Прицеп в сельской местности вещь достаточно востребованная. На нем можно вывезти мусор на свалку, перевезти какой нибудь длинномер, сено или габаритный груз. Прицеп позволяет перевозить грузы, не привлекая для этого грузовую машину при помощи обычного легкового седана. И самое приятное, что цена вопроса незначительная. Мало того, прицеп можно даже самому не покупать, а попросить у кого нибудь попользоваться. Ведь у большинства владельцев они просто простаивают большую часть времени без дела.
Но не каждый автомобиль может быть использован в качестве тягача. Для этого необходимо одно условие: автомобиль должен быть оборудован прицепным устройством (фаркопом). В данной статье займемся решением этой проблемы. Тут можно пойти двумя путями: сварить фаркоп самостоятельно из подручного металла или купить готовое изделие. Цены на готовые решения отличаются в разы в зависимости от производителя, марки автомобиля, комплектации и материала изделия. Стоит такое удовольствие от 4 тыс. до 12 тыс. руб.
В данном случае, продавца прицепного устройства, фирмы AvtoS удалось уторговать до 3700 руб. Причем в комплект входил не только сам фаркоп, но и розетка с проводами.
Для установки фаркопа прежде всего понадобится яма. Без нее снимать задний бампер будет не очень удобно. А без снятия бампера монтаж провести не получится. Для снятия бампера на Весте понадобится инструмент для откручивания болтов со звездочками.
Сначала откручиваем три болта снизу.
Далее нужно открутить все винты на подкрылках. Они откручиваются легко, кроме нижнего. Нижний находится слишком близко к колесу туда не подлезть ни трещеткой, ни отверткой. Пришлось откручивать короткой головкой. В принципе, даже головкой такие винты откручиваются без особых усилий.
Последние два крепежных винта находятся под габаритными фонарями.
Для этого прежде всего придется снимать фонари, которые крепятся на трех гайках.
Кроме трех гаек, фонарь на кузове держится при помощи клипсы. Не зная об ее существовании возникает проблема, как снять фонарь. Чтобы понять, как там внутри крепится, пришлось выдавливать клипсу и отгибать фонарь в сторону. При этом, шпильки упорно этому сопротивлялись. Когда все таки удалось снять, то стало прекрасно видно, что фонарь можно снять с клипсы, сдвинув (с усилием) ее вдоль боковой плоскости кузова назад.
После того, как все винты, крепящие бампер были откручены, начинаем снимать бампер, вытаскивая его из паза кузова со стороны колес.
К бамперу идет провод на стоп-сигнал, который надо отключить, чтобы убрать бампер. При снятии бампера ждал неожиданный и неприятный сюрприз. Оказалось, что обещанная в автосалоне "полная комплектация" оказалась не совсем полной, вместо датчиков парктроника стояли простые имитационные заглушки. Функция эта для деревни конечно не самая необходимая, но все равно есть ощущение, что развели на деньги.
Эта система крепится к двум продольным лонжеронам квадратного сечения, усиливающим жесткость кузова.
Оказалось, что одно отверстие в лонжеронах уже предусмотрено для крепления фаркопа и закрыто пластиковой заглушкой, а второе пришлось размечать. Но в дальнейшем произошел приятный сюрприз. При попытке накернить отмеченное отверстие, керн провалился внутрь балки.
НЕНОказалось, что и второе отверстие для фаркопа также было предусмотрено в лонжеронах, но оно было замаскировано антикоррозийной грунтовкой.
Чтобы зафиксировать прицепное устройство на лонжеронах, Внутрь лонжеронов нужно просунуть пластины с приваренными гайками. Эту процедуру можно провести через задние торцы.
Но к ним прикручена балка, усиливающая бампер.
Ее также предстояло открутить.
Когда балка была откручена, открылись внутренности лонжеронов. Они оказались залиты какой то очень густой смазкой, больше напоминающей полужидкий парафин. По всей видимости это антикоррозийное покрытие. Это очень мудрое решение, поскольку в нашем резко континентальном климате во всех замкнутых полостях собирается водяной конденсат, уничтожающий металлы за несколько лет.
И кстати, также было обнаружено еще и вентиляционные решетки, которые предназначены для проветривания боковых полостей кузова в области багажника. Так что, в очередной раз убедился, что инженеры Весты мониторят претензии потребителей и пытаются исправить недостатки по максимуму. Такие простые и эффективные решения даже в иномарках не применяются.
И вот, после всех подготовительных манипуляций приходим к основному этапу монтажа прицепного устройства.
Внутрь лонжеронов просовываем пластины с гайками и болтами прикручиваем к ним фаркоп.
Дальше все собираем в обратном порядке.
Механическая часть фаркопа готова. Далее остается присоединить электрическую часть для прицепа, но эта процедура будет описана в одной из следующих статей канала.
Уважаемые читатели, не забываем комментировать, подписываться и ставить "лайки"! Ваша активность стимулирует развитие канала.
Похожие темы:
Ремонт датчика положения педали акселератора Toyota
Замена масла в двигателе автомобиля Toyota Townace