Найти в Дзене

Раритетные автомобили

1981 топ-автор
114,4 тыс интересуются
31,7 тыс читали · 1 месяц назад
12 автомобильных мифов 80-х годов, некоторые из которых живут и сегодня.
Мифы, домыслы, поверья - эти вещи прекрасно возникают и распространяются в среде автомобилистов. Некоторые возникают не на пустом месте и являются по сути безобидными, другие же не имеют под собой никаких оснований и могут быть потенциально опасными, даже смертельно опасными. В сегодняшнем материале мы собрали дюжину самых живучих мифов, возникших в автомобильной Америке еще в 1980-е годов, часть из которых, кстати, успешно дожила до наших дней и курсирует в том числе и у нас. Какие-то из них возможно Вам знакомы, а какие Вас удивят...
19,6 тыс читали · 1 месяц назад
Как для войны в Афганистане дорабатывали советскую технику: от «Шилок» без РЛС до БТР-Д с турелью от Ми-24
Война в Афганистане стала серьезным испытанием для советской армии, которая готовилась в первую очередь к полномасштабному конфликту с НАТО, а не к противопартизанским действиям в горах. Адаптироваться к новым условиям пришлось не только людям, но и технике. В этой статье я расскажу о том, как дорабатывались различные боевые машины под условия Афганистана. Речь пойдет как о заводских модификациях, так и о кустарных улучшениях. Несмотря на отсутствие у моджахедов своей авиации, зенитные самоходные установки «Шилка» все равно шли в Афганистан в составе своих подразделений...
25,2 тыс читали · 1 неделю назад
3 иностранных грузовика, которые массово закупал СССР из-за отсутствия альтернатив
В 70-е годы страна затеяла грандиозную стройку - Байкало-Амурскую магистраль. Масштаб просто впечатляющий: тысячи километров через тайгу, болота, горы. Температура зимой опускается до минус сорока, дороги... Какие там дороги? Направления есть, а дорог нет. И вот тут выяснилась интересная деталь. ЗИЛы, ГАЗы, КрАЗы - всё это хорошие машины для европейской части страны. Но для БАМа они оказались не совсем подходящими. Главная проблема - система охлаждения двигателя. При таких морозах вода замерзала, антифриз был дефицитом, а прогревать технику приходилось по полтора часа...
52,3 тыс читали · 3 недели назад
Почему ГАЗ-52 и ГАЗ-53 путали даже опытные шофёры: чем на самом деле отличались советские грузовики
Отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 издалека - задача не из простых. Внешне машины похожи, особенно если их перекрасили. Но стоит присмотреться - и становится ясно, что это две разные модели с собственными задачами и характеристиками. ГАЗ-53 запустили в серию в 1961 году на заводе в Горьком. Младший собрат ГАЗ-52 вышел на конвейер тремя годами позже, в 1964-м. Конструкции похожие, но назначение у грузовиков отличалось принципиально. Пятьдесят второй создавали под сельскую местность и городскую развозку. В колхозах и совхозах он таскал зерно, корма, молоко, удобрения...
21 тыс читали · 1 месяц назад
Советская серийная техника, действительно не имевшая аналогов на момент появления
Я крайне скептически отношусь к популярному в прессе и на ТВ выражению «не имеет аналогов в мире» применительно к отечественной военной технике. Очень часто после буквально пары запросов в поисковике выясняется, что аналоги либо есть, либо такая техника просто никому больше не нужна в силу бесполезности или особенностей ТВД, на котором применяется. Однако есть и образцы, который действительно на момент появления были прорывными и не имели аналогов в мире. В этой статье я собрал пять таких примеров...
