В один из дней мы решили сходить в Нижегородский зоопарк, который, как оказалось, располагается в одном из парков культуры имени отдыха, а именно в Сормовском. У входа в зоопарк выяснилось, что он состоит из двух частей и мы пришли как раз ко второй. А начинать осмотр следует с первой части, да и билеты продают именно там. В качестве ориентира, по которому можно найти кассу и первую часть зоопарка, мне была названа некая выставка ретро-автомобилей. Ориентир меня заинтересовал не меньше зоопарка, так что сначала отправились туда и я там все сфоткал.
В общем-то, ничего особенного там нет, практически вся техника была в других музеях, которые я посещал, так что особо расписывать не буду. К тому же, советскую технику и так все знают.
СМЗ С-3А
Мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. После выхода фильма «Операция «Ы»» получила народное название «моргуновка».
СМЗ С-3Д
Эта мотоколяска пришла на смену моргуновке в 1970 году и производилась аж до 1997 года.
Москвич-401
И более редкая модификация с кузовом кабриолет.
Москвич-407
Усовершенствованная версия Москвича-402 с новым движком.
Иж-Москвич-412
Москвич, собранный, как можно догадаться, на Ижевском автозаводе. За счет более высокого уровня контроля качества (оборонное предприятие, все-таки) эти автомобили были собраны значительно лучше московских аналогов.
ВАЗ-2101
Копейка — единственный экземпляр продукции тольяттинского автозавода, присутствующий на выставке.
ЗАЗ-965
Горбатый в гламурной расцветочке. Для девочек.
ЗАЗ-968М
Ушастый, лишившийся ушей в процессе модернизации.
Понятное дело, что на автомобильной выставке в Нижнем Новгороде большинство автомобилей будет производства Горьковского автозавода. Хотя, все равно довольно скромная подборочка.
ГАЗ-67
«Иван-Виллис» времен Великой Отечественной войны.
ГАЗ-69А
Всем известный «козлик», пришедший на смены предыдущему «джипу».
ГАЗ-21 «Волга»
Волга третьей серии с капотом от второй. Интересно, как владелец умудрился продолбать родной капот?
ГАЗ-24-10 «Волга»
Только Горьковский автозавод собрался было запустить крупносерийное производство ГАЗ-3102, как товарищи из аппарата заявили: «Мы не позволим, чтобы автомобиль, на котором будут ездить чиновники и генералы, одновременно работал и в такси». Так что крупная серия отменялась. Но производственные мощности уже были развернуты, так что решили создать гибрид — в кузов от ГАЗ-24 запихали начинку от ГАЗ-3102. Так появился автомобиль ГАЗ-24-10.
ГАЗ-31029 «Волга»
Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
Автомобили закончились, дальше идет мототехника.
Иж-49
Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.
К-750
Тяжелый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом с 1958 по 1963 год.
Днепр МТ-10
Еще один тяжелый мотоцикл, производившийся на КМЗ с 1974 по 1976 год.
К-55 и «Стелла»
К-55 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1955 по 1957 год.
Стелла — мини-мокик Рижского мотозавода, производившийся с 1980 по 1997 год. Помнится, у одного из соседских пацанов на даче был такой. Как-то раз на полчаса поменялись с ним транспортными средствами — он мне дал Стеллу, я ему свою Дельту. По скорости Стелла слегка проигрывала Дельте, но зато у нее была великолепная управляемость и проходимость.
Урал ИМЗ-8.103-10
Советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит) с 1987 по 1994 год. В подавляющем большинстве случаев эксплуатировался с коляской.
Иж Юпитер-2
Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год.
Иж Юпитер-5
Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль.
Хм, не думал, что он выпускался в постсоветское время.
Минск М106, Вятка ВП-150, Вятка-3 Электрон
Минск М106 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Выпускался с 1971 по 1973 год.
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.
Вятка-3 Электрон — это глубокая модернизация предыдущего мотороллера.
Восход, Восход-3М, Jawa 350
Восход — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 .
Jawa 350 — марка дорожных мотоциклов, производившихся в Чехословакии с середины 1930-х годов и до наших дней (только теперь уже в Чехии) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были единственными зарубежными аппаратами, которые можно было купить в СССР после Второй мировой войны.
Мечта каждого советского пацана. Да и не только пацана.
Рига-4, Рига-7, Рига-11, Рига-16
Рига — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на уже упоминавшемся Рижском мотозаводе с 1958 по 1998 год. Наверное, это была самая популярная в СССР марка малокубатурной мототехники.
Продолжение следует…
Другие автомобильные музеи и выставки:
Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома
Мальтийский музей классических автомобилей
110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу
Автомобильный музей «Моторы Октября»
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"