Найти тему
Бумажный Слон

Многоликая. Часть 26

Глава 26. В которой я принимаю сначала решение, а затем неожиданное приглашение.

Через пару недель, поздно вечером, сидя у костра, я разговаривала с Мраком. Не то, чтобы он отвечал, но, как мне кажется, понимал он просто отлично, а мне всего лишь хотелось поговорить вслух. За время побега я порядком одичала, так что просто пробовала на вкус человеческую речь. Не разучилась ли языком ворочать? Не забыла какие-то из важных и полезных слов? В конце концов, рано или поздно я надеялась попасть в человеческое общество, и навыки общения могли оказаться не лишними. До Пограничья оставалось всего ничего, не больше недели пути. Проблема состояла в том, какой из путей выбрать.

- Понимаешь, Мрак, — рассуждала я, помешивая нечто среднее между кашей с мясом и супом: привычная еда двух опытных путешественников. Спасибо краткому визиту в город, где мне удалось раздобыть крупы, что внесло хоть немного разнообразия в нашу мясную диету. Хотя мясо в нашем кашесупе всё же преобладало, крупу следовало экономить. — На самом деле дорога в Пограничье одна. Ну, это для нормальных людей. Идёт она через горный перевал, построена давным-давно и считается относительно безопасной. Но если маги не дураки, а они, уверяю тебя, не дураки, именно там они будут нас поджидать. Есть шанс проскочить ночью, но опять-таки раз они не дураки, то надо учитывать, что наверняка они нечто этакое придумали, чтобы нас поймать. И темнота им не помеха.

Мрак задумчиво глазел на меня и явно соглашался с каждым моим словом. То ли понятия не имел, как возразить, то ли впрямь доверял мне безгранично.

- Считаешь, надо попробовать по воздуху? — спросила я и, не ожидая ответа, продолжила, — опасно. Они отлично осведомлены о наличии крыльев у тебя и возможности обзавестись ими в любую минуту у меня. Чувствую, не стоит нам туда соваться даже по воздуху. Вот прям животом чую. И нет, это не колики от постоянной мясной диеты, это чуйка. Я уверена.

Мой питомец был согласен и с этим. Он вообще никогда не возражал, чтобы я не говорила. Ну то есть отвечать он, конечно, не мог, но его эмоции я считывала на раз и окажись, что он против какого-либо из моих планов, я бы сразу узнала.

- В обход идти не вариант. Посмотри на это, — я махнула рукой, редкие белые снежинки то и дело опускались неподалеку от нас. Нашу стоянку я окружила защитным куполом, поэтому мы от зимних осадков особо не страдали, но это заклинание хоть и простое, но временное. Хватает на пару часов, не больше. Теоретически, с моей силой и резервом мне не составляло труда обновлять заклинание, но имелось одно небольшое «но...» —колдовство это действовало, только, когда мы не двигались. В пределах купола мы могли перемещаться, но стоило нам выйти за шит, как заклинание лопалось, как пузырь, образованный мыльной пеной. То есть на ходу оно не работало. И если мы не хотим провести зиму в лесу, нам следовало поторопиться. Пограничье было частично отделено от основной части королевства горной грядой, почти непроходимой, за исключением того самого официального пути, что для нас был небезопасен. Обходной же путь занял бы не меньше нескольких месяцев. Оставался третий вариант.

- Пойдем напрямую, через горы? Как считаешь, Мрак? Прорвёмся?

Зверёныш смотрел на меня влюбленными глазами, и я точно знала: прорвёмся. А как же иначе? Как-никак мы не совсем беспомощные путешественники. Я — маг, метаморф, да и Мрак тоже не самое безобидное существо во Вселенной. К тому же, в крайнем случае, мы всегда можем воспользоваться воздушным путем. Хоть и не хотелось бы. Не знаю почему, но я ясно осознавала, что это не выход.

Горная гряда, отделявшая Пограничье от цивилизованной части Королевства Кхсаши, пользовалась дурной славой. И на то, пожалуй, были свои причины. Некоторые из монстров, избежавших встречи с патрулем и счастливо пробравшиеся из-за Завесы к нам, находили пристанище в этих самых горах. Именно здесь часто встречались лохки, но это для нас не проблема. Конечно, теоретически стая таких существ может лишь магии и меня, не исключено, что навсегда, я в ужасе поёжилась от такой перспективы, но, возможно, у Мрака получится с ними договориться? На своем лохкском. Да и в принципе, не думаю, что они станут нападать без повода.

