Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня я с большим удовольствием начну представлять вам масштабные модели автомобилей известной всем баварской марки из моей личной коллекции.
Вместе с вами мы проследим по моделям весь путь развития компании BMW, двигаясь от её истоков и постепенно дойдем до наших дней. В моей обширной коллекции найдутся, как и выпускаемые серийно модели, так и очень редкие и интересные прототипы. О таких автомобилях, конечно же, мало кто слышал, но от этого мой рассказ о них будет не менее занимательным.
Итак, усаживаемся поудобнеe, пристегиваем ремень, заводим мотор и, как я бы сказал в нашем случае, – От винта!
Начнем мы наш обзор c одной из первых самостоятельно разработанных баварскими инженерами моделей со спортивным характером – родстера BMW 315/1. Прототип этой машины был представлен в 1934 году на Берлинской автомобильной выставке и вызвал живой интерес у публики.
Автомобиль имел длинный и гладкий моторный отсек, а решетка радиатора у него была значительно отклонена в сторону кабины. Для снижения сопротивления воздуха баварские конструкторы полностью закрыли задние колеса обтекателями, а небольшое по размеру ветровое стекло легко можно было уложить на капот.
Мощность шестицилиндрового двигателя также была увеличена до 40 л.с., что позволяло родстеру на трассе набирать максимальную скорость 120 км/ч. На этом автомобиле был также установлен бензиновый электрический насос, качающий топливо из 42-литрового бензобака. В соответствии с классической схемой строения родстера отсутствие боковых стекол и внешних зеркал заднего вида является естественным. Запасное колесо, без которого в дороге никак не обойтись, расположилось в небольшом багажном отсеке.
Однако, из-за высокой цены (5 200 рейхсмарок) выпущено было всего 230 этих замечательных автомобилей, а также еще 178 «заряженных» экземпляров с более мощным двигателем (55 л.с., модель 319/1).
Благодаря именно этому автомобилю компания BMW достигла значительных успехов в международном ралли Alpine Trophy в 1934 году, впрочем как и в других соревнованиях.
Пройдя в общей сложности 2867 километров, 96 из 127, вышедших на дистанцию автомобилей, добрались до финиша в Мюнхене. Первыми гонщиками на родстерах BMW 315/1, которые финишировали на Alpine Trophy, были Ричард Бреннер, Альберт Кандль и Эрнст Делиус.
Даже в своей первой гонке на Нюрбургринге в 1936 году наш родстер сразу же занял первое место, обогнав своего конкурента на целых 17 км.
Всю спортивную элегантность и неповторимую красоту линий этого первого в истории BMW спортивного родстера попыталась воссоздать фирма Schuco. И у нее это явно получилось. У модели четко выдержанные пропорции кузова и прекрасная детализация. Решетки радиатора и капота выполнены тонкой сеточкой, что непременно добавляет модели сходство с оригиналом. Одним словом, фото модели говорят сами за себя.
На этом пока все. Всем большое спасибо за уделенное внимание. Непременно подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.