Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 501 и 502 Баварские ангелы барокко

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня я познакомлю вас с еще несколькими экспонатами из моей личной коллекции автомобилей с пропеллером. Встречаем автомобиль, который по праву считается эталоном послевоенного автодизайна.

Дизайнером BMW 501 был Питер Шимановски. Однако проект его был принят не сразу, так как компания BMW привлекала к разработке автомобиля итальянское дизайн-ателье Pininfarina.

В 1951 году на выставке во Франкфурте был впервые представлен публике прототип, но только лишь осенью 1952 года модель была запущена в производство. 

-2

Изогнутые и плавные линии кузова BMW 501 напоминали стиль барокко, поэтому эту модель компании BMW нарекли в народе "ангелом барокко".

У просторного и комфортабельного седана был только один существенный недостаток - это его высокая стоимость (15 150 немецких марок).

-3

К тому же двухлитровая рядная «шестёрка» мощностью 65 л.с. явно уступала двигателю конкурента Mercedes-Benz мощностью 80 л.с.

-4

Тем не менее, инженеры BMW этот недостаток быстро устранили путем создания в 1954 году первого в Германии восьмицилиндрового легкосплавного двигателя мощностью целых 100 л.с. при рабочем объёме 2,6 литра. Этот мотор мог разогнать седан до впечатляющих 160 км/ч. Аналогичный по количеству цилиндров двигатель компания Mercedes-Benz выпустила только в 1964 году.

Благодаря этому мощному двигателю BMW 501 переродился в BMW 502.

-5

Обновленный седан позиционировался в салонах как самый мощный и более роскошный. На нем были установлены большое количество хромированных элементов экстерьера, более крупное заднее стекло и встроенные в крылья противотуманные фары.

-6

Интерьер салона по качеству отделки выгодно отличался от предшественницы более дорогими отделочными материалами.

-7

На крышке багажника автомобиля для указания наличия восьмицилиндрового мотора под капотом непременно красовался шильдик V8.

-8

Кроме вышеупомянутого седана на базе модели 502 кузовная компания Baur организовала мелкосерийный выпуск эксклюзивных кабриолетов. Их выпускали вполоть до 1957 года, причем высокая стоимость модели (22 000 марок) в этом случае была полностью оправдана.

-9

"Ангел барокко" в свое время смог стать даже телезвездой. В многолетнем сериале про полицейскую команду баварской столицы "Isar 12" именно герой нашего рассказа играет роль патрульной машины. Лучшей рекламной акции трудно было придумать.

-10

Однако, к большому сожалению, спрос на "ангелов барокко", развивался очень слабо, что в итоге привело к крайне низким показателям продаж.

В связи с этим в 1963 году производство семейства "ангелов барокко" полностью завершилось.

Эти элегантные автомобили произвели на меня очень сильное впечатление. Поэтому в моем гараже появились целых три модели "ангелов барроко". Первой в гараж въехал BMW 501 красивого кремового цвета от фирмы Minichamps.

-11

Модель лимитированная 1 из 1008 шт.

-12

У неё очень хорошая детализация. Двери-"бабочки" в точности как на оригинальном автомобиле. Они открывались от центра, благодаря чему проблем с посадкой в салон никогда не возникало.

-13

Хорошо видны две решетки под фарами, предназначенных для дополнительного охлаждения тормозной системы автомобиля. 

-14

Благодаря аэродинамичным формам кузова у BMW 501 был к тому же низкий расход топлива 10-11 литров на 100 км, Mersedes-Benz 220 расходовал 14 литров.

Вторым и третьим автомобилями в моем гараже стали BMW 502 седан и великолепный кабриолет.

-15

Седан изготовила фирма Minichamps. Сразу же видно наличие у этой модели большого числа хромированных элементов.

-16

-17

Как и у оригинала на крышке багажника имеется шильдик V8, подсказывающий о наличии под капотом легендарного восьмицилиндрового мотора. Обращает на себя внимание и более крупное заднее стекло, за которым виден широкий диван просторного салона.

-18

Идеально вписались в экстерьер встроенные в крылья противотуманные фары.

-19

Кабриолет BMW 502 в привлекательной бело-голубой окраске был произведен фирмой DetailCars.

-20

-21

-22

Шильдик V8 у этой модели тоже находится под эмблемой на крышке багажника.

-23

Внутри салона можно увидеть руль, повторяющий форму оригинала, а также встроенный в панель радиоприемник.

-24

На этом я завершаю свой рассказ о баварских "ангелах барокко".

Всем большое спасибо за уделенное внимание. Непременно подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.