С середины августа на ВДНХ проходит выставка под названием, которое вы видите в заголовке статьи. Название, кстати, вызывает некоторое недоумение - сто лет назад Джованни (более известному как Нуччо) Бертоне было всего семь лет и свой первый автомобиль он создаст лишь через несколько десятилетий. А само ателье Бертоне появилось в 1912 году, т.е. ему уже почти 110 годиков.
Ну да ладно, не будем придираться. Может организаторы выставки имели в виду вообще что-то другое.
Выставка весьма скромная - всего семь автомобилей, мотороллер, модели машин, куча фоток и т.д. Так что все это вместится в пару статей (можно, конечно, и в одну уместить, но я не сторонник длиннопостов). И начнем с одной из первых машин, созданных Бертоне.
Alfa Romeo Giulietta Sprint, 1953
Это, разумеется, не сам автомобиль, а Mascherone — деревянная мастер-модель, предназначенная для контроля за точностью изготовления кузовных деталей. Изготовление таких моделей доверяют только столярам-краснодеревщикам высшей квалификации.
Alfa Romeo Giulietta Sprint, 1954
Ну а вот и сам автомобиль, ставший первой массовой моделью этого автопроизводителя. Giulietta была впервые представлена на Туринском автосалоне в 1954 году в кузове купе (потом появился седан, кабриолет и универсал). Разработку берлинетты (так итальянцы называют кузов купе) заказали одновременно Марио Боано из ателье Carrozzeria Ghia и Франко Скальоне из Carrozzeria Bertone. Ателье Бертоне победило, как можно догадаться.
Производство автомобиля продолжалось с 1954 по 1965 год. За это время машина пережила пару рестайлингов и модернизаций. Всего было выпущено 176 134 Джульетт всех версий. А именно купе Giulietta Sprint было собрано 24 084 экземпляра.
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула - 4х2
Двигатель - рядная четверка объемом 1.3 литра и мощностью 80 л.с.
Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость - 142 км/ч
Iso Rivolta Lele, 1969
После Второй мировой войны миланская компания Iso Autoveicoli Spa производила мототехнику, а в 1950-х еще и микроавтомобиль Isetta (который не пользовался особым спросом в Италии, зато спас от банкротства компанию BMW, производившую Изетту по лицензии). В 1956 году компания прекращает производство Изетты, а в начале следующего года сворачивает и выпуск мототехники из-за высокой конкуренции. Глава компании Ренцо Риволта переименовывает ее в Iso Rivolta и лезет на рынок дорогих автомобилей класса гран туризмо (можно подумать, что там конкуренции не было). Ателье Бертоне, строившее кузова для Изетты, получает заказы и на новые автомобили.
После смерти Ренцо Риволта в 1966 году компанию возглавил его сын Пьеро. Модель Lele была задумана как рождественский подарок его жене Рахели (Леле в домашнем кругу). Кузов автомобиля разработан в дизайнером Марчелло Гандини (приложил руку также к некоторым автомобилям Альфа Ромео, Бугатти, Феррари, Ламборгини, Мазерати и т.д.) из ателье Бертоне.
Автомобиль дебютировал в 1969 году на Нью-Йоркском автосалоне, где составил конкуренцию Lamborghini Espada, над дизайном которого работал также Марчелло Гандини.
Машина выпускалась с 1969 года и до банкротства компании в 1974 году. За это время было произведено 285 экземпляров различных модификаций.
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула - 4х2
Двигатель - Chevrolet 327 V8 объемом 5.4 литра и мощностью 350 л.с.
Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость - 232 км/ч
Lamborghini 400GT Espada, 1970
А вот и та самая Ламба, которая конкурировала с предыдущим автомобилем на Нью-Йоркском автосалоне.
Как вы, наверное, знаете, Ферруччо Ламборгини (основатель компании) любил давать своим автомобилям названия, связанные с быками и корридой. Эта модель не стала исключением. Эспада - это шпага, которой вооружен тореадор. Шильдик с названием как раз под нее и стилизован.
Марчелло Гандини развил в этом четырехместном гран туризмо решение, ранее опробованное в среднемоторном купе Lamborghini Miura - капот, открывающийся заодно с крыльями. Вернее, капот и был частью передних крыльев.
Интерьер был максимально комфортным для пассажиров, особенно задних, поэтому автомобиль получил репутацию "гостиной на колесах". Там был даже телевизор.
Пусть небольшой, но все же мало какой автомобиль тех лет мог похвастаться тем же.
У автомобиля был также огромный багажник, прикрытый почти горизонтальным задним стеклом. Для улучшения заднего обзора пришлось установить узкое вертикальное стекло над фонарями.
Это была самая удачная модель фирмы на то время. С 1968 по 1978 год было выпущено 1 217 экземпляров. Причем, шасси автомобиля делалось фирмой Marchesi, кузов строил завод Carrozzeria Bertone, а все вместе собирали на фабрике Lamborghini.
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула - 4х2
Двигатель - Lamborghini V12 объемом 3.9 литра и мощностью 350 л.с.
Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКПП
Максимальная скорость - 250 км/ч
Alfa Romeo Montreal, 1971
Этот автомобиль также был разработан Марчелло Гандини в качестве шоу-кара для итальянского павильона на Всемирной выставке "Экспо-67" в Монреале. В конструкции были использованы узлы Alfa Romeo Giulia Sprint GT и силовой агрегат Alfa Romeo Giulia Ti (рядная четверка, 1.6 л, 91 л.с.). Однако серийные автомобили получили V-образную восьмерку. Чтобы разместить двигатель V8, пришлось надстроить капот воздухозаборником. Правда, он был чисто декоративным, с заглушкой. Но многие владельцы автомобиля не желали мириться с бутафорией и меняли заглушку на решетку.
На выставке публика высоко оценила автомобиль, тем самым ускорив его серийный выпуск. Первые машины поступили в продажу в 1970 году. Название модели, как вы понимаете, дали в честь города, в котором она была впервые представлена публике.
Схема производства машины была довольно непростой - с завода Alfa-Romeo в городе Арезе шасси автомобиля поступало на завод Bertone в Казелле, где на него устанавливали кузов. Затем это дело отправляли на другой завод Bertone, в Грульяско, где кузов красили и устанавливали в него салон. Ну а окончательная сборка производилась на Alfa-Romeo.
Автомобиль выпускался с 1970 по 1977 год. За это время было произведено более 3 900 экземпляров.
Компоновка - переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула - 4х2
Двигатель - V8 объемом 2.6 литра и мощностью 197 л.с.
Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость - 220 км/ч
Окончание следует...
Другие автомобильные музеи и выставки:
Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома
Мальтийский музей классических автомобилей
110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу
Автомобильный музей «Моторы Октября»
Выставка советских автомобилей в Нижнем Новгороде
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"
Музей автомобильной классики США "Route 66"
#авто #ретро #музеи #автомобиль #дизайн