Найти в Дзене
Сделай сам

Замена тормозных колодок на Лада Веста

Казалось бы замена колодок, очень простая манипуляция. Но не все так просто. Сейчас производители авто специально делают все так, чтобы самостоятельная замена требовала наличия специального инструмента, иначе как же будут жить наши автосервисы. Отечественных производителей эта тенденция тоже коснулась, везде нужны специальные инструменты, в том числе и для замены колодок. Об этом и пойдет речь далее в статье.

Прошло два года с момента покупки машины, которая проехала 75000 км. Пришло время поменять тормозные колодки, которые при торможении начали издавать неприятные звуки. В тормозные накладки специально на определенной глубине закладывают кусочки металла, который издает неприятные звуки и предупреждает, что пришла пора заняться тормозами. На своей безопасности экономить нельзя и потому были куплены качественные колодки Бош по 1800 руб. за комплект. Цены конечно слегка дороговаты, поскольку еще несколько лет назад приходилось брать комплект на Тойоту за 600 руб. которые по размеру в 2 раза больше этих. Похоже цены на запчасти растут непропорционально быстрее удешевления рубля.

-2

Для того, чтобы поменять колодки нужно снять колесо, предварительно поддомкратив его. На удивление, гайки на колесе вполне стандартные, подходит ключ на 17.

-3

После снятия колеса открывается тормозной диск с тормозным механизмом. Как видно, за два года тормозной диск очень прилично сточился. Внешний бортик образовался примерно на 1 мм. Похоже металл диска не очень твердый и еще через пару замен колодок придется и диск менять.

-4

По виду, колодки тоже практически сточились и подлежат замене .

-5

Для того, чтобы вытащить колодки, нужно открутить и снять суппорт. Суппорт держится на двух болтах. Но для того, чтобы заменить колодки, нужно открутить только один болт (верхний) и откинуть суппорт с диска.

-6

Вот тут то и скрывается самая трудность. Болты хоть и без звездатых выкрутасов, но оказались под нестандартные ключи. Если к болтам на 13 еще как то приспособились и ключи уже часто попадаются в современных наборах, то гайка, которую нужно фиксировать при откручивании оказалась на 15. Головка в наборе такая есть, но проблема в том, что там нужен именно рожковый ключ и его в моем наборе не было. И у знакомых тоже не оказалось такого ключа в наличии.

-7

Пришлось брать "болгарку" и растачивать ключ на 14 под новый размер на 15. Благо, ключей на 14 в хозяйстве много, поскольку этот стандарт используется еще с советских времен.

-8

Откидываем суппорт.

-9

Снимаем сточенные тормозные колодки.

-10

Ставим новые.

-11

Чтобы установить суппорт на новые, более толстые колодки , нужно вдавить поршень, сжимающий колодки при нажатии на тормоз. Руками это сделать очень тяжело, поэтому некоторые умельцы из старых колодок и болта делают специальное разжимное устройство. Но намного проще для этой цели использовать обычную струбцину. Она подойдет не для всех суппортов, на некоторых авто задняя опора бывает не плоская, а с сложной конфигурацией, за которую не получается зацепить струбцину. Но для Весты струбцина подходит идеально.

После этого болт суппорта вкручивается на место и все собирается в обратном порядке. Ту же манипуляцию проделываем и на другом колесе. Менять колодки нужно всегда вместе, даже если с одной стороны износ будет меньше.

Уважаемые читатели, не забываем комментировать, подписываться и ставить "лайки"! Ваша активность стимулирует развитие канала.

Похожие темы:

Не работает звуковой сигнал на Toyota Townace. Устраняем проблему.

Замена лампочки ходовых огней Лада Веста

Ремонт защиты LADA Vesta

Установка фаркопа на LADA Vesta

Ремонт датчика положения педали акселератора Toyota

Ремонт зарядного устройства

Замена масла в двигателе автомобиля Toyota Townace

Ремонт бампера Лада Веста

Ремонт стабилизатора подвески Toyota Townace

Очистка воздушного фильтра Лады Веста от бабочек