17,6 тыс читали · 1 месяц назад
«Волга-Атом»: между легендой и наукой. Как родился самый красивый миф советского автопрома и какой транспорт с атомом внутри реально есть
«Если бы атом приручили под капотом ГАЗ-21 — мы ездили бы не на бензине, а на мечте». В пересказах «атомная Волга» — это ГАЗ-21 с компактной ядерной установкой, которая: Смотрится кинематографично. Но есть нюанс: ни одного архивного комплекта КБ, ни переписки министерств, ни актов ведомственных испытаний в открытом доступе не найдено. Атрибутика, на которой «держится» история (фото/макеты), по разбору профильных автоизданий — декорации и стилизация. Деталь, которая «клеится» в голове читателя, — две передние оси и длинный капот с «реактором»...
13,2 тыс читали · 2 недели назад
Почему «Волга» ГАЗ-24 была техническим шагом назад — и символическим шагом вперёд
«Волгу» принято вспоминать с теплотой: символ статуса, машина номенклатуры, мечта таксистов и кинематографический герой. Но если отбросить ностальгию и рассматривать её как инженерный продукт, картина становится иной. ГАЗ-24 родилась в эпоху, когда мировой автопром переживал технологический скачок: широкое внедрение независимых подвесок, верхнеклапанных двигателей, пассивной безопасности, автоматических коробок и эффективных дисковых тормозов. В этот момент на конвейер выходит новая «Волга», внешне современная, но построенная на конструктивной логике конца 1950-х...
24,5 тыс читали · 1 месяц назад
Какие грузовики в СССР были созданы вслепую
Советская автомобильная отрасль всегда считалась плановой: конструкторское бюро получало задания, завод – лимиты, торговля – цифры поставок. Но между строками пятилеток рождались проекты, которые не укладывались ни в один план. Их появление провоцировали внезапные военные заявки, сырьевые дефициты, амбиции отдельных инженеров или любопытство министерств. Ниже – шесть примеров грузовиков, построенных буквально на ощупь, «наугад», когда конструкторы не имели ни чётких ТЗ, ни гарантии серийного будущего...
28,4 тыс читали · 1 месяц назад
Самые необычные автомобили в истории, или каким виделось будущее 50-70 лет назад. Часть 1.
Вам когда-нибудь случалось смотреть на автомобиль и задаваться вопросом: "О чем они вообще думали, когда это создавали?" или: "В каком измененном состоянии сознания нужно пребывать, чтобы додуматься до такого?". Если да, то наверняка Вам понравится наша подборка из двадцати самых странных, необычных и нелепых автомобилей когда либо созданных человечеством. Наливайте чай или кофе - начинаем. 20. Citroen Karin 1980 Каплевидная, клиновидная, квадратная как чемодан, такими формами автомобильного кузова вряд ли уже удастся кого-то удивить...
31,7 тыс читали · 2 недели назад
Машины советских дворов: автомобили, которые мы помним из детства
Родом из детства самые яркие и теплые воспоминания. Автомобили в них всплывают довольно часто, лишь подтверждая глубину своего влияния на общество в целом и индивида в частности. Убежден, большинство из читающих сейчас эти строки подтвердит: автомобилями увлекался с раннего детства. Во всяком случае, мне не доводилось встречать таких, кто сначала восторгался: «О, бабочки, бабочки!» или «О, корабли, корабли!», а потом вдруг заболевал автомобилями. Прекрасно помню мои первые автомобильные впечатления...
16,6 тыс читали · 2 недели назад
Пять опытных советских военных автомобилей, о которых вы вряд ли слышали. Часть II
Рад приветствовать вас на моем канале. Впервые за долгое время решил в новом материале вернуться к теме опытных и малоизвестных советских военных автомобилей. В новой подборке расскажу как о совсем крохотных машинах, так и о гигантах своего времени. Всех их объединяет то, что они так и не стали серийными. Идея создания легкого автомобиля для транспортировки раненых и боеприпасов на поле боя возникла у советских военных еще в середине 1950-х. Техническое задание на новый тип автомобиля было разработано тогда по заказу ВДВ и Центрального военно-медицинского управления...