Найти тему
Авто с пропеллером

BMW Glas 3000 V8 Успешная интеграция возвращает паритет

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Для того чтобы перелистнуть страницу истории, связавшей компании Hans Glas и BMW, нужно рассказать вам о еще одной модели BMW Glas 3000 V8.

У самой BMW было несколько причин столь большого интереса к фирме Ганса Гласа. Во-первых, инженеры Glas первыми в истории разработали двигатель с верхним расположением газораспределительного механизма, приводимого в движение ремнем. Компания BMW хотела приобрести у Ганса Гласа патент на это изобретение, но он не принял их предложение.

-2

Во-вторых, баварскому автоконцерну нужно было срочно наладить выпуск роскошного и современного купе, чтобы составить конкуренцию в этом классе Mercedes-Benz.

Технически устаревшие BMW 3200 CS на тот момент времени уже были сняты с производства, а других больших купе в модельном ряду баварцев на тот момент просто не было.

В то время у Ганса Гласа именно такой автомобиль как раз уже был готов, и инженерам BMW тратить время на разработку модели с нуля было не нужно. Успешная интеграция стала бы верным решением.

Компания BMW несколько раз за свою историю покупала готовые автопроекты. Так было с их первым автомобилем Dixi и с малышкой Isetta.

Вот и в 1966 году после поглощения фирмы Glas это четырехместное купе полностью интегрировали в модельный ряд баварского автопроизводителя.

-3

Создал BMW Glas 3000 V8 дизайнер Пьетро Фруа. Он в то время находился на пике своей карьеры и считался одним из самых выдающихся автомобильных дизайнеров в Италии.

Именно это творение Фруа часто называли "Glaserati" за её внешнее сходство с моделями мастера, созданными для фирмы Maserati.

-4

Силовой агрегат V8 объёмом 2580 куб.см спроектировал перешедший в свое время из BMW в Glas инженер Леонард Ишингер. Он соединил два 1.3-литровых рядных четырёхцилиндровых блока под углом 90°. Именно такой мотор был установлен на модели Glas 2600 V8 в 1965 году.

-5

Под капотом же BMW Glas 3000 V8 разместили уже другой двигатель, объёмом три литра и мощностью 160 л.с. В паре с ним трудилась 4-х ступенчатая механическая коробка передач.

По расчетам заявленной мощности вполне должно было хватить для разгона до 200 км/ч. Однако на тесте в 1967 году, проведенном Auto Motor und Sport, была достигнута максимальная скорость 193,3 км/ч.

Эмблема фирмы Glas на руле осталась на своем месте
Эмблема фирмы Glas на руле осталась на своем месте

В конструкции были предусмотрены дисковые тормоза на всех колёсах, независимая передняя подвеска на пружинах и ведущий задний мост на рессорах с саморегулирующимися амортизаторами.

Цена на автомобиль была достаточно конкурентной и составляла 19 400 немецких марок. К сожалению, модель выпускалась всего один год, а именно до мая 1968 года.

За этот период количество выпущенных купе составило всего 389 шт.

-7

Примечательно, что в отличии от BMW 1600 GT, баварцы так и не решились заменить на этой модели решетку радиатора на фирменную, ограничились только сменой эмблем.

-8

На передних крыльях кузова был нанесен номер "3000", а также интересной формы значок V8.

-9

В моем гараже тоже припарковался BMW Glas 3000 V8 от компании Schuco в замечательном синем цвете.

Модель изготовлена из смолы с очень хорошей детализацией, этого у Schuco не отнять.

-10

Салон выполнен в строгих темных тонах. Руль, хорошо просматривается сквозь лобовое стекло и выглядит он в точности как деревянный оригинал.

-11

Чтобы ни у кого не было сомнений в том, что кузов этого автомобиля был создан знаменитым дизайнером Пьетро Фруа, в BMW приняли решение на задних стойках оставить логотип мастера из Турина.

На масштабной копии такой логотип тоже имеется.

-12

Удивительно, но в целях экономии некоторые компоненты BMW Glas 3000 V8 были позаимствованы у других автомобилей и даже туристического автобуса. Например, прямоугольные передние фары были взяты от автобуса Mercedes-Benz O302.

-13

-14

Наличие фирменных эмблем спереди на капоте, рядом с правым задним фонарём и на хромированных колпаках колесных дисков однозначно даёт понять, что теперь перед нами автомобиль из семьи BMW.

-15

Раздвоенная система выхлопа (две выхлопные трубы) намекает нам на то, что под капотом установлен мощный мотор V8.

Следующий двигатель V8 у баварского автопроизводителя появится только в 1992 году, но это уже совсем другая история.

На этом мой рассказ о купе BMW Glas 3000 V8 завершён. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: