После посещения ледокола "Красин" у нас осталось свободное время, так что мы решили сходить в небольшой интерактивный музей американских автомобилей, произведенных в 1940-1970-х годах.
Находится музей в самом центре Санкт-Петербурга. Во всяком случае, так написано на его сайте. Сам я не местный, поэтому не в курсе, где у Питера самый центр. В общем, на Конюшенной площади музей расположен.
Как я уже сказал, музей интерактивный - т.е. можно залезть внутрь понравившегося автомобиля, пофотографироваться и т.д. Судя по всему, в музее собраны такие автомобили, которые засветились в различных фильмах. Вернее, не те самые автомобили, снимавшиеся в кино, а машины аналогичных моделей. Я не самый большой любитель и знаток кинематографа, поэтому вряд ли смогу назвать принадлежность каждой тачки к какому-то фильму, но кое-какие узнал.
Willys Jeep Wagon, 1952
Предполагается, что на таком автомобиле ездил Индиана Джонс в каком-то из фильмов. Учитывая, что этот джип начали выпускать после Второй Мировой, то этим фильмом должен быть последний на данный момент - "Королевство хрустального черепа". Однако я не припоминаю, чтобы этот автомобиль там засветился. Впрочем, кроме основных фильмов про Индиану, в которых снимался Харрисон Форд, есть еще сериалы, комиксы, компьютерные игры... Так что, возможно, где-то там эта машина и появлялась.
Эта модель была создана на базе автомобиля Jeep CJ-2A, который являлся гражданской версией военного внедорожника Jeep CJ, который, в свою очередь, был создан на основе Willys MB. Машина получилась весьма удачной, благодаря чему продержалась на конвейере с 1946 по 1965 год. За это время было выпущено более 300 000 автомобилей только в США (по лицензии они выпускались еще в Аргентине и Бразилии).
Машина именно 1952 года выпуска могла оснащаться двумя вариантами двигателей - первый был рядной четверкой объемом 2.2 литра и мощностью 63 л.с., второй рядной шестеркой объемом 2.64 литра, мощностью 90 лошадей. КПП механическая, трехступенчатая.
Hudson Hornet, 1953
Думаю, что все узнали Дока Хадсона, также известного под прозвищем "Стремительный Хадсон Хорнет", из мультфильма "Тачки". Правда, тут допущена некоторая ошибка - в мульте у автомобиля был кузов купе, а здесь мы видим седан.
Автомобиль принадлежит к первому поколению Hudson Hornet, выпускавшемуся с 1951 по 1954 год. Всего было выпущено свыше 131 000 экземпляров этой модели.
Начиная с 1952 года в стандартную комплектация входил двигатель "Twin H-Power", являвшийся двухкарбюраторной рядной шестеркой объемом 5 литров и мощностью 170 л.с. Также существовала более богатая комплектация "7-X", где этот же движок был форсирован до 210 лошадок. В качестве трансмиссии выступала трехступенчатая механика или трехступенчатая механика с овердрайвом.
Mercury Park Lane, 1964
Честно говоря, я не знаю, снималась ли такая машина в каком-то фильме или нет. Я, например, не припоминаю ни одной кинокартины с этим автомобилем. Если кто в курсе, подскажите. Если что, то машина стоит на фоне Лас-Вегаса, да и номера у нее, типа, невадские.
А так, это второе поколение модели премиум-класса, выпускавшееся с 1964 по 1968 год соответствующим фордовским подразделением. Судя по тому, что музейный экземпляр оснащен убирающимся задним стеклом с обратным наклоном, перед нами одна из топовых комплектаций.
Автомобиль оснащался семилитровым движком V8 мощностью 340 л.с., а также трехступенчатой автоматической коробкой передач.
Chrysler Newport, 1968
Насчет причастности этого автомобиля к миру кино я тоже ничего не могу сказать. Но, судя по тому, что на капоте у него нарисована пара досок для серфинга, а на дверце имеется надпись "Big Wave" (большая волна), то он вполне мог поучаствовать в каком-нибудь фильме про серферов. Номера, кстати, гавайские.
