Глава 25. О беглецах и дорогах.
Поначалу мы двинулись на юг. Месяц Опадающих Листьев уже почти закончился, а Месяц Холодных Дождей, как следовало из названия, не сулил путешественникам ничего хорошего. Честно говоря, если бы не Мрак, я, пожалуй, переждала бы зиму в столице. Затаилась бы, сменив облик, нашла бы работу. Никого бы не удивил очередной крестьянин, пришедший искать лучшей жизни в городе. А тяжелая и не слишком щедро оплачиваемая работа в столице не переводилась.
Однако замаскировать Мрака мне было непросто. Я отлично понимала, что именно он будет той самой приметой, по которой меня можно вычислить. А любая иллюзия, наложенная мной, вызовет у магов подозрение. С чего бы это в принципе на собаку иллюзии накладывать? Что-то тут не чисто.
Я пыталась представить логику моих преследователей. Постоянно думала: что я лично сделала бы, если бы мне пришлось разыскивать беглого метаморфа? Прежде всего сообщила бы всем членам Ковена Магов, что фактически означает: всем магам, живущим в Королевстве Кхсаши и имеющим достаточную силу, чтобы практиковать официально. Всем выпускникам Магической Школы. Понятия не имею, есть ли у Совета Ковена возможность разом проинформировать тысячи своих членов, но будем считать, что есть.
Помимо браслета единственная возможность вычислить метаморфа — это аура. Радужные всполохи в ауре метаморфа может разглядеть любой образованный маг. Обычно маги не рассматривают ауры у каждого встречного поперечного, но при условии, что есть потребность поймать одного не в меру прыткого метаморфа без браслета, вероятно, теперь будут разглядывать.
Есть правда шанс замаскировать мою ауру. Ректор даже начал учить меня этому искусству, беда только в том, что успела я взять всего пару уроков, потому совершенно не уверена в успешности этого предприятия.
Городов мне стоит избегать. Вопрос пропитания не стоял особо остро. В зверином обличье из меня выходит неплохой охотник, с голоду не помру. Вот только грядущий сезон не радует. Осень вскоре подойдет к концу, за ней грядет зима. Опять-таки, если проводить время в основном в звериной шкуре, то переохлаждение мне не грозит, но я всё же не животное. Не могу же я полгода волком скакать, пока не потеплеет? Отсюда и появилась мысль податься на юг, на первый взгляд здравая, но только на первый взгляд.
Думаю, искать меня, прежде всего, будут именно на дорогах южного направления. Преследователи мои не дураки, наверняка просчитают мои мысли на раз.
Что же тогда делать? Остается скрыться там, где любые поиски затруднены по целому ряду причин. Там, где скрываются большая часть беглых преступников Королевства Кхсаши.
Пограничье. Места дикие, но вольные. Издавна туда стремились толпы авантюристов и тех, кому в обычном мире терять было нечего.
Наш мир разделен на две части. Что там за таинственной магической Завесой не знает никто. Судя по тому, что лезет оттуда то и дело всякая дрянь, ничего особо хорошего там нет. С другой стороны, лохки именно оттуда в наш мир и пришли. И если все считали их страшным злом, у меня сложилось по этому поводу собственное мнение. Кроме того, никто не заставляет меня идти за Завесу, можно поселиться неподалеку. Пограничье большое, народ там свободолюбивый и вольный. Власть короля в тех местах условна. Вроде бы и часть Королевства Кхсаши — это Пограничье, а вроде бы и самостоятельная область. Налоги в казну идут, но меньше, чем из других регионов. С проверками туда служащие короны ездить не спешат, потому как, бывало, и не возвращались оттуда слишком борзые блюстители закона. Ну, сожрали неведомые чудища из-за Завесы одного-другого госслужащего, что поделать? Они, чудовища эти, существа грамоте необученные, королевских указов не читают, в документах и рангах не разбираются. Им что чиновник, что крестьянин — один ляд. Чиновники даже пожирнее будут, повкуснее и поаппетитнее. Случались, конечно, и казусы. Разок-другой трупы чиновников находили в Пограничье с ножом в груди, но доказать, что чудовища ножами не пользуются, было довольно сложно. В общем, в командировку туда отправляли лишь тех, кого не слишком жалко было, да и то нечасто.
Король наш, надо отдать ему должное, не дурак. Понимал, что Пограничье — единственное, что отделяет места, откуда так и прут те самые чудища, от остальных земель. Так что лучше на подданных, что обитают рядом с Завесой, сильно не давить. А ну как разбегутся в разные стороны? Кто тогда станет от чудищ мрачных его и сотоварищей защищать?
Патруль, занятый этим благородным делом, наполовину состоял из местных жителей. Вторая половина: наёмники, были расходным материалом. Большинство магов, которым после окончания школы предстояло отработать своё на корону в тех местах, не чаяли свалить оттуда поскорее и подальше, несмотря на то, что оплачивалась служба в Пограничье короной более чем щедро.
В общем, Пограничье жило своей собственной жизнью. Если где и был у меня шанс спрятаться и завести-таки заветную избушку в глубине леса, так только там.
Поразмыслив немного после очередной охоты и плотного ужина, состоявшего из мяса на первое, второе и третье (пойманный кролик вполне удовлетворял вкусам моего домашнего питомца, да и я не жаловалась, разве что на однообразие) я решила, что поход на юг имеет смысл отложить, не до курортов сейчас, и повернула на запад.
На ближайшей стоянке я поспешила освободиться от той части браслета, что вросла мне под кожу. Магии на ней не было, но бережёного Бог бережёт. Не стоит таскать с собой эту побрякушку, даже как напоминание о прошлом.
Я уже забыла, насколько это больно — вырезать браслет из руки на живую. Кажется, я орала, что не мешало мне продолжать ковыряться в открытой ране, вытаскивая оттуда металлическое кольцо, за прошедшие годы ставшее частью меня. Не нужна мне эта часть, не нужна. Избавиться от последнего воспоминания о несвободе было важно, поэтому я готова была терпеть эту жгучую боль, к счастью, короткую. Здоровые мы всё же создания, метаморфы. Замотав искалеченную руку чистой тряпицей, пришлось пожертвовать одной из сорочек, я тихонько скулила, баюкая поврежденную часть тела, зная, что боль пройдет очень скоро, нужно потерпеть лишь несколько минут. Так и случилось. Рана перестала кровоточить через полчаса, и это при том, что я даже целебных трав в осеннем лесу отыскать не смогла. Завтра рана уже полностью затянется, повязку можно будет снять, а через неделю и следа не останется. Никто из простых людей и не поймет, что я метаморф. Оставались, конечно, маги, но и над этим вопросом я работала.
Каждый вечер, разведя костер где-то посреди леса, подальше от человеческих поселений, я раз за разом пробовала преобразовать собственную ауру. Главное — было научиться скрывать радужные всполохи, характерные для метаморфов, о большем я и не мечтала. Вообще, изменение ауры, а то и вовсе её сокрытие —это довольно высокий уровень магии. Учат этому на последних курсах, но, по счастью, я у нас вундеркинд, уроки которому давал сам ректор. Может, что и выйдет. При мысли о ректоре невидимая рука на секунду сжала моё сердце, но я усилием воли скинула эту пятерню грустных воспоминаний. Нельзя смотреть в прошлое, для меня это верная гибель.
Передвигались мы с Мраком в основном по ночам. Неслись через леса и поля, словно две чёрные тени рядом. Я, понятно, в зверином облике. Чаще ягуар, иногда волк.
Время от времени вылетала днем на разведку ястребом, определяя дальнейшее направление. Городов пока избегала, хотя мясо на завтрак, обед и ужин мне изрядно поднадоело.
В любом случае, денег у меня кот наплакал. Забрала всё что было с собой, но львиная доля осталась в банке и, соответственно, навсегда для меня потеряна. Сбежала я налегке, захватив лишь пару смен белья и запасной тёплый свитер. Повезло ещё: куртка у меня была зимняя, непродуваемая. В котомке за плечами хранилось всё мое имущество: кошель с жалкими грошами, кинжал, заменяющий мне и столовый нож, и топор, и оружие, да перстень, подаренный королем за его счастливое спасение. Штука дорогая, да вот продать его будет не так просто. Пока придержу, глядишь, через пару лет прекратят повсюду искать беглого метаморфа и вырученных за подарочек денег как раз хватит на покупку развалюхи в лесу.
Природа метаморфа была такова, что после превращения всё, что было на тебе в момент этого самого превращения, оставалось невредимым и вновь оказывалось на тебе при возращении человеческого облика. Одежда, обувь и даже заплечный мешок со всем содержимым. Так что, щеголяя в облике зверя или птицы, я не теряла свое скудное имущество, что радовало. Не в той ситуации я находилась, чтобы позволить себе что-либо терять.
Через месяц, когда выпал первый снег, я решилась, наконец, посетить один из небольших городков на нашем пути.
Предусмотрительно оставив Мрака в лесу и накрепко наказав никуда не двигаться, а ждать меня, я приняла облик молодого крестьянина и направилась в город. Слегка туповатое лицо, при этом здоровое крепкое тело в комплектации с пудовыми кулаками и мускулами, бугрившимися под курткой. Надеюсь, такого поостерегутся обижать местные жители. В моей коллекции обликов хранилось уже немало самых различных типажей на все случаи жизни, что здорово облегчало мою собственную жизнь. Все эти облики я раньше использовала не часто, но тщательно тренировала свои таланты метаморфа, пополняя коллекцию. На ярмарках я предпочитала образ пожилой кумушки, любительницы посплетничать. В трактиры заглядывал вместо меня настоящей весёлый мужичок-выпивоха. А по улицам столицы шнырял прыткий мальчишка-рассыльный. Всё это была я, в те времена применяющая превращения просто так, для развлечения. Сейчас же эти способности стали моим реальным шансом выжить.
Да, я была права, главной приметой беглянки, то есть меня, оказался Мрак. Маги умны, они хорошо знают, что разыскать метаморфа могут только они сами. От обычных людей пользы мало. Однако людей больше, чем магов, и шансы, что они заметят что-то, соответственно выше. Потому весь город был заклеен объявлениями о поисках небольшой чёрной собаки. Кошмар! Представляю, сколько ни в чем не повинных псов пострадало. Тем более, что за достоверную информацию полагалась неплохая награда. Радует то, что в листовках было категорически запрещено пытаться поймать или убить животное. Требовалось лишь сообщить любому магу данные о местонахождении лохматого подозреваемого. Надеюсь, это всё же спасло немало собачьих жизней.
Город обрушился на меня шумом и суетой. Может, и впрямь многолюдное селенье, а может, я просто отвыкла от людей за долгое время блуждания по лесам и полям. В любом случае, задерживаться тут не имело смысла. Всё, что надо, я уже узнала: меня ищут всеми доступными способами, и эти поиски не предвещают ничего хорошего. Сомневаюсь, что меня по-прежнему ждёт хлебное место при дворе. В общем, купив в ближайшей лавке лепешек и крупы, я покинула город как можно быстрее. Не так давно у меня, наконец, начало получаться вносить изменения в ауру. Пока удалось лишь заглушить радужные всполохи темно-фиолетовым, означающим злость, не важно. В любом случае это прорыв. Однако я понятия не имела, как долго продержится маскировка и нет ли каких трюков у опытных магов, чтобы распознавать подобную подмену, потому не стоило рисковать. Бежать! В Пограничье! И чем скорее, тем лучше. Магов там мало, лишь в Патруле, отрабатывающие положенные годы. Остальные предпочитают места поприятнее. Маги в нашем мире не склонны к альтруизму. Потому, имея возможность устроиться в более приличных и денежных местах, мало кто своим местожительством выбирает такое опасное и непредсказуемое Пограничье. Разве что редкие сподвижники, но я о таких только в книжках читала. Ну, или те, кому посчастливилось там родится. Говорят, они иногда возвращаются после учёбы. Но редко. Ностальгия совершенно не свойственна магам. Кстати, мой приятель Идморк как раз из тех мест и никаких желаний вернуться туда после обучения ни разу не высказывал. Напротив, мечтал, как, получив образование, перетащит в столицу семью, вернет славу своем обнищавшему, хоть и некогда известному аристократическому роду.
Продолжение следует...
Автор: V_K
Источник: https://litclubbs.ru/articles/53339-mnogolikaja-25.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: