Найти тему

100 лет итальянского стиля - автомобили Нуччо Бертоне (начало)

С середины августа на ВДНХ проходит выставка под названием, которое вы видите в заголовке статьи. Название, кстати, вызывает некоторое недоумение - сто лет назад Джованни (более известному как Нуччо) Бертоне было всего семь лет и свой первый автомобиль он создаст лишь через несколько десятилетий. А само ателье Бертоне появилось в 1912 году, т.е. ему уже почти 110 годиков.

Ну да ладно, не будем придираться. Может организаторы выставки имели в виду вообще что-то другое.

Выставка весьма скромная - всего семь автомобилей, мотороллер, модели машин, куча фоток и т.д. Так что все это вместится в пару статей (можно, конечно, и в одну уместить, но я не сторонник длиннопостов). И начнем с одной из первых машин, созданных Бертоне.

Alfa Romeo Giulietta Sprint, 1953

Это, разумеется, не сам автомобиль, а Mascherone — деревянная мастер-модель, предназначенная для контроля за точностью изготовления кузовных деталей. Изготовление таких моделей доверяют только столярам-краснодеревщикам высшей квалификации.

Alfa Romeo Giulietta Sprint, 1954

Ну а вот и сам автомобиль, ставший первой массовой моделью этого автопроизводителя. Giulietta была впервые представлена на Туринском автосалоне в 1954 году в кузове купе (потом появился седан, кабриолет и универсал). Разработку берлинетты (так итальянцы называют кузов купе) заказали одновременно Марио Боано из ателье Carrozzeria Ghia и Франко Скальоне из Carrozzeria Bertone. Ателье Бертоне победило, как можно догадаться.

Производство автомобиля продолжалось с 1954 по 1965 год. За это время машина пережила пару рестайлингов и модернизаций. Всего было выпущено 176 134 Джульетт всех версий. А именно купе Giulietta Sprint было собрано 24 084 экземпляра.

Компоновка - переднемоторная, заднеприводная

Колесная формула - 4х2

Двигатель - рядная четверка объемом 1.3 литра и мощностью 80 л.с.

Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП

Максимальная скорость - 142 км/ч

Iso Rivolta Lele, 1969

После Второй мировой войны миланская компания Iso Autoveicoli Spa производила мототехнику, а в 1950-х еще и микроавтомобиль Isetta (который не пользовался особым спросом в Италии, зато спас от банкротства компанию BMW, производившую Изетту по лицензии). В 1956 году компания прекращает производство Изетты, а в начале следующего года сворачивает и выпуск мототехники из-за высокой конкуренции. Глава компании Ренцо Риволта переименовывает ее в Iso Rivolta и лезет на рынок дорогих автомобилей класса гран туризмо (можно подумать, что там конкуренции не было). Ателье Бертоне, строившее кузова для Изетты, получает заказы и на новые автомобили.

После смерти Ренцо Риволта в 1966 году компанию возглавил его сын Пьеро. Модель Lele была задумана как рождественский подарок его жене Рахели (Леле в домашнем кругу). Кузов автомобиля разработан в дизайнером Марчелло Гандини (приложил руку также к некоторым автомобилям Альфа Ромео, Бугатти, Феррари, Ламборгини, Мазерати и т.д.) из ателье Бертоне.

Автомобиль дебютировал в 1969 году на Нью-Йоркском автосалоне, где составил конкуренцию Lamborghini Espada, над дизайном которого работал также Марчелло Гандини.

Машина выпускалась с 1969 года и до банкротства компании в 1974 году. За это время было произведено 285 экземпляров различных модификаций.

Компоновка - переднемоторная, заднеприводная

Колесная формула - 4х2

Двигатель - Chevrolet 327 V8 объемом 5.4 литра и мощностью 350 л.с.

Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП

Максимальная скорость - 232 км/ч

Lamborghini 400GT Espada, 1970

А вот и та самая Ламба, которая конкурировала с предыдущим автомобилем на Нью-Йоркском автосалоне.

Как вы, наверное, знаете, Ферруччо Ламборгини (основатель компании) любил давать своим автомобилям названия, связанные с быками и корридой. Эта модель не стала исключением. Эспада - это шпага, которой вооружен тореадор. Шильдик с названием как раз под нее и стилизован.

-5

Марчелло Гандини развил в этом четырехместном гран туризмо решение, ранее опробованное в среднемоторном купе Lamborghini Miura - капот, открывающийся заодно с крыльями. Вернее, капот и был частью передних крыльев.

Интерьер был максимально комфортным для пассажиров, особенно задних, поэтому автомобиль получил репутацию "гостиной на колесах". Там был даже телевизор.

-6

Пусть небольшой, но все же мало какой автомобиль тех лет мог похвастаться тем же.

У автомобиля был также огромный багажник, прикрытый почти горизонтальным задним стеклом. Для улучшения заднего обзора пришлось установить узкое вертикальное стекло над фонарями.

-7

Это была самая удачная модель фирмы на то время. С 1968 по 1978 год было выпущено 1 217 экземпляров. Причем, шасси автомобиля делалось фирмой Marchesi, кузов строил завод Carrozzeria Bertone, а все вместе собирали на фабрике Lamborghini.

Компоновка - переднемоторная, заднеприводная

Колесная формула - 4х2

Двигатель - Lamborghini V12 объемом 3.9 литра и мощностью 350 л.с.

Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКПП

Максимальная скорость - 250 км/ч

Alfa Romeo Montreal, 1971

Этот автомобиль также был разработан Марчелло Гандини в качестве шоу-кара для итальянского павильона на Всемирной выставке "Экспо-67" в Монреале. В конструкции были использованы узлы Alfa Romeo Giulia Sprint GT и силовой агрегат Alfa Romeo Giulia Ti (рядная четверка, 1.6 л, 91 л.с.). Однако серийные автомобили получили V-образную восьмерку. Чтобы разместить двигатель V8, пришлось надстроить капот воздухозаборником. Правда, он был чисто декоративным, с заглушкой. Но многие владельцы автомобиля не желали мириться с бутафорией и меняли заглушку на решетку.

На выставке публика высоко оценила автомобиль, тем самым ускорив его серийный выпуск. Первые машины поступили в продажу в 1970 году. Название модели, как вы понимаете, дали в честь города, в котором она была впервые представлена публике.

Схема производства машины была довольно непростой - с завода Alfa-Romeo в городе Арезе шасси автомобиля поступало на завод Bertone в Казелле, где на него устанавливали кузов. Затем это дело отправляли на другой завод Bertone, в Грульяско, где кузов красили и устанавливали в него салон. Ну а окончательная сборка производилась на Alfa-Romeo.

Автомобиль выпускался с 1970 по 1977 год. За это время было произведено более 3 900 экземпляров.

Компоновка - переднемоторная, заднеприводная

Колесная формула - 4х2

Двигатель - V8 объемом 2.6 литра и мощностью 197 л.с.

Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП

Максимальная скорость - 220 км/ч

Окончание следует...

Следующая часть

Другие автомобильные музеи и выставки:

Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома

Мальтийский музей классических автомобилей

Гараж Особого Назначения

ЗИЛ — 100 лет легенде

110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу

Мышкинский Самоходъ

Олдтаймер 2018

Автомобильный музей «Моторы Октября»

Выставка советских автомобилей в Нижнем Новгороде

Музей ГАЗ

Музей АвтоВАЗ

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.

Моторы войны

Олдтаймер 2020

Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"

Музей автомобильной классики США "Route 66"

#авто #ретро #музеи #автомобиль #дизайн

Авто
5,66 млн интересуются