Сложно так сразу сказать, к какому поколению относится эта машина. Впервые название "Ньюпорт" появилось в крайслеровской линейке в 1940-м году. Тогда это имя носила шикарная (как по дизайну, так и по начинке) машина Chrysler Newport Phaeton (фотки можно глянуть здесь), выпущенная всего в шести экземплярах. В следующий раз это название появилось в 1949-1950 годах - тогда Крайслер выпустил сразу два Ньюпорта - Windsor Newport и New Yorker Newport, созданных на базе самой дешевой и флагманской моделей фирмы, соответственно. Видимо, особым спросом эти машины не пользовались, поэтому их выпустили не особо много, а название забыли еще на 11 лет. В 1961 году про Ньюпорт вспомнили, выпустив под этим именем самый дешевый автомобиль марки Крайслер. В 1965 году свет увидело очередное поколение этой машины, к которому относится и музейный экземпляр. Так что, с точки зрения математики это автомобиль четвертого поколения, с точки зрения логики второго.
Автомобиль оснащался тремя типами двигателей (все V8) - с двухкамерным карбюратором, объемом 6.3 литра и мощностью 290 л.с., с четырехкамерным карбюратором, объемом 6.3 литра и мощностью 330 л.с., с четырехкамерным карбюратором, объемом 7.2 литра и мощностью 375 лошадей. На выбор было два типа КПП - трехступенчатая механика и трехступенчатый автомат.
Ford Ranchero, 1972
Еще один серферский автомобиль, но уже с калифорнийскими номерами. Снимался ли такой в каком-то фильме, я не знаю.
В музее представлен ют (разговорное название пикапов в стиле "Coupe utility", созданных, как правило, на базе легковых автомобилей) шестого поколения, выпускавшийся с 1972 по 1976 год. Эта машина сделана на платформе Ford Torino, т.е. это такой пикап-маслкар.
Машина оснащалась одним из шести вариантов движков - от довольно дохлого рядного шестицилиндрового объемом в 4.1 литра и мощностью 98 лошадей, до более-менее приемлемой V-образной восьмерки объемом 7.5 литра и мощностью 212 л.с. (изначально движок выдавал 365 кобыл, но из-за топливного кризиса его дефорсировали). Трансмиссия была четырехступенчатая механическая, либо трехступенчатая автоматическая.
Mercury Cougar, 1967
Парочка таких автомобилей снималась в фильмах - "На секретной службе Ее Величества" (правда, там был кабриолет) и "От заката до рассвета" (но там машина другой расцветки и без надписей). Номера у этой тачки из еще одного солнечного местечка - Майами.
История создания автомобиля довольно непростая. В 1962 году среди фордовских дизайнеров был объявлен конкурс на создание образа небольшого (по американским меркам, разумеется) спортивного автомобиля. Не проблема - отобрали симпатичный дизайн, запустили машину в разработку и т.д. А вот когда дошло до выбора названия, тут началось - дизайнеры требовали, чтобы машине дали имя "Кугуар", маркетологи хотели какое-то другое название, Генри Форд II третье... В итоге на решетку радиатора вместо шильдика с кошкой прилепили коня. Впрочем, как мы знаем, "Мустанг" стал очень успешной машиной, так что Форд потребовал от подразделения Lincoln-Mercury создать такой же автомобиль, только в дорогом сегменте. Там не стали особо заморачиваться с разработкой - взяли "Мустанга" и на его базе создали свою машину, получившую имя "Кугуар". Базовая комплектация этой "кошки" стоила дороже топового "коня" процентов на 10, а с максимальным фаршем превосходила его по цене чуть ли не в два раза. Тем не менее, богатенькие Буратины машину оценили и стали с радостью расставаться с денежками. За первый год продажи "Кугуара" составили более 40% от общей продажи всех автомобилей подразделения Lincoln-Mercury.
Машина оснащалась линейкой двигателей V8 объемом от 4.7 литра и мощностью 200 л.с., до 7 литров, мощностью 390 кобыл. Трансмиссия была трех- или четырехступенчатой механической или трехступенчатой автоматической.
Продолжение следует...
Другие автомобильные музеи и выставки:
Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома
Мальтийский музей классических автомобилей
110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу
Автомобильный музей «Моторы Октября»
Выставка советских автомобилей в Нижнем Новгороде
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Зеленогорский музей ретроавтомобилей и мотоциклов "Лошадиная сила"