Глава 15. В которой я становлюсь занудной зубрилкой.
К ректору меня вызвали примерно через час после происшествия. Похоже, мой новый недруг побежал жаловаться немедленно, как только сменил штаны, что меня абсолютно не удивило. Не очень хорошо начинать свое обучение с проблем, но, с другой стороны, проблем всё равно было не избежать, так что пусть сразу знают, с кем связались. Я метаморф и имею право защищать себя.
Не было сомнений, что этот гад на меня настучит. К счастью, я метаморф опытный, жизнью обученный, потому никаких физически увечий я парню не причинила, исключительно моральные. А за них наказывать вроде не принято. Я старательно изучила устав нашего учебного заведения сразу после зачисления. В моем положении знание правил и законов не роскошь, а вопрос выживания. Я всегда помнила слова первого встреченного на пути мага о том, что с меня спрашивать будут вдвойне. По уставу драки, в том числе магические, были запрещены. Споры нужно было решать словом, а не кулаком. Однако имелась возможность магических дуэлей. Для них был создан специальный кодекс, которого строго придерживались. Одним из первым пунктом в этом кодексе стояло, что дуэли разрешены, начиная со второго курса, после определения уровня силы. На первом курсе всеми спорами между учениками занимались преподаватели. Впрочем, как я поняла, и на более старших курсах дуэли всё же были редкостью.
Я шла на встречу к ректору. Не без опасений, конечно, но волновалась в меру. Ничего ужасного я не совершила. В уставе не стояло запрета на превращения, поскольку до сегодняшнего дня такой запрет туда вставить никому и в голову не пришло. Метаморфов эти стены ещё не видывали.
Я была права. В некотором роде ректор сам не знал, как поступить. В конце концов, я метаморф. Моя природа требует превращений, а что некоторые львов боятся, так это их частное дело, работать надо над собой и личными страхами.
- Шелль, ты понимаешь, что наживать себе врагов с первых дней пребывания в школе — не самая умная тактика выживания? — грустно сказал ректор.
- Господин ректор, я же ничего ему не сделала!
- Хвала Богу, иначе мне бы с тобой и разговаривать не о чём было бы. Но объект для вражды ты выбрала ну совсем неподходящий. Ты, на минуточку, свару с сыном одного из богатейших людей в городе и родственником одного из королевских советников затеяла. Нам, магам, регалии все эти без разницы, у нас другие ценности, но сами аристократы, как известно, гордятся своим происхождением. И парень этот чрезвычайно избалован. Пообтешется постепенно, но пока очень вспыльчивый и нервный. Постарайся всё же избегать с ним конфликтов. Хотя, кому я говорю? Чую, ты самый настоящий магнит для неприятностей.
- Я не специально. Он сам нарвался. Надо же мне было как-то за себя постоять? В Королевстве Кхсаши каждый имеет право защищать свою жизнь всеми доступными способами, так гласит закон.
- Молодец, законы ты знаешь. Вот здравого смысла бы тебе ещё чуток. Но я чересчур много прошу. Ладно, попытайся поменьше привлекать к себе внимание. Не думаю, что в стенах школы что-то или кто-то всерьёз угрожает твоей драгоценной жизни. Парень приходил с жалобой, но визит скорее был вызван недоумением и непониманием того факта, что в школе завелся метаморф. Я ему объяснил, что ты поступила на основании наличия дара и потому от него ничем не отличаешься и здесь вы равны. Но, боюсь, такие сложные материи, как равенство в магическом сообществе ему пока недоступны. Издержки аристократического воспитания.
- Если что, я готова бескорыстно помочь с перевоспитанием!
- Упаси Боже! Держись от него подальше, сделай меня счастливым.
На этом и порешили. Я покинула ректора, внутренне ликуя, поскольку запрета на превращения не последовало. Значит, все мои способности при мне, главное пользоваться ими аккуратно.
Всё свое свободное время я проводила за книгами. Поскольку я не получила систематического образования, я справедливо полагала, что учиться мне будет не так уж просто. Так и вышло. Спасало упрямство и абсолютная память. Однако на фоне многих из сокурсников я выглядела, мягко говоря, не слишком выгодно. Как только начались занятия, это стало для меня ясно как день. В нашей огромной группе первокурсников какого только народа не собралось: и крестьяне, и горожане, и аристократы. Всего понемножку. Со временем все смешаются и перестанут обращать внимание на классовые различия. Магия меняет людей. Очень скоро единственным мерилом для нас станет сила и знания, делающие мага магом. Но пока различия и предрассудки никуда не делись, все студенты первогодки кучковались, как водится, отдельными компаниями: аристократы с аристократами, крестьяне с крестьянами, богатые с богатыми, бедные с бедными и так далее. Мне места ни в одной группе не нашлось. Оно и понятно, как ни крути, я не вписывалась ни в какую из существующих категорий. Мало того, что бывшая актриса, так ещё и единственный в мире метаморф, имеющий магический дар. Не понятно было, что от меня, такой внезапной, ожидать, о чём со мной говорить. Предсказуемо, народ предпочитал держаться в стороне. Я не возражала. Вот только если большая часть студентов вела себя отстраненно вежливо, группа аристократов во главе с их предводителем «Мокрые штаны» методично и старательно нарывалась на неприятности. Помня данное мой ректору слово, я блюла нейтралитет, но иногда всё же приходилось нет-нет, да и ответить этим зарвавшимся гордецам. Выжившая в театральном мире, я точно знала: стоит только дать слабину, и тебя заклюют. Репутация завоевывается в самом начале и позже поменять отношение к себе уже крайне сложно. Что обо мне думают, мне было без разницы, но я ни в малейшей степени не собиралась примерять на себя роль жертвы. Огрызнуться в ответ я умела как словом, так и делом. Так что придется этим богатеньким и знатным мерзавцам со мной считаться.
Отсутствие друзей и приятелей позволяло мне сосредоточиться на учебе. Мне катастрофически не хватало знаний. Конечно, даже раньше я читала всё, что попадалось на моём пути, но пробелы тут и там всплывали в самый неподходящий момент: в математике и физике, в истории и географии. В школе изучали не только магию. Другим предметам также уделялось пристальное внимание. Не зря маги считались самыми образованными людьми в королевстве.
Огромные аудитории и немалое количество набранных на обучение студентов не позволяли преподавателям уделять достаточно времени каждому, но, к счастью, занятия позволяли мне лично хотя бы уловить направление. Я брала книги в библиотеке пачками, не удовлетворяясь стандартными учебниками, читала всё, что можно было найти к каждой теме. Постепенно, осмелев, я стала задавать вопросы, пытаясь понять предмет, вникнуть как можно глубже в самую суть. Мои вопросы вызывали неизменное презрительное хмыканье со стороны аристократической групп. Надо отдать должное, мой недруг знаниями по стандартным предметам обладал более чем неплохими. Хмыканье задевал, и заставляло всё больше и больше времени проводить в библиотеке или в собственной комнате в обнимку с книгой.
А вот моя физическая подготовка порадовала нашего преподавателя и неприятно удивила Юргесака, так звали моего недавно обретенного недруга-аристократа. Ну да, выносливость и сила метаморфов превышает обычную человеческую, не говоря уж о скорости реакции. Я не была большим знатоком фехтования, но кое-чему в театре научилась, что вкупе с природными данными делало меня приличным бойцом. Не хватало лишь техники. Ну, это дело, как известно, наживное. А в стандартной драке без применения магии и оружия я выходила победителем даже в спаррингах с нашим преподавателем, магистром Кренгом. Точнее я умудрялась уворачиваться от всех его ударов, при этом даже не пыталась бить его сама. Выяснилось, что бить я не только не умею, но и не люблю. Несмотря на явно выраженный талант к боевой магии, я вряд ли достигну успехов в этом виде магического искусства. Другое дело — защита. Видимо, слова первого встреченного мной мага накрепко засели у меня в голове. Защищать себя, не причиняя другим существенного вреда, казалось мне важным. Наверно, именно потому защитные заклинания давались мне проще всего. Да, магии нас тоже учили, начиная с первого курса. Правда, пока поверхностно, как бы проверяя силы и способности. Тем не менее, в расписании значились и боевая магия, и целительство, и бытовая магия, и даже ментальное воздействие. Последнее только как ознакомительный курс. По-настоящему серьезные занятия этим видом магии требовали соответствующей предварительной подготовки. Распределение по факультетам происходило сразу после выяснения уровня силы, то есть после окончания первого курса. Таким образом, первый год обучения был несколько хаотичным. Преподавали всё понемножку, попутно выясняя уровень студентов. В любом случае основная работа начиналась лишь со второго курса, когда оставалось лишь половина из поступивших. Я надеялась оказаться в их числе.
Я, надо признаться, не особо боялась вылететь. В конце концов, лентяйкой меня назвать нельзя, занималась я упорно. Да и силой судьба меня не обидела. Ректор, работая со мной индивидуально, отмечал, что мне довольно легко даются заклинания, требующие немало энергии.
Эти занятия с ректором я любила пуще всего. Конечно, у такого занятого человека, как магистр Прокссоренгейн, было чем заняться и без приблудного метаморфа, но он как минимум раз в неделю обязательно находил для меня время, за что я была ему искренне благодарна. За тот час-другой, что он выделял мне, я, наверно, получала больше знаний и информации, чем за все остальные общие курсы вместе взятые. Наши уроки с ним проходили скорее как беседа. Он непременно разливал ароматный чай в чашки из тончайшего фарфора, расспрашивал меня о жизни, о том, что я выучила и прочитала за прошедшую неделю. Чаще всего мы встречались в последний день, который был для всех студентов официальным выходным. Большинство учащихся предпочитало проводить этот день в столице — кто развлекался, кто подрабатывал, и лишь я старалась не шибко часто покидать пределы школы. Слишком много мне нужно было узнать, слишком много хотелось наверстать и выучить. Я спешила обзавестись багажом знаний, словно чувствовала, что времени для учебы мне отпущено не так много. Учащимся полагалась стипендия. Крайне скудная, хватало лишь на самое необходимое, но я умела довольствоваться малым. Кроме того, питались мы в столовой, носили форму школы, так что деньги тратить было особо не на что. Нарядами и развлечениями я не интересовалась, а книги теперь мне были доступны абсолютно бесплатно в школьной библиотеке. Я вообще отличалась экономностью. Жизнь приучила меня быть бережливой. Даже тот небольшой запас средств, что я успела скопить за время своей недолгой столичной театральной жизни, я почти не расходовала. Лишь изредка покупала что-то вкусное для себя и Мрака. В студенческой столовой кормили сытно, но однообразно.
В любом случае, никакие развлечения не могли сравниться с возможностью заниматься магией под руководством ректора. Сколько всего нового и интересного я узнала. А главное, ему я не боялась задавать любые вопросы. По каждому предмету я могла с его помощью наверстать упущенное. Он вдумчиво и терпеливо объяснял мне всё, что оставалось для меня не ясным после лекций других учителей.
Кстати, физика и химия меня завораживали не меньше магии. Выяснилось, что как метаморф я к этим наукам не просто питаю слабость, но и легко могу найти им практическое применение. Видимо, в силу метаморфической природы любые превращения давались мне легко, даже когда речь шла о неживой материи. Вскоре под руководством ректора я научилась не только греть воду, но и превращать её в лед. Потом мы перешли к другим захватывающим занятиям. Никогда бы не подумала, но с помощью магии можно менять мир, по-настоящему менять. Я, помня, как ректор сумел восстановить из пепла сожжённый мной список, очень хотела научиться подобным штукам. Странным, необъяснимым образом после короткой лекции ректора я сумела повторить его подвиг с первого раза. Он был искренне удивлен. На самом деле таким вещам иногда учатся всю жизнь, и то без успеха. Именно тогда он порекомендовал мне обратить особое внимание на занятия алхимией. С таким даром я скоро даже золото из любого подвернувшегося под руку мусора смогу сотворить. Не то, чтобы меня сильно интересовало изготовление золота, но от перспектив захватывало дух.
Магистр Прокссоренгейн велел мне не слишком хвастаться успехами в этой области, поскольку подобные способности часто привлекают внимание криминальных личностей, и пока я не умею себе защитить на должном уровне, следует быть чрезвычайно осторожной. Мне, глупой девчонке, казалось тогда, что уж что-что, а защитить себя я могу неплохо. Ректор непринужденно развеял мои наивные иллюзии. Несмотря на то, что магия на метаморфов не действует, ему не составило труда скрутить меня в бараний рог секунд за тридцать. Это так ясно показало мне, кто я есть, что я с удвоенной силой принялась изучать защитную магию. К счастью, в этой области у меня тоже обнаружился талант. Для себя я решила, что всё же, если получится, то выберу факультет боевой магии. Защита как отдельный предмет не существовала, её преподавали именно на этом факультете. Однако на алхимию тоже обращу внимание. Впрочем, до момента выбора следовало дожить. Поскольку боевой факультет считался самым престижным, попасть на него можно было лишь тем, у кого уровень силы крайне высок.
Подробную информацию об испытании силы я нашла в библиотеке. Секретом это не являлось. Магами давным-давно был разработан специальный прибор. Поглядеть на него строем ходили все первокурсники, ибо расположен он был в одном из внутренних дворов школы. С виду он напоминал наковальню, точь-в-точь как в кузне моего отца. За наковальней располагался тонкий хрустальный цилиндр высотой в несколько десятков, а то и сотен метров, на котором были написаны цифры от одного до двухсот. Во время испытаний нужно было ударить по этой наковальне особым молотком, сконцентрировавшись и мысленно вложив в удар всю свою силу. От удара вверх по хрустальному цилиндру подпрыгивал ярко-красный шарик, застывая напротив цифры, означавшей величину магической силы. Зачем был построен такой высокий цилиндр, было непонятно, поскольку даже ректор Прокссоренгейн, сильнейший в мире маг, обладал силой в сто сорок магических единиц. А равных ему в Королевстве Кхсаши не было. Может, маги надеялись, что однажды кто-то превзойдет господина ректора? Хотя вряд ли они были такими уж оптимистами. Скорее, построили определитель с максимальной отметкой двести просто на всякий случай.
Как бы то не было, уровень выше сорока считался высоким, уровень выше шестидесяти — редким, а уровень выше восьмидесяти — почти уникальным. Насколько я знаю, все преподаватели школы обладали уровнем от восьмидесяти до ста и являлись по праву самыми сильными магами в королевстве. Королевский маг имел цифру девяносто восемь, но он был единственным по-настоящему влиятельным магом, работающим вне школы. В течение жизни тщательными тренировками и занятиями маг мог увеличить свой уровень примерно на десять-двадцать единиц. Ректор Прокссоренгейн поведал мне, что у него лично уровень за последние несколько десятков лет увеличился на пять единиц. Впрочем, какой у него уровень был изначально, он не знал. Поскольку именно он являлся одним из изобретателей устройства для проверки силы, в его молодые годы никаких способов измерения силы попросту не существовало. Ректор был главой школы уже несколько сотен лет, благо маги у нас долгожители. Он не только являлся самым могущественным магом в нашем мире, он был одним из тех, кто творит историю. Причём, поскольку история обычная его не интересовала, он посвятил свою жизнь именно магии и всему, что с ней связано, считая школу своим главным детищем и делом жизни. По слухам, ему не раз предлагали пост королевского мага, но заниматься светскими делами и политическими интригами он считал ниже собственно достоинства, что не мешало ему влиять на политику короля в том, что касалось магии. Главой Ковена был именно ректор, а вовсе не королевский маг. Кстати сказать, и с ним, и с нашим монархом ректор поддерживал нейтрально-дружеские отношения.
Вернемся к определителю силы. Молоточек, которым предстояло удалить по наковальне силы каждому из студентов-первокурсников, хранился в кабинете ректора и, несмотря на ухищрения некоторых ушлых учеников, добраться до него раньше положенного часа не представлялось никакой возможности. Так что любоваться на наковальню ходили просто так, из чисто эстетических соображений. Красивая, кстати, штука. Иссиня-чёрного цвета, такого глубокого, что если долго смотреть на неё, то, кажется, тебя непременно затянет внутрь, куда-то в неведомые глубины. Конечно, не прекращались попытки постучать по ней, чем под руку повернётся, однако результатов эти эксперименты, естественно, не давали. Ну, кроме отбитых пальцев у некоторых не особо осторожных учеников. Так что, скрепя зубы, всем приходилось ждать назначенного часа.
Испытание силы каждого студента проходило в индивидуальном порядке. Присутствовали лишь ректор и другие преподаватели. Так что каждый желающий сам решал, раскрывать ли окружающим свой уровень силы. Как водится, те, кто имел высокий уровень, не забывали результатом похвастаться, а те, кому много силы отпущено не было, предпочитали помалкивать. Самых слабых отчисляли. Для продолжения обучения уровень должен быть не меньше двадцати пяти магических единиц. Как я говорила раньше, иногда отчисляли и тех, кто имел достаточно высокий уровень силы, если на протяжении первого года выяснялось, что прилежности и способности к систематическому изучению магии им недостает. Иногда, наоборот, давали шанс тем, у кого силы было немного, но своим старанием и стремлением к знаниям сумевшим завоевать право стать магом.
Я очень надеялась, что покажу уровень, достаточный для обучения. По крайней мере, ректор не раз утешал меня, говоря, что он и без магического определителя видит, насколько одарённым магом я являюсь. Тем не менее, в глубине души я всё же немного опасалась. Маг-метаморф — это, прямо-таки скажем, очень странно. Окажись вдруг, что силы у меня с гулькин нос, вылечу из школы, как пробка. Так что день испытаний я ждала с оcобым волнением.
Продолжение следует...
Автор: V_K
Источник: https://litclubbs.ru/articles/53011-mnogolikaja-15.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: