Найти в Дзене

Раритетные автомобили

2012 топ-авторов
114,4 тыс интересуются
31,5 тыс читали · 4 дня назад
7 советских автомобилей, от которых отказывались даже при дефиците
Достать машину в СССР было квестом. Годами стояли в очереди, копили деньги, искали связи через знакомых. В таких условиях, казалось бы, разберут любое железо. Оказалось, нет. Существовали модели, которых избегали даже при полном отсутствии альтернатив. И это не опытные партии, а серийные автомобили с многолетней историей производства. Летом 1987 г. Запорожский завод сделал то, чего раньше не случалось: сбросил ценник на ЗАЗ-968М с 5375 до 3900 руб. Скидка в полторы тысячи появилась не от щедрости, просто желающих купить «горбатый» нашлось меньше, чем рассчитывали...
29,7 тыс читали · 1 месяц назад
Как появился один из самых удачных советских внедорожников - ГАЗ-67, и чем он был лучше американского Willys
Весной 41-го года на горьковском заводе конструкторы получают задание создать компактный вездеход для нужд Красной Армии. Причем сделать его нужно было вчера. Времени на раздумья - ноль. Ресурсов - минимум. А задача - масштабная. Изначально проблема была в том, что горьковчане видели фотографии американских разработок в журналах, это правда. Но копировать было нечего - вживую машины никто не видел. Да и зачем? На ГАЗе уже был готов полноприводный ГАЗ-61, от которого взяли кучу узлов. Четырехцилиндровый мотор на 3,3 литра, коробка, раздатка - все это уже производилось...
27,8 тыс читали · 1 месяц назад
Мог ли СССР создать летающий «БелАЗ»? Проект М-52: грузовая революция неба
На заре 1980-х годов, когда советская оборонка ещё дышала полной грудью, а мировая авиация только начинала осваивать концепцию тяжёлых транспортных платформ, в одном из самых нестандартных авиационных КБ СССР — ОКБ Владимира Мясищева — зрела идея, которая, при должной реализации, могла перевернуть не только представление о транспортной авиации, но и всю логистику страны. Проект М-52 не просто опережал своё время — он словно пришёл из другого технологического уклада, где не существовало ограничений на масштаб и дерзость...
20,7 тыс читали · 2 недели назад
ГАЗ-15 «Черный Ворон». Как советский суперкар 1960-х стал символом тайной гонки за превосходство над Западом
Москва, 1965 год. В закрытом ангаре НИИ Автотракторостроения в Гoрьком (ныне Нижний Новгород) инженеры в белых халатах и с затаённым волнением запускают двигатель нового автомобиля — ГАЗ-15 «Черный Ворон». Это не просто лимузин для партийных вождей. Это — оружие. Технологическое, политическое, культурное. И оно должно было доказать миру: Советский Союз не только строит ракеты и космические корабли — он может создать автомобиль, который заставит трепетать даже самых требовательных клиентов Баварии и Детройта...
34,2 тыс читали · 3 месяца назад
12 автомобильных мифов 80-х годов, некоторые из которых живут и сегодня.
Мифы, домыслы, поверья - эти вещи прекрасно возникают и распространяются в среде автомобилистов. Некоторые возникают не на пустом месте и являются по сути безобидными, другие же не имеют под собой никаких оснований и могут быть потенциально опасными, даже смертельно опасными. В сегодняшнем материале мы собрали дюжину самых живучих мифов, возникших в автомобильной Америке еще в 1980-е годов, часть из которых, кстати, успешно дожила до наших дней и курсирует в том числе и у нас. Какие-то из них возможно Вам знакомы, а какие Вас удивят...
21,3 тыс читали · 3 месяца назад
«Волга-Атом»: между легендой и наукой. Как родился самый красивый миф советского автопрома и какой транспорт с атомом внутри реально есть
«Если бы атом приручили под капотом ГАЗ-21 — мы ездили бы не на бензине, а на мечте». В пересказах «атомная Волга» — это ГАЗ-21 с компактной ядерной установкой, которая: Смотрится кинематографично. Но есть нюанс: ни одного архивного комплекта КБ, ни переписки министерств, ни актов ведомственных испытаний в открытом доступе не найдено. Атрибутика, на которой «держится» история (фото/макеты), по разбору профильных автоизданий — декорации и стилизация. Деталь, которая «клеится» в голове читателя, — две передние оси и длинный капот с «реактором»...
15,3 тыс читали · 3 недели назад
Самый скромный советский лимузин: зачем и для кого сделали ЗИЛ-117
Лимузины Завода имени Сталина, позднее — имени Лихачева — символы могущества и стабильности СССР всегда поражали гигантскими размерами. ЗИЛ-117 на фоне таких «членовозов» выглядел коротышкой. Поэтому вызвал у тех, кто изредка видел эти машины особый интерес и даже недоумение. ПОД КОВРОМ Членовозами автомобили ЗИЛ в позднем СССР называли, поскольку возили на них исключительно членов политбюро КПСС — высших руководителей государства. Именно ЗИЛ был главным автомобилем страны. Но между московским и горьковским заводами еще с конца 1950‑х происходила некая неофициальная конкурентная борьба...
21,9 тыс читали · 1 месяц назад
"Однодневки" - какие массовые автомобили прожили на конвейере меньше всех
“Однодневки” - обычно так называют насекомых, чей срок жизни от рождения до смерти занимает крайне небольшой, по человеческим меркам, период времени. В автомобильном мире тоже имеются свои однодневки. Такие, например, как Renault Avantime - вошедший в историю, как весьма экстраординарный, шокирующе не похожий ни на что более, дорогостоящий провал. Два года жизни (2001-2003) это вряд ли то, что планировали отвести ему в Renault и Matra когда задумывали концепт. В былые времена, те самые - считающиеся...
22 тыс читали · 2 месяца назад
Советская серийная техника, действительно не имевшая аналогов на момент появления
Я крайне скептически отношусь к популярному в прессе и на ТВ выражению «не имеет аналогов в мире» применительно к отечественной военной технике. Очень часто после буквально пары запросов в поисковике выясняется, что аналоги либо есть, либо такая техника просто никому больше не нужна в силу бесполезности или особенностей ТВД, на котором применяется. Однако есть и образцы, который действительно на момент появления были прорывными и не имели аналогов в мире. В этой статье я собрал пять таких примеров...
19,8 тыс читали · 2 недели назад
5 образцов советской военной техники, для которой сегодня и близко нет замены
Если перспективный танк и боевая машина пехоты для армии России хотя бы маячат на горизонте, то для многих видов вооружения на сегодняшний день смены нет и близко. В первую очередь это касается авиации, так как именно российское авиастроение оказалось в числе наиболее пострадавших отраслей хозяйства и оборонно-промышленного комплекса после распада страны Советов. Многие старые машины ещё и близко не выработали свой ресурс, продолжая служить верой и правдой после многочисленных модернизаций. И всё же песок времени к старой технике беспощаден...
54,4 тыс читали · 1 месяц назад
ГАЗ-3111 — последняя попытка выпустить новую «Волгу» своей разработки. Почему собрали только около 500 машин?
Все 1990-е годы прошлого века нижегородские конструкторы с Горьковского автозаводы пытались осилить выпуск принципиально новой «Волги». Сначала ею должен был стать ГАЗ-3105, разрабатывавшийся ещё в последние годы Советского Союза. Для СССР и ранней России автомобиль получился уникальным, прорывным. Чего стоит только наличие полного привода, климатической системы с электронным управлением или электрические приводы не только передних, но и задних сидений. Но когда этот автомобиль добрался до конвейера...