Все остальные разновидности чудовищ для меня оставались тайной, и что нам может встретиться на пути, я понятия не имела. Впрочем, чтобы не встретилось... Хуже, чем королевский маг, вряд ли существуют монстры. В любом случае, информации о том, что творится в горах нет по одной простой причине: никто туда уже лет сто не совался, и не просто так.

Оставалось надеться, что маги не считают меня достаточно сумасшедшей, чтобы рвануть в такие опасные горы. Зря это они, конечно. Я не просто сумасшедшая, я — отчаявшаяся сумасшедшая. Мне терять нечего. Бороться за свою свободу и Мрака стану до последнего.

Горы встретили нас утренним туманом. Ради разнообразия я решила сменить ночной образ жизни на дневной. Не то, чтобы я верила, что главные монстры днём спят, а свирепствуют и пожирают метаморфов исключительно в тёмное время суток. Не говоря уж о том, что вижу я одинаково хорошо всегда, что ночью, что днём. Просто, наверное, в светлое время суток я чувствовала себя посмелее. Сунуться в неизвестность, как оказалось, при свете проще, чем в темноте. Предрассудки это, но у всех свои недостатки.

Поскольку других придурков, прогуливающихся в этом невесёлом местечке, повстречать, шансы были малы, я для разнообразия путешествовала в человеческом обличье. Правда пока на всякий случай выбрала внешность молодого крепкого мужчины-охотника. Почему-то очень хотелось стать собой. Шелль, девчонкой-метаморфом. Но такие радикальные перемены я отложила на то время, когда мы окажемся подальше в горах, там, где уж точно не ступала нога человека.

Странным образом, имея способности к изменению внешности (могла выглядеть, как душа пожелает) я по-настоящему дорожила возможностью быть самой собой. Моя непримечательная внешность была мне почему-то дорога. Я никогда, даже в актерском периоде моей жизни, не пыталась приукрасить себя и, в отличие от остальных коллег, пользовалась способностями метаморфа лишь для дела. Наверное, дело в том, что воспоминания о том, как обычно проводят свою жизнь женщины-матаморфы, неизменно делали меня больной. Я не хотела становиться привлекательной для мужчин, которым на самом деле всё равно, кто я и что из себя представляю, тех, что интересовались лишь воплощением собственных безумных и иногда даже извращенных фантазий. При этом я не считала всех мужчин мерзавцами и животными. Даже мимолетные романы в той, прошлой жизни у меня случались, но совсем мимолетные. Я не позволяла себе расслабиться, осознавая, что, подарив кому-то чувства, я потеряю себя. Не для матаморфов это: любовь, дружба и тому подобные глупости.

Так, за философскими размышлениями я не заметила, как закончился день. Мы очутились довольно далеко в горах, а с ожидаемыми чудищами так и не столкнулись. Вот всегда так, сплошной обман. Установив защитный магический круг, мы поужинали, и я заснула. Мрак остался бодрствовать в качестве охранника. Маловероятно, что чудища способны проникнуть за магический щит, поставленный мной. Уж чего-чего, а силы у меня немеряно, в прямом смысле слова. Я ухмыльнулась, вспоминая траекторию полета маленького красного шарика. И ставить защиту я научилась мастерски. Но, с другой стороны, поспать Мрак сможет у меня за пазухой днем, когда мы продолжим путь, а так будет всё же спокойнее. Хоть кто-то на страже.

Я шагала, вдыхая полной грудью чистый морозный воздух. Всё же в горах воздух имеет абсолютно другой вкус. Вкус свободы, как бы не банально это звучало. Именно сейчас, в этот конкретный момент, я была счастлива — без определенного будущего, без средств к существованию, почти в полном одиночестве, если не считать Мрака, мирно посапывающего у меня за пазухой. Удивительно, но жизнь бродяги привлекала меня больше, чем жизнь помощника королевского мага. «Сумасшедшая ты, Шелль, как есть сумасшедшая!» – сказала я сама себе мысленно и улыбнулась. Улыбнулась холодному ветру, неподвижным каменным глыбам вокруг меня, серебристому зимнему солнышку, стоявшему низко, около самого горизонта. Прорвёмся!

Я шла по дороге, которой не было, то и дело цепляясь за редкие кустики, примостившиеся на выступах скал, и уже подумывала было над тем, какой облик принять для того, чтобы сделать путь комфортнее, как перед моим взором возникла огромная стена из тёмно-серого базальта. Стена простиралась в обе стороны, и конца края ей было не видно. Я задрала голову вверх и увидела, что скала представляет собой неприступную отвесную твердь и карабкаться вверх тоже не выход. Разве что змеей? Или взлететь? Словно бы отвечая на мой вопрос, скала немного подросла. Что?!! Так не бывает! Скала — штука незыблемая. Это тебе не бобовая плеть, не травка какая. Скалы не растут!

Скала, немного подумав, внутренне содрогаясь от хохота надо мной, как полагаю, выросла ещё на довольно приличный кусок. Теперь окончание отвесной стены терялось в облаках, и что-то мне подсказывало: хоть змеёй ползи, хоть птицей лети — толку будет с гулькин нос.

Тем временем чуть в стороне приветливо распахнула свои несуществующие двери пещера. Могу поклясться, что минуту назад никакой пещеры там не было, а теперь смотри-ка: здоровущая дыра в неизвестность. «Добро пожаловать, Шелль! Там тебя очень ждут всякие неприятности!» Может, и приятности, конечно, тоже ждут, но я не настолько оптимистка.

Я присела около здоровенной стены в надежде обдумать сложившуюся ситуацию. В дыру лезть ни в коем случае не хотелось. Я вообще не норное создание, мне подавай простор и свежий воздух. Тем не менее, было ощущение, что меня туда крайне настойчиво приглашают.

Мрак выполз из моей куртки и, принюхавшись, резво оббежал окрестности и даже заглянул в пещеру, однако лишь заглянул. Соваться куда-либо без меня он не собирался. Умный у меня лохк, что сказать. Вот только жаль, не может подсказать, что нам теперь делать. Не говорящий, потому что. Однако в его эмоциях не было страха. Никакой опасности, по его мнению, пещера для нас не представляла.

Исключительно из природного упрямства я решила попытаться обойти эту стену. Пошла в противоположную от манящей пещеры сторону и через пару минут наткнулась на неё вновь. Причём почему-то я была на сто процентов уверена, что это тот же самый вход непонятно куда. Именно он, а не другой, похожий на него. Упрямство требовало не сдаваться, и в течение часа я бессмысленно путешествовала вдоль стены, то и дело натыкаясь на гостеприимную дыру, словно бы говорящую мне: «Тебе по-любому сюда, но если ты так настаиваешь на ненужной прогулке — вперед! Кто я такая, чтобы тебе мешать?»

В общем, через час я снова уселась около стены в надежде пообедать. Не то чтобы я была голодна, но есть у меня правило: голодной на дело не идти. Мало ли что тебя ожидает? Лучше уже перекусить.

Пока мы ели, зловредная пещера переместилась поближе к нам, словно бы сочувственно намекая: «Жалею тебя, дуру. Находилась, поди, туда-сюда? Ладно уж, подвинусь. Заходи!»

Окончательно смирившись с тем фактом, что знакомства с пространством под горой мне не избежать, я, наконец, встала и решительно шагнула в приветливо распахнутую дыру в горной породе. Мрак бодро семенил рядом.

Оказалось, это не пещера, а скорее коридор. Гигантский, со сводчатыми высокими потолками и неярким рассеянным светом, лившимся из «ниоткуда», точнее, сразу со всех сторон. Не могу сказать, что было светло, как днём, скорее это были вечерние сумерки. Никакой сырости и затхлости не ощущалась, только свежий горный воздух, словно бы мы все ещё находились снаружи. Я прошла шагов сто, шурша мелкими серебристыми камешками, рассыпанными по дорожке, и, оглянувшись назад, даже не удивилась, обнаружив, что никакого входа, а точнее выхода нет. Путь был только один — вперед. «Прекрасно, просто прекрасно, Шелль! Интересно, во что это тебя на этот раз угораздило вляпаться? Вот умеешь ты найти себе приключения на одно всем известное место, этого у тебя не отнять!» — сказала я вслух, чтобы подбодрить саму себя. И неожиданно получила ответ: негромкий смех, словно бы тысячи малюсеньких серебряных колокольчиков звенят. Смех, как и свет, лился со всех сторон одновременно. Он не был ни пугающим, ни дружелюбным. Просто смех. Словно бы реакция стороннего зрителя на сказанное мной. Такое я чувствую, актриса бывшая всё-таки.

Продолжение следует...

Автор: V_K

Источник: https://litclubbs.ru/articles/53372-mnogolikaja-26.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: