Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня нас ждет знакомство с уникальным спортивным родстером с бортовым номером 72 из моей личной коллекции автомобилей с пропеллером. Уникальность его в том, что таких родстеров с аэродинамическим кузовом было изготовлено всего три экземпляра для участия в знаменитой гонке «Mille Miglia», прошедшей 28 апреля 1940 года в Италии.
Гоночная трасса имела форму треугольника, вершинами которого были итальянские города Брешия, Кремона и Мантуя. Всем участникам соревнования нужно было проехать по трассе девять раз, чтобы общая дистанция составила 1500 км.
Ровно через 8 часов 54 минуты 46 секунд после старта именно BMW 328 Touring Coupe с 70-м номером на борту финишировал первым. Все три родстера, участвующие в этой гонке, не только прошли всю дистанцию, но и заняли третье, пятое и шестое места.
Гонщики Ульрих Рихтер и Вильгельм Брием на родстере с бортовым номером 72 стали пятые в общем зачете.
Все три легендарных автомобиля без сомнения внесли свой вклад в командную победу BMW в этих гонках.
Один из трех родстеров был собран на заводе BMW в Мильбертсхофене. Благодаря выпуклым ребрам на крыльях, улучшающих аэродинамику, этот родстер получил прозвище «брючные стрелки».
Два других родстера былы собраны в кооперации с компанией Touring в Милане и у них уже не было характерных “брючных стрелок” на крыльях.
На сегодняшний день эти автомобили числятся в списке самых раритетных моделей мирового автомобилестроения.
В мае 2010 года на аукционе ретро автомобилей аукционного дома RM Auctions в Монако был продан покупателю, который пожелал остаться неизвестным, один из трех знаменитых родстеров. Этот лот стал одним из самых дорогих в истории этого аукционного дома.
BMW 328 Mille Miglia немецкие конструкторы оснастили двухлитровым шестицилиндровым двигателем, который по тем временам выдавал потрясающую мощность 130 л.с. Автомобиль получил сложную раму из стальных труб, модернизированные тормоза, усиленную коробку передач, топливный бак на 100 литров и специальный воздушный отсек, который помогал всасывать воздух на высокой скорости. Шины были специально изготовлены фирмой Continental для Mille Miglia, чтобы на них можно было проехать всю дистанцию без замены.
В кабине гонщикам было достаточно комфортно. Сиденья были обтянуты кожей, классический приборный щиток и специальные элементы отделки подчеркивали превосходство и спортивный стиль этой модели.
Естественно, фирма Schuco не могла обойти своим вниманием эту культовую модель BMW и выпустила ограниченную серию (всего 1000 экземпляров) таких родстеров. Одному из них было суждено попасть ко мне в коллекцию.
Внешне эта модель родстера выделяется своим спортивным обликом и имеет элегантные пропорции, изогнутые крылья и гармоничные линии.
Радиаторная решетка и фары прекрасно вписываются в переднюю изогнутую часть капота.
Кабина модели также имеет хорошую детализацию. Приборная панель выполнена очень близко к оригинальной.
Завершая свой обзор о BMW 328 Mille Miglia, мне хотелось бы отметить, что этот уникальный автомобиль стал символом спортивной славы и успеха компании BMW. Три этих родстера навсегда вписали свое имя в историю мирового автоспорта.
Всем моим читателям большое спасибо за уделенное внимание. Непременно подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.