Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждет знакомство с ещё одним легендарным автомобилем BMW 2002tii, который открыл путь баварскому автопроизводителю на рынок Соединенных Штатов и активно проявил себя в автоспорте.
Максимилиан Хоффман, известный американский дилер эксклюзивных европейских автомобилей, всегда был убеждён в том, что американцам нравятся темпераментные машины.
По этой причине он направил запрос в Мюнхен о создании спортивной версии модели BMW 1600-2 для рынка США.
Директор по производственному планированию Хельмут Вернер Бонш и разработчик двигателя M10 Алекс фон Фалькенхаузен оперативно отреагировали на запрос Хоффмана и предложили модернизировать компактную BMW 1600-2 путем установки в неё двигателя М10 объемом 1990 куб. см.
Совместное предложение Бонша и Фалькенхаузена получило одобрение совета директоров автоконцерна и решение о серийном производстве модели BMW 2002 не заставило себя долго ждать.
В 1968 г. в продажу поступили сразу две модификации с кузовом купе: BMW 2002 (101 л.с.) и BMW 2002ti (119 л.с.), а в 1971 г. появились на свет BMW 2002 Cabriolet (от кузовного ателье Baur) и BMW 2000tii Touring.
В том же году на смену BMW 2002ti пришла BMW 2002tii, которая стоила 12 435 немецких марок.
Это была одна из специальных версий, которая оснащалась силовым агрегатом M10 с механическим впрыском топлива Kugelfischer и мощностью 130 л.с. Мотор разгонял спортивный седан до 100 км/ч всего за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляла 190 км/ч.
Благодаря независимой передней и задней подвескам, стабилизаторам поперечной устойчивости, а также дисковым тормозам передних колес, автомобиль превосходно управлялся на любой скорости и зимних дорогах.
В качестве дополнительной опции предлагалась спортивная механическая коробка передач с пятью скоростями.
Салон BMW 2002tii был достаточно функционален, а для водителя было установлено трёхспицевое рулевое колесо.
В период с 1971 - 1975 годы автоконцерн выпустил 38 703 экземпляра BMW 2002tii, прежде чем 3-я серия открыла в июле 1975 года новую главу в истории знаменитой автомобильной марки.
Нельзя не отметить, что версии BMW 2002 с более мощными двигателями активно принимали участие в различных автомобильных соревнованиях, и титулованные автогонщики многократно занимали на них призовые места.
Например, в 1970 году была проведена первая настоящая 24-часовая гонка на трассе Нюрбургринг - Нордшляйфе.
До этого момента такие гонки напоминали нормативные ралли, где были заранее заданы средние скорости и запланированы обязательные пит-стопы.
Так вот, в этой уже настоящей гонке, получившей официальное название ADAC 24 Stundenrennen Nurburgring, приняли участие и выиграли её начинающий автогонщик Ханс Йоахим Штук (сын самого Ханса Штука)
и его более опытный коллега Клеменс Шикентанц. Оба победителя управляли в этой гонке надежным и быстрым BMW 2002ti.
Для истинных фанатов баварской марки и не только BMW 2002tii это не просто автомобиль, это сама история побед в различных автогонках, настоящая икона и символ немецкого автопрома.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется этот легендарный спортивный седан BMW 2002tii в версии для рынка США 1972 года.
Масштабную копию в замечательном темно-синем цвете произвела фирма IXO models.
В дизайне этого спортивного седана определенно присутствуют сдержанный стиль, который компенсирует его безусловный темперамент. Темно-синий цвет кузова этой масштабной копии хорошо сочетается со всеми хромированными элементами.
Диски колес достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков автомобиля.
Черная решетка радиатора с двумя хромированными бороздками - явный знак наличия под капотом надежного и мощного двухлитрового мотора M10. Брутальные бамперы также вносят свой вклад в экстерьер этой модели, добавляя ей здоровой агрессивности.
Хорошо заметно, что заднее стекло у оригинала было обогреваемым.
Все надписи и эмблемы на модели строго на своих местах. Даже номерные знаки американские (семизначный формат штата Калифорния).
Прекрасно проработаны задние круглые фонари, в более поздних версиях их форма была изменена на прямоугольные. Да и оба бампера также стали другими.
На этом мой сегодняшний рассказ о BMW 2000tii и её масштабной копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: