущено всего три таких кабриолета, одним из которых владел сам Джон Сёртис, единственный в мире гонщик, ставший в 1964 году чемпионом как Формулы-1 за рулем Ferrari, так и гонок на спортбайках в классе 500 куб. см.
Благодаря своим многочисленным победам Джон получил прозвище Фиглио дель Венто, что значит Сын ветра. Он очень любил с ветерком прокатиться на этом кабриолете и не расстался с ним до конца своей жизни.
У знаменитого британского гонщика был в гараже и BMW 507, выпущенный в 1957 году. Об этом уникальном родстере я уже рассказывал в предыдущей статье на моем канале.
В 2018 году британский аукционный дом Bonhams продал этот BMW 507 за нешуточные 3,8 миллиона фунтов стерлингов. Продажа этого лота установила мировой рекорд стоимости для автомобилей BMW.
Несмотря на то, что среди заказчиков этого роскошного автомобиля были известные промышленники, банкиры и даже бельгийский король, общее количество заказов всё же оставляло желать лучшего.
В конце 1959 года компания BMW приняла окончательное решение о прекращении выпуска этой люксовой модели. К настоящему моменту в мире осталось всего около 250 экземпляров.
Этот элегантный, с аристократичной харизмой автомобиль, я просто не мог обойти стороной. Поэтому в моем гараже появились сразу две модели этого немецкого Аристократа в двух разных кузовах.
Первым в мой гараж въехал BMW 503 Сoupe в строгом черном цвете от фирмы Schuco. Таких купе "in black" было выпущено всего 500 штук.
В этой модели, как и было задумано мастером в оригинале, минимальное количество хромированных деталей.
Большого размера изогнутое заднее стекло добавляет объема салону автомобиля, в то время как шины с белой полосой (whitewalls) идеально подчёркивают превосходный экстерьер этого купе.
Вытянутый капот, к сожалению, у этой модели не открывается, поэтому мотор V8 под ним увидеть не удастся.
Багажник у BMW 503 был довольно вместительный, на его дне было закреплено запасное колесо, а также размещался 75 литровый бензобак.
Салон выполнен в красном цвете. Точно такая же контрастная комбинация, как и у его соседа по гаражу - родстера BMW 507.
У этой модели рычаг КПП смонтирован на полу, а не на рулевой колонке.
Второй моделью в моем гараже оказался кабриолет BMW 503 в привлекательном кремовом цвете. Эту модель произвела на свет фирма DetailCars.
Фары модели смотрят вперёд прямо из глубины "тоннелей", в которые они помещены.
Решетки радиатора вытянуты вертикально, как на более ранних моделях баварского производителя.
Внутри салона можно увидеть руль, повторяющий форму оригинала с четырьмя спицами, а также встроенный радиоприемник и саму панель приборов. В этой модели рычаг КПП установлен на рулевой колонке, как в автомобилях, выпускаемых до 1957 года.
BMW 503, так же как и родстер BMW 507, не смог достичь коммерческого успеха, но свою задачу по укреплению имиджа компании BMW две эти шикарные модели выполнили на пять с плюсом.
Сам создатель граф фон Гёртц считал модель BMW 503 своим самым лучшим творением, и в этом с гением дизайна того времени сложно не согласиться.
Я благодарю всех читателей моего канала за уделенное внимание.
Непременно подписывайтесь на мой канал, и вы никогда не пропуститите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на уже опубликованные статьи на моем канале: