Найти тему

Санкт-Петербург, часть 4 - Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"

Начало

В общем-то, музей находится не в самом Питере, а километрах в 30 от него - в городке под названием Зеленогорск. Городок небольшой, музей тоже - типа Ломаковки, только без бардака внутри.

Рядом с музеем зачем-то стоит самолет Ан-2 и орудие, похожее на гаубицу М-30.

Экспозиция довольно скромная, состоит из разных мопедов и мотоциклов, коими я, впрочем, не увлекаюсь, поэтому фотографировать каждый экземпляр по отдельности не стал...

-2

...и из пары-тройки десятков автомобилей, большая часть из которых советские, о которых я уже неоднократно писал в других постах, поэтому повторяться не буду.

-3

Так что рассмотрим только те машины, которых еще не было в этом блоге. Впрочем, один автомобиль из тех, о которых у меня уже были посты, все же сфотографировал.

ВАЗ-2107, 1994 г

-4

Сделал я это лишь потому, что владельцем этой "семерки" был наш бывший премьер и президент Д.А. Медведев.

-5

Вот, собственно, и все, что я могу сказать об этой машине. Если кому интересно поподробней почитать о продукции тольяттинского автозавода, то у меня была серия постов про музей АвтоВАЗа.

ГАЗ-11-73 (ГАЗ М-11)

-6

Модернизированная версия "эмки" (ГАЗ-М-1). Главное отличие от базового автомобиля - шестицилиндровый (вместо четырехцилиндрового) двигатель ГАЗ-11 объемом 3.5 л, выдающий мощность в 76 лошадей. Внешне машина отличается от оригинала более современной полукруглой маской радиатора и несколько другими створками капота (с парой горизонтальных вентиляционных прорезей, прикрытых хромированными молдингами, вместо частокола вертикальных).

Год выпуска музейного экземпляра не указан.

Hanomag Rekord Diesel Typ D 19 A, 1938 г

-7

Компания Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) по жизни занималась производством тяжелой техники (паровозов, локомотивов, тракторов, грузовиков и т.д.), однако перед Второй мировой войной решила попробовать свои силы в выпуске легковых автомобилей. Один из них - Hanomag Rekord, имевший все шансы стать первым в мире серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем, если бы конкуренты из Мерседес не пустили в серию свой Mercedes-Benz 260 D немного раньше.

Ганомаг Рекорд - это автомобиль среднего класса (по современной классификации это D), оснащавшийся дизельным движком объемом 1.9 л., выдававшим мощность в 35 л.с. и разгонявшим машину до максимальной скорости в 90 км/ч.

Всего было выпущено 1074 автомобиля с дизельным двигателем (плюс еще 18 114 с бензиновым).

Opel Admiral, 1939 г

-8

Опелевский флагман - автомобиль класса люкс, выпускавшийся с 1937 по 1939 год, и, после перерыва, в 1964-1977 годах (но это была уже совсем другая машина). Модель Admiral предназначалась для конкуренции с такими автомобилями, как Horch, Mercedes-Benz и Maybach (сегодня такое сравнение Опеля с этими марками звучит как анекдот). Производился в виде 4-дверного седана и кабриолета.

Автомобиль был предназначен для довольно крупных шишек из руководства Третьего Рейха, так что салон у него отличался роскошью и комфортом. Он обтягивался качественным дорогим сукном, а на некоторых модификациях кожей. И передние, и задние сиденья были выполнены в виде сплошных диванов, что придавало еще больше пространства и комфорта. К тому же, даже в стандартной комплектации автомобиль имел довольно богатое (для тех лет) оснащение: мощную печку в салоне, подлокотник заднего дивана, который убирался в спинку (это сейчас таким никого не удивишь, а тогда это было круто), пепельница, прикуриватель, часы, а также еще кучу всяческих приятных мелочей. За дополнительную плату предлагалось установить еще несколько опций, таких как обдув ветрового стекла, радиоприемник Blaupunkt и т.д.

Стоила эта машина где-то 6 500 рейсмарок, что почти в два раза дороже производившегося в то же время Opel Kapitän - автомобиля представительского класса.

Автомобиль был оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3.6 л. и мощностью 75 л.с., позволявшим развивать максимальную скорость в 132 км/ч.

Кстати, как раз на таком автомобиле Штирлиц вез пастора Шлага в Швейцарию.

Mercedes-Benz 500K (W29)

-9

Это не оригинальный автомобиль, а реплика, построенная в США в 1991 году.

А оригинал производился с 1934 по 1936 год. За это время было выпущено 342 машины, из них 29 родстеров, таких, как на фото. Стоил такой автомобиль неприлично дорого - от 15 000 рейхсмарок (сравните со стоимостью Опеля Адмирала).

Оснащался автомобиль рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 5 литров, снабженным суперчарджером. Такой движок выдавал мощность в 160 л.с., что позволяло разогнать машину до максималки в 160 км/ч.

Buick Special, 1954 г

-10

Про аналогичный Бьюик я уже писал в посте про автомобильный музей "Моторы Октября", так что повторяться не буду. Скажу лишь, что музейный экземпляр был подарен Иосипу Броз Тито во время его визита в Бухарест. А в 1974 году автомобиль был выкуплен советским дипломатом и перевезен в СССР.

В заключение еще одна реплика.

Гарфорд-Путилов

-11

Тяжелый пушечно-пулеметный бронеавтомобиль Вооруженных сил Российской империи. Был разработан в начале Первой мировой войны с использованием шасси американского грузовика фирмы "Garford Motor Truck Company". Всего за период производства (1915—1916) Путиловским заводом было изготовлено 48 броневиков, активно применявшихся в ходе Первой мировой и Гражданской войн.

"Гарфорды" обладали мощным для своего класса и времени вооружением и приемлемым бронированием. Несмотря на достаточно посредственные динамические характеристики, эти броневики были весьма эффективны в бою, отличались надежностью и добротностью изготовления, что обусловило сравнительно долгий срок их службы.

Вооружение "Гарфордов" состояло из 76.2-мм противоштурмовой пушка образца 1910 года, а также из трех 7.62-мм пулеметов "Максим".

Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, мощностью 30 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 18 км/ч.

Продолжение следует...

Следующая часть

Другие автомобильные музеи и выставки:

Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома

Мальтийский музей классических автомобилей

Гараж Особого Назначения

ЗИЛ — 100 лет легенде

110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу

Мышкинский Самоходъ

Олдтаймер 2018

Автомобильный музей «Моторы Октября»

Выставка советских автомобилей в Нижнем Новгороде

Музей ГАЗ

Музей АвтоВАЗ

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.

Моторы войны

Олдтаймер 2020

Музей автомобильной классики США "Route 66"