Найти в Дзене

Раритетные автомобили

1465 топ-авторов
114,4 тыс интересуются
43 тыс читали · 8 месяцев назад
5 неудачных военных машин СССР
Советский военный автопром оставил после себя в наследство множество интересных даже по сегодняшним меркам проектов, которые были признаны удачными не только у себя в стране, но и за рубежом. Основной задачей военной техники всегда являлась одна единственная задача: быть надежным подспорьем при выполнении боевых задач по защите рубежей Родины. О неудачах предпочитали помалкивать, хотя случаи провальных проектов техники, предназначавшихся для военных подразделений, но не оправдавшие надежды ни их создателей, ни военных, были...
32,8 тыс читали · 1 месяц назад
8 привычек автолюбителей в СССР, которые теперь кажутся странными
В советские годы личный автомобиль был показателем роскоши и статуса, а не простым средством передвижения. Советская автопромышленность не могла обеспечить огромный спрос на авто со стороны населения, поэтому за ними годами стояли в очереди, притом что сами машины стоили немалых денег. Так, в 1980 году за самый народный "Запорожец" ЗАЗ-968М нужно было отдать 5 600 советских рублей, за ВАЗ-2106 - 8 400 руб., Москвич-2140 - 7 500 руб., а за ГАЗ-24 - целых 11 200 руб. при средней зарплате 160-180 руб...
19,1 тыс читали · 3 месяца назад
Volkswagen Type 82: за что этот авто любили в РККА, вермахте, и армии США
Немецкий армейский автомобиль «Volkswagen Type 82» или «Kübelwagen» стал одной из самых известных и узнаваемых машин Второй мировой войны. Его внешность хорошо известна даже тем, кто далек от техники и не может вспомнить как он называется. Он очень часто встречается на фотографиях, мелькает в кадрах кинохроники и появляется буквально в каждом втором художественном фильме про войну. Его история неразрывно связана с другим легендарным легковым автомобилем «Volkswagen Kdf 11» известным всему миру под прозвищем «Жук»...
25,9 тыс читали · 2 месяца назад
Грузовик мечты из СССР, покоривший Европу, но не родину
Дебют советского одноосного тягача МАЗ-2000, созданного белорусским автопромом состоялся в 1988 году. О том, что эта модель стала настоящей сенсацией на международной выставке организованной в парижском автосалоне, до сих пор помнят многие как посетители события, так и организаторы и частники. Грузовое пространство нового магистральника, в котором за раз можно было перевозить вдвое больше грузов, моделированная кабина, новая система шасси, однозначно отличалось по своим техническим характеристикам от того, что ранее выпускалась советским автопромом...
26,4 тыс читали · 1 месяц назад
В продаже появился редкий ВАЗ-21059 для нужд КГБ за 4 млн рублей. Делюсь, чем он отличается от обычных «Жигулей»
В стране сохранилось еще немало необычных и нестандартных машин, причем серийных, построенных на Волжском или Горьковском автозаводах по заказу какой-нибудь государственной организации. Один из таких «раритетов», ВАЗ-2105, точнее, ВАЗ-21059, предназначенный для советских правоохранительных органов и спецслужб, был выставлен владельцем на продажу несколько дней назад. По утверждению продавца эта машина предназначалась для использования в служебной деятельности сотрудниками КГБ. Хотя такими же ВАЗ-21059 комплектовались и ГАИ, и спецподразделения МВД...
34,9 тыс читали · 7 месяцев назад
В первые дни войны инженеры ломали головы: как остановить немецкие танки? И ЗиС-41 казалось отличным решением...
Уже с первых дней войны стало понятно, что останавливать рвущиеся вглубь страны немецкие танки особо и нечем. Нет, противотанковая артиллерия, разумеется, была, но в буксируемом варианте ее мобильность, особенно в боевых условиях оставляла желать лучшего. Не только переброска на другой участок, но и простая смена позиции становились проблемой. К чести наркома вооружения Устинова, назначенного на этот пост всего за полторы недели до начала войны, отреагировал он практически моментально. 1-го июля...
22,3 тыс читали · 1 месяц назад
Индийские и турецкие клоны ВАЗ 2101 "копейка"
Итальянцы, скорее всего и сами не ожидали, что созданная ими модель легкового авто Fiat 124 станет популярной не только в СССР, но и во всем мире. Первыми кто выкупил у концерна лицензию, стал советский автопром, в планы которого входило расширение производственных мощностей по выпуску легковых моделей машин. Советские инженеры немного внесли изменения в проект и «копейка», как была названа первая модель, и ВАЗ 2101 была принята в серийное производство. Чуть позже инженеры на примере итальянцев...
61,3 тыс читали · 2 месяца назад
На продажу выставили ГАЗ 24–10 без пробега: даже сейчас это хороший автомобиль. Рассказываю, почему я так считаю
Недавно появилось объявление о продаже ГАЗ 24–10 «Волга», собранной на Горьковском автозаводе в 1987 г. И в принципе, ничего удивительного, если бы машина не была практически в идеальном состоянии и с пробегом всего 500 км. По словам владельца, проживающего в Московской области, автомобиль все это время простоял в гараже и не эксплуатировался. Машина укомплектована мотором на 2,4 л, мощностью 90 л.с., привод – задний, трансмиссия механическая на 4 ступени. Кстати, владелец и не скрывает, что на...
43,1 тыс читали · 3 месяца назад
На замену «квадратному» ГАЗону и ГАЗ-66: Завод выпустил современный полноприводный грузовик «Садко 9»
Горьковский автозавод завершил эпоху классических «квадратных» ГАЗонов ГАЗ-33086 «Земляк», представив достойную замену — современный полноприводный грузовик «Садко 9». Первая публичная премьера новинки, заменившей «Земляка», состоялась совсем недавно на выставке у Дворца культуры Автозавода в Нижнем Новгороде. Никаких 2030-х. Вот может же кто-то. И про импортозамещение через шильдики шутить не хочется, нормальная работа — машина уже в металле и готова покорять дороги! ГАЗон и Садко: две эпохи отечественного грузового автомобилестроения Прежде чем говорить о «Садко 9», вспомним историю...
15,5 тыс читали · 3 месяца назад
Какие автомобили дарили генсекам и где они сейчас
Масса легенд и слухов, которые сохранила история о жизни и деятельности партийных лидеров СССР, в большинстве своем так и остались неподтвержденными. Единственным фактом, который реально остается официально исторически зафиксированным, это то, что практически каждому государственному лидеру Советскому Союза в качестве подарков преподносили легковые автомобили различных марок. Для этого зарубежные лидеры специально всеми доступными путями интересовались, какую технику предпочитают советские партийные работники высшего ранга...
25,4 тыс читали · 1 месяц назад
КрАЗ-260 - советский тяжеловес, который использовали там, где не справлялись Уралы и ЗИЛы
Уже в конце 60-х СССР начал получать более тяжелое вооружение и оборудование. Причем тяжелое в прямом смысле слова. Массовые Урал 375 и ЗИЛ-131 явно не выдерживали нагрузку. Поэтому для Кременчугского автомобильного завода была открыта программа разработки и массового выпуска полноприводного тяжелого грузовика-вездехода с грузоподъемностью до 9 тонн. Огромную девятиметровую махину, формулы 6х6, с клиренсом почти 40 см, полной массой 22 тонны. Некоторые утверждают, что конструкция основного грузовика для нужд государства была во многом скопирована у французского Berliet GBC 8KT...