Где-то с месяц назад в Москве открылся новый автомобильный музей. Поскольку у нас тогда не было никаких планов, то мы, не особо раздумывая, решили сходить на открытие. Тем более, что музей находится сравнительно недалеко от нас — на территории завода «Кристалл».
На фотке виднеется белая «Победа» — там их три штуки и за отдельную плату на них можно покататься. Вот если бы давали порулить, то я с удовольствием отстегнул бы несколько соток за такую возможность. А так я в детстве на «Победе» накатался.
Внутри музей довольно интересно оформлен. Над кассой взгромоздили пару автомобилей — Трабант и еще какой-то старинный.
Надеюсь, что не рухнут на кассиров.
В туалете прикольно сделаны раковины — в виде автомобильных колес. А смесители в виде заправочной колонки с пистолетами.
Предвосхищая логичный вопрос, отвечаю — нет, унитазы там обычные.
Из названия музея можно сделать вывод, что там представлены автомобили советского производства. Но этот вывод будет не совсем верным — советские машины там есть, конечно же, но западных гораздо больше. Так что для разминки начнем с отечественного автопрома. Особо много писать в этой части я не буду, поскольку большинство машин присутствовали в других музеях и выставках, и о них я рассказывал неоднократно.
Маруся B1 (Marussia B1)
Российский «спорткар», оснащенный ниссановским шестицилиндровым движком объемом 3500 кубиков и мощностью в 240 лошадей, разгоняющийся до 250 км/ч.
Отличный пример распила бюджета — выклянчить у государства многомиллионные субсидии, за семь лет построить четыре никому не нужных «спортивных автомобиля» с весьма посредственными характеристиками для этого сегмента, после чего обанкротить компанию.
ЗИС-101А, 1940
Советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин». Машина с индексом «А» представляет собой модернизацию базовой модели и отличается от нее форсированным двигателем и кузовом с более современным оформлением и цельнометаллической конструкцией.
ГАЗ-М-20Б «Победа», 1953
«Победа»-кабриолет. Каких-то существенных отличий от базовой модели, кроме открытого верха, нет. Произведено более 14 тысяч экземпляров.
Москвич-401-422, 1955
Одна из модификаций в кузове «фургон». В целях экономии металла часть кузова выполнена из дерева. В основном эксплуатировался в качестве развозного фургона различными торговыми организациями.
ЗИС-115, 1947-1956
Бронированная модификация модели ЗИС-110. Отличается от оригинала дополнительной фарой дальнего света и выпуклыми колесными колпаками.
ЗИМ (ГАЗ-12), 1958
Первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
ГАЗ-13 «Чайка», 1980
В отличие от ЗИМа, который официально находился в свободной продаже населению (хотя и по очень высокой цене — 40 000 рублей, более чем в два раза дороже «Победы»), «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. Служили они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в СССР. И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие, для использования в качестве свадебных лимузинов.
ЗИЛ-114, 1970
Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался Заводом имени Лихачёва с 1967 по 1978 годы. Всего было собрано 113 экземпляров.
ГАЗ-14 «Чайка»
Советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено 1114 автомобилей этой модели. Судя по флагу, данный экземпляр принадлежал посольству Болгарии в СССР.
ГАЗ-21 «Волга»
ЗАЗ-965А, 1962
А теперь Горбатый! Я сказал – Горбатый! (с)
Москвич-403 и ВАЗ-2101
На фоне советского антуража.
Москвич-412 МАДИ, 1975
Оригинальная версия кольцевого Москвича-412 была построена в МАДИ в 1975 году для гонщика Гесса де Кальве. В то время в МАДИ проводились экспериментальные и исследовательские работы, поэтому Москвич-412-МАДИ был революционным для своего времени.
ГАЗ-67Б, 1945
Советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, создан на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.
ГАЗ-69, 1956
Широко известный советский «джип». Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии — до 1975 года).
Продолжение следует…
Другие автомобильные музеи и выставки:
Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома
Мальтийский музей классических автомобилей
110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу
Выставка советских автомобилей в Нижнем Новгороде
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"