Найти тему

Парк «Патриот», часть 4 — Моторы войны (начало)

Начало

Продолжаем прогулку по парку «Патриот». И на очереди выставочный павильон, название которого вы видите в заголовке поста. В отличие от предыдущей локации, тут содержание соответствует названию, т.е. здесь будет техника времен Второй Мировой войны, в основном не боевая — легковые автомобили, грузовики, тягачи и т.д.

БА-64

Советский легкий броневик, созданный в 1941 году на базе ГАЗ-64 с использованием довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, а также опыта, полученного при изучении трофейных германских броневиков. БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9063 броневиков этого типа.

Rikuo Type 97

-2

В 1932 году японская компания Sankyo Seiyaku отправила в США своего представителя для переговоров с Harley-Davidson Motors Co. насчет продажи завода и лицензии для выпуска 1200-кубового мотоцикла серии VL. В Штатах в то время была в разгаре Великая Депрессия, так что американский производитель мототехники, стоявший на грани банкротства, с радостью согласился на эту сделку. И уже в следующем году оборудование завода было разобрано и отправлено в Японию, где было смонтировано заново в городе Кита-Шинагава недалеко от Токио.

Мотоциклы местного производства выпускались под маркой «Rikuo» (Король дорог»). Мотоциклом заинтересовались японские вояки, для которых была выпущена версия Rikuo Type 97 с коляской и с приводом на колесо коляски для лучшего прохождения бездорожья.

Производился мотоцикл во всех вариантах до 1945 года. За это время было выпущено примерно 18 000 экземпляров.

Isuzu TX40 Type 97

-3

В 1933 году японская компания Isuzu начала разработку грузовика для нужд армии, получившего у военных обозначение Тип 94. Ну как разработку… В общем-то, практически один в один содрали все с американского Ford AA. А в 1937 году свет увидела модернизированная версия TX40, она же Тип 97, с увеличенной до двух тонн грузоподъемностью. И этот грузовик стал самым массовым в японской императорской армии.

Музейный экземпляр произведен в 1943 году и, судя по всему, является единственным в мире грузовиком этого типа поздних лет выпуска. Как можно заметить, он еще не полностью отреставрирован.

Mercedes-Benz L 4500 S Pritschenwagen

-4

Тяжелый двухосный грузовой автомобиль, выпускавшийся заводами Daimler-Benz с 1939 по 1944, и Saurer с 1944 по 1945 год в нескольких модификациях — с индексом «A» имел полный привод, а с индексами «S» (гражданский) и «R» (военный) был переднеприводным. Позже выяснилось, что с советскими дорогами не справляется даже полный привод, поэтому была создана еще одна модификация — «R Maultier» — полугусеничный грузовой автомобиль. Грузовик широко использовался гражданскими и военными службами Третьего рейха во время войны как на Западном, так и на Восточном фронте. В 1943 году металлическая кабина была заменена на деревянную в целях экономии материалов.

Mercedes-Benz L 1500 S

-5

Еще один грузовичок от немецкого автопроизводителя, на этот раз легкий, выпускавшийся с 1941 по 1944 год. Использовался, в основном, в качестве командного автомобиля и как аэродромная пожарная машина. Второй вариант как раз и представлен в музее.

Phänomen Granit 25H

-6

Автомобиль был разработан под руководством инженера Альфреда Хэснера в качестве легкого грузовика для рейхсвера, серийное производство было освоено в 1930—1931 годах на автозаводе в Цвиккау.

В начальный период Второй мировой войны санитарные машины Phänomen Granit 25H (Kfz.31) являлись основным типом санитарных машин вермахта. Музейный экземпляр, как можно заметить, как раз и является таким автомобилем.

Выпуск модели Granit 25 продолжался до 1941 года (хотя уже в 1936 году была представлена следующая модель Phänomen Granit 30).

IF.5 MG-Wagen 36

-7

В середине 30-х годов командование Вермахта инициировало разработку широкого ряда прицепов различного назначения, которые можно было перевозить как на конной, так и на механической тяге. В их числе был и прицеп IF.5 MG-Wagen 36, предназначенный для установки в нем зенитной турели, состоящей из спаренных пулеметов MG-34 с суммарной скорострельностью до 1800 выстрелов в минуту. Турель имела круговой сектор обстрела и являлась эффективным средством борьбы с низколетящими самолетами.

Всего было выпущено более тысячи MG-Wagen 36, до наших дней сохранилось менее десятка прицепов данного типа. Музейный экземпляр является наиболее аутентичным в плане «родных» комплектующих.

Zündapp KS 750

-8

Думаю, что этот мотоцикл всем известен по фильмам про войну. Именно на таких и разъезжали немцы. Мотоцикл был прекрасно адаптирован к бездорожью, поскольку имел привод на колесо коляски, оснащался внедорожными шинами, на которые, к тому же, можно было надеть цепи, мог без проблем забираться на крутые склоны и преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Производство мотоцикла началось в 1940 году и продолжалось даже после окончания войны — до 1948 года включительно.

Steyr 1500A/02

-9

Тяжелая полноприводная командирская машина, разработанная Фердинандом Порше в 1941 году. Первоначально выпускалась в аннексированной Германией Австрии, на самом мощном из ее автомобильных заводов Steyr-Daimler-Puch, затем к производству подключились компании Wanderer и Horch.

Выпускалась с 1941 по 1944 год.

Phänomen Granit 1500A Kfz.70

-10

В 1940 году начался выпуск нового семейства грузовиков Феномен. Большая часть выпущенных машин использовалась в качестве санитарных автомобилей, а практически все остальные автомобили были полуторатонными грузовиками. Однако существовал и крайне редкий вариант — Kfz.70 с десятиместным кузовом, использовавшийся как командирский автомобиль. Музейный экземпляр как раз таким и является и, судя по всему, это единственная сохранившаяся машина такого типа.

Всего с 1941 по 1944 год было выпущено около 20 000 автомобилей разных модификаций.

Продолжение следует…

Следующая часть

Другие автомобильные музеи и выставки:

Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома

Мальтийский музей классических автомобилей

Гараж Особого Назначения

ЗИЛ — 100 лет легенде

110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу

Мышкинский Самоходъ

Олдтаймер 2018

Автомобильный музей «Моторы Октября»

Выставка советских автомобилей в Нижнем Новгороде

Музей ГАЗ

Музей АвтоВАЗ

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.

Олдтаймер 2020

Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"

Музей автомобильной классики США "Route 66"