Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 2000 CS Купе с "азиатским прищуром"

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. 

Сегодня нас ждет знакомство с автомобилем BMW 2000 CS, который пришел на смену спортивному купе BMW 3200 CS.

Для семейства "Neue Klasse" было характерно, что базовые седаны и купе значительно различались по дизайну и конструкции. Общим был у них только четырёхцилиндровый двигатель BMW M10.

-2

Спортивное купе BMW 2000 CS фирма представила в 1965 году. Руководство понимало, что модель едва ли станет массовой, поэтому производство решено было разместить на старейшей кузовной фабрике Karmann в городе Оснабрюк с ограниченными производственными мощностями.

Дизайн автомобиля разработал руководитель дизайнерского бюро BMW Вильгельм Хофмайстер, поэтому "изгиб Хофмайстера" с эмблемой баварского автоконцерна на своем законом месте.

-3

У этого шикарного купе боковые стекла легко опускались, не оставляя между собой центральной стойки, из-за чего в хорошую погоду водитель и пассажиры могли почувствовать себя почти как в кабриолете. Передняя часть автомобиля имела отрицательный наклон, ставший в дальнейшем традиционным.

Самой же интересной чертой нового облика BMW стали вытянутые фары, заползающие на бока кузова. Для них даже придумали особое название - "азиатский прищур".

-4

Салон BMW 2000 CS сочетал в себе более дорогую отделку и спортивный стиль. Внутри устанавливались кожаные сиденья, передняя панель была отделана деревом, а широкая приборная доска фирмы VDO с четырьмя круглыми шкалами с тахометром и спидометром с разметкой до 220 км/час определённо намекала на спортивный характер автомобиля. Водителям очень нравилось удобное расположение четырех кнопок электрических стеклоподъёмников на средней консоли.

-5

Под капотом размещался новый двухлитровый двигатель с двумя карбюраторами, развивающий 120 л.с. Этой мощности было достаточно, чтобы набрать сотню за 11,2 секунды и разогнать купе до 185 км/час. За дополнительные 2500 немецких марок тюнинговое ателье Alpine предлагало нарастить мощность мотора до 145 л.с.

Сам же автомобиль имел относительно невысокую цену (16 905 немецких марок) и этим привлекал покупателей.

-6

Всего с 1965 по 1970 годы сошли с конвейера 13 691 купе, при этом большая честь из них BMW 2000 CS с механической коробкой передач и мотором мощностью 120 л.с.

100-сильная версия BMW 2000 C, имеющая автоматическую коробку фирмы ZF, не пользовалась особым спросом.

В те годы большие купе из "Нового класса" мало участвовали в гонках, так как все усилия компании BMW были сосредоточены на меньших по размеру, легких и с аналогичной мощностью седанах.

-7

Спустя время, один из таких BMW 2000 CS 1967 года выпуска успешно принимал участие в исторических автогонках Monterey Historics и других винтажных гонках в США с 2007 по 2011 годы.

-8

В моей коллекции также есть BMW 2000 CS , этот яркий представитель "Нового класса".

Масштабную копию в гранатовом цвете произвела фирма Minichamps тиражом всего 500 штук.

-9

Модель с очень хорошей детализацией. Хромированный молдинг тянется по всему периметру кузова, включая капот и багажник.

-10

Сквозь заднее стекло большого размера хорошо виден темный салон.

-11

Отсутствие центральной стойки и большая площадь остекления являются особенностью этой модели.

-12

На BMW 2000 CS отсутствовала привычная радиаторная решетка, но традиционные "ноздри" и "изгиб Хофмайстера" были на своих местах.

С закрытыми блок-фарами автомобили экспортировать в США было нельзя из-за запрета их эксплуатации. Замена на открытые фары круглой формы сильно изменила заложенные стилистические решения далеко не в лучшую сторону.

-13

У масштабной копии, как и на оригинале, багажник большого размера. Однако, пространство у пассажиров на задних местах было сильно ограничено.

На этом мой рассказ об этом стильном баварском спорткупе завершён. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: