Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 735i Новый флагман в бизнес-классе

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Всех вас поздравляю с праздником и предлагаю в первый майский день познакомиться с великолепным представителем второго поколения 7 серии BMW 735i.

-2

Новый флагман принял эстафету от бизнес-седана первого поколения в 1986 году.

Эту превосходную "семёрку" создал немецкий дизайнер самых узнаваемых моделей BMW Клаус Люте. В 1976 году он занял должность главного дизайнера компании BMW. 

Руководством баварского автоконцерна Люте была поставлена не такая уж и простая задача - сделать автомобиль, превосходящий Mercedes-Benz W126.

-3

Талантливый дизайнер решил пойти своим путём, отойдя при этом от консервативно-сдержанного стиля, присущего моделям Mercedes-Benz.

В результате у него получилось создать роскошный и в то же время спортивный автомобиль.

"Семёрки" второго поколения всегда приковывали к себе внимание и сейчас совершенно не выглядят устаревшими. Их силуэт красив и спортивно элегантен.

Помимо седана стандартного размера, выпускалась и длиннобазная версия.

Удлиненная версия 735iL (длина 5029 мм)
Удлиненная версия 735iL (длина 5029 мм)

На моделях седьмой серии впервые устанавливалась линзованная оптика с ксеноновым светом.

В качестве опции стало возможным оснащение автомобиля парктрониками с ультразвуковыми датчиками.

Главным же козырем "семёрки" все-таки был двигатель V12 мощностью 300 л.с.

Этот мотор должен был появиться еще на большой "Акуле", однако эту идею на тот момент отложили до лучших времен из-за начавшегося топливного кризиса.

У Mercedes-Benz W126 силовой агрегат объемом 5,5 л. был по конструкции только восьмицилиндровым.

Глава отдела силовых установок BMW Карл-Хайнц Ланге в 1986 году пошёл даже дальше и создал двигатель V16 Goldfish объёмом 6,7 литра. В ходе испытаний этот мотор показал мощность 408 л.с. и крутящий момент 625 Нм.

Уникальный V16 Goldfish мощностью 408 л.с.
Уникальный V16 Goldfish мощностью 408 л.с.

Из-за размеров V16 систему охлаждения пришлось перенести в багажник, что в свою очередь привело к появлению у седана "жабер" в задних крыльях.

-6

На ходовых испытаниях "заряженная семёрка" разогналась до 100 км/ч всего за 6 секунд, а её максимальная скорость превысила 300 км/ч.

В настоящее время единственный экземпляр автомобиля с "жабрами" можно увидеть в музее BMW в Мюнхене.

На новые "семёрки" устанавливались и традиционные шестицилиндровые рядные моторы (3,0 л, 188 л.с. и 3,5 л, 211 л.с.), а также пара V8 (3,0-литровый на 218 л.с. и 286-сильный 4,0 л).

Рядная "шестёрка" под капотом BMW 735i
Рядная "шестёрка" под капотом BMW 735i

Коробки передач — "автоматы" фирмы ZF с четырьмя и пятью ступенями, а также 5-ступенчатая механическая.

Последней КПП могли оснащаться все версии, кроме флагманских 740i и 750i.

Салон встречал владельца бизнес-седана роскошью и комфортом. Удобные кожаные сиденья с боковой поддержкой и панели из натурального дерева - в данном сегменте об экономии на отделочных материал речи быть не могло.

-8

Набор электронных опций напрямую зависел от комплектации, и их было на самом деле огромное количество.

К примеру, электроприжим "дворников" зависел от скорости движения. Система автоматически увеличивала давление на стеклоочистители, чтобы держать их плотно прижатыми к стеклу во время скоростного движения по автобану.

Компания Alpina, про которую я недавно рассказывал в статье про кабриолет мечты, тоже не осталась в стороне и в 1988 году выпустила в количестве всего 305 штук версию Alpina B12 5.0. Доработанный мотор у "семёрки" от Alpina выдавал 345 л.с. и 470 Нм.

Красотка Alpina B12 5.0 с фирменными желтыми  полосками на каждом боку.
Красотка Alpina B12 5.0 с фирменными желтыми полосками на каждом боку.

Собственный обвес, фирменные диски, новые пружины с амортизаторами от Bilstein спереди и Fichteil & Sachs сзади, а также тормоза увеличенного диаметра улучшали аэродинамические показатели и управляемость этого автомобиля.

С точки зрения динамики Аlpina B12 5.0 разгонялась до 100 км/ч с места за 6,9 секунды и набирала максимальную скорость 275 км/ч.

Второе поколение седьмой серии продержалось в производстве до апреля 1994 года, разойдясь по миру тиражом 311 068 экземпляров.

Масштабную копию BMW 735i в трёх цветах кузова ограниченными сериями выпустила компания Minichamps.

-10

Как и многим другим увлечённым коллекционерам мне больше всего понравилась достаточно редкая модель в оригинальном цвете "Glaciergrun Metallic". Тираж её выпуска составил всего 1440 штук.

-11

Именно стремительный силуэт делал "семёрку" спортивной и подтянутой, невзирая на её приличные габариты.

-12

Черные ручки дверей и боковые молдинги с бамперами эффектно выделяются на светло-зелёном фоне.

-13

У аналогичной масштабной копии BMW 735i только в кузове красного цвета имеется небольшое отличие - хромированная окантовка ободка фар. Однако, как по мне, без этой окантовки флагман седьмой серии спереди смотрится гораздо интереснее.

-14

Под огромным капотом седана 735i можно рассмотреть замечательно проработанный для данного масштаба рядный шестицилиндровый двигатель объем 3,5 литра и мощностью 211 л.с.

-15

Сквозь большого размера заднее стекло хорошо виден салон классического черного цвета и такие важные элементы пассивной безопасности, как передние и задние подголовники.

-16

Задние фонари выглядят очень солидно и напоминают о том, что перед нами не обычный автомобиль, а новый флагман баварского автоконцерна.

Нестареющий дизайн Клауса Люте, воплощенный им во втором поколении 7 серии
Нестареющий дизайн Клауса Люте, воплощенный им во втором поколении 7 серии

На этом мой рассказ о BMW 735i в кузове Е32 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей. 😊 Вы также сможете делиться в комментариях своими впечатлениями от прочитанного, задавать автору вопросы, общаться с другими подписчиками и т.д.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются