Найти тему

Десять самых продаваемых продуктов питания на мировом рынке

Оглавление

На нижеследующие 10 продуктов приходится более 32% всего мирового торгового оборота. И это при том, что ФАО учитывает международную торговлю по примерно пяти сотням продуктов.

К сожалению, информация обобщается с некоторым запозданием. Пока доступны данные за 2022 год. Причём сведения по экспорту и импорту незначительно отличаются (разница цен и прочее). Мы берём экспорт.

1. Соя, соевый шрот и соевое масло ($148,4 млрд.)

Мы решили объединить эти продукты. Больше всего продаётся соевых бобов ($94 млрд.), далее следуют соевый шрот ($35,7 млрд.) и масло ($18,7 млрд.)

Несмотря на то что соя (и продукты её переработки) не является самым потребляемым продуктом питания и не занимает самых обширных площадей, именно она с огромным отрывом является главным международным сельскохозяйственным товаром.

Крупнейшие поставщики: Бразилия (41%), США (27%) и Аргентина (14%).

39% мировых закупок осуществляет Китай.

Бразилия – самый успешный игрок в мировой торговле продовольствием. По данным за 2022 год, разница между экспортом и импортом (по всем продуктам, учитываемым ФАО) составляет +$123 млрд.

Занимающая второе место Аргентина, закончила год с результатом +$46 млрд. Замыкают тройку лидеров Нидерланды (+$34 млрд.).

2. Пшеница и пшеничная мука ($73,6 млрд.)

Выступая главным продуктом по обеспечению людей необходимыми калориями, во внешней торговле пшеница только вторая.

Пятёрка ведущих экспортёров: Австралия (14%), США (12%), Канада (11%), Франция (10%) и Россия (8%).

В отличие от многих других рынков со стороны спроса, здесь нет какого-то ярко выраженного государства-потребителя. Потоки зерна равномерно растекаются по всему миру: Китай (6%), Индонезия (5%), Египет (5%) и другие страны.

После нескольких лет доминирования 2022 год стал не слишком удачным для России. Ждём подведения итогов 2023-го.

3. Говядина ($65,3 млрд.)

В данную сумму включено мясо с костями и без. Некоторые государства одновременно отметились как высоким экспортом, так и импортом.

Крупнейшие экспортёры: Бразилия (18%), США (16%) и Австралия (11%)

Основные покупатели: Китай (30%), США (12%) и Япония (6%).

Китай является наибольшим рынком для международной торговли пищевым товарами. Общая сумма ввоза (по всем продуктам) составляет $259 млрд., разница между экспортом и импортом -$179 млрд. (самая зависимая от поставок продовольствия страна).

Также имеют сильно негативную разницу между экспортом и импортом следующие государства: Япония (-$60 млрд.), Великобритания (-$42 млрд.), Южная Корея (-$33 млрд.) и Саудовская Аравия (-$23 млрд.).

4. Кукуруза ($63,3 млрд.)

Первая тройка поставщиков: США (30%), Бразилия (19%) и Аргентина (15%).

Ключевые импортёры: Китай (12%), Япония (8%) и Мексика (8%)

По общей сумме экспорта продовольствия США занимают первое место в мире ($194 млрд.). На втором месте – Бразилия ($137 млрд.), на третьем – Нидерланды ($121 млрд.), которые, используя свои порты, зарабатывают на перепродаже продуктов в другие страны ЕС.

5. Пальмовое масло ($55,6 млрд.)

О том, что на данном рынке со стороны предложения доминируют две страны мы писали не раз. Индонезия занимает 50% международных поставок, Малайзия - 31%.

Ведущие получатели: Индия (20%), Китай (10%) и Пакистан (6%).

6. Крепкие алкогольные напитки ($41,0 млрд.)

Доминирующие экспортёры: Великобритания (23%), Франция (15%) и Мексика (10%).

Крупнейшие страны-покупатели: США (30%) и Китай (9%).

7. Кондитерские изделия ($40,5 млрд.)

Эта группа продуктов в основном обращается между странами коллективного Запада.

Поставки осуществляют: Канада (10%), Германия (9%) и Франция (7%).

Страны-получатели: США (21%) и Великобритания (8%).

8. Вино ($39,9 млрд.)

Основные страны-производители освещались нами в отдельной заметке. Сейчас кратко перечислим ведущих экспортёров и импортёров.

Поставщики: Франция (32%), Италия (21%) и Испания (8%)

Покупатели: США (18%), Великобритания (12%) и Китай (7%).

9. Сыр из коровьего молока ($37,8 млрд.)

Достаточно сложный продукт, о котором мы рассказывали в специальном материале и по которому до настоящего времени российский рынок не до конца импортозамещён.

Ключевые страны-экспортёры: Германия (15%), Нидерланды (14%) и Италия (12%).

Наиболее значительные покупатели: Германия (14%), Франция (7%) и Италия (7%).

10. Шоколадные продукты ($33,7 млрд.)

Несмотря на то что выращивание какао-бобов сосредоточено в Африке, готовые шоколадные изделия производятся также в странах Запада. Они же ими активно торгуют (как на вход, так и на выход).

Главенствующие поставщики: Германия (16%), Бельгия (10%) и Италия (7%).

Первоочередные покупатели: США (11%), Великобритания (8%), Германия (7%) и Франция (7%).

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.