Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Для того чтобы перелистнуть страницу истории, связавшей компании Hans Glas и BMW, нужно рассказать вам о еще одной модели BMW Glas 3000 V8.
У самой BMW было несколько причин столь большого интереса к фирме Ганса Гласа. Во-первых, инженеры Glas первыми в истории разработали двигатель с верхним расположением газораспределительного механизма, приводимого в движение ремнем. Компания BMW хотела приобрести у Ганса Гласа патент на это изобретение, но он не принял их предложение.
Во-вторых, баварскому автоконцерну нужно было срочно наладить выпуск роскошного и современного купе, чтобы составить конкуренцию в этом классе Mercedes-Benz.
Технически устаревшие BMW 3200 CS на тот момент времени уже были сняты с производства, а других больших купе в модельном ряду баварцев на тот момент просто не было.
В то время у Ганса Гласа именно такой автомобиль как раз уже был готов, и инженерам BMW тратить время на разработку модели с нуля было не нужно. Успешная интеграция стала бы верным решением.
Компания BMW несколько раз за свою историю покупала готовые автопроекты. Так было с их первым автомобилем Dixi и с малышкой Isetta.
Вот и в 1966 году после поглощения фирмы Glas это четырехместное купе полностью интегрировали в модельный ряд баварского автопроизводителя.
Создал BMW Glas 3000 V8 дизайнер Пьетро Фруа. Он в то время находился на пике своей карьеры и считался одним из самых выдающихся автомобильных дизайнеров в Италии.
Именно это творение Фруа часто называли "Glaserati" за её внешнее сходство с моделями мастера, созданными для фирмы Maserati.
Силовой агрегат V8 объёмом 2580 куб.см спроектировал перешедший в свое время из BMW в Glas инженер Леонард Ишингер. Он соединил два 1.3-литровых рядных четырёхцилиндровых блока под углом 90°. Именно такой мотор был установлен на модели Glas 2600 V8 в 1965 году.
Под капотом же BMW Glas 3000 V8 разместили уже другой двигатель, объёмом три литра и мощностью 160 л.с. В паре с ним трудилась 4-х ступенчатая механическая коробка передач.
По расчетам заявленной мощности вполне должно было хватить для разгона до 200 км/ч. Однако на тесте в 1967 году, проведенном Auto Motor und Sport, была достигнута максимальная скорость 193,3 км/ч.
В конструкции были предусмотрены дисковые тормоза на всех колёсах, независимая передняя подвеска на пружинах и ведущий задний мост на рессорах с саморегулирующимися амортизаторами.
Цена на автомобиль была достаточно конкурентной и составляла 19 400 немецких марок. К сожалению, модель выпускалась всего один год, а именно до мая 1968 года.
За этот период количество выпущенных купе составило всего 389 шт.
Примечательно, что в отличии от BMW 1600 GT, баварцы так и не решились заменить на этой модели решетку радиатора на фирменную, ограничились только сменой эмблем.
На передних крыльях кузова был нанесен номер "3000", а также интересной формы значок V8.
В моем гараже тоже припарковался BMW Glas 3000 V8 от компании Schuco в замечательном синем цвете.
Модель изготовлена из смолы с очень хорошей детализацией, этого у Schuco не отнять.
Салон выполнен в строгих темных тонах. Руль, хорошо просматривается сквозь лобовое стекло и выглядит он в точности как деревянный оригинал.
Чтобы ни у кого не было сомнений в том, что кузов этого автомобиля был создан знаменитым дизайнером Пьетро Фруа, в BMW приняли решение на задних стойках оставить логотип мастера из Турина.
На масштабной копии такой логотип тоже имеется.
Удивительно, но в целях экономии некоторые компоненты BMW Glas 3000 V8 были позаимствованы у других автомобилей и даже туристического автобуса. Например, прямоугольные передние фары были взяты от автобуса Mercedes-Benz O302.
Наличие фирменных эмблем спереди на капоте, рядом с правым задним фонарём и на хромированных колпаках колесных дисков однозначно даёт понять, что теперь перед нами автомобиль из семьи BMW.
Раздвоенная система выхлопа (две выхлопные трубы) намекает нам на то, что под капотом установлен мощный мотор V8.
Следующий двигатель V8 у баварского автопроизводителя появится только в 1992 году, но это уже совсем другая история.
На этом мой рассказ о купе BMW Glas 3000 V8 завершён.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: