Найти тему
Сделай сам

Замена масла в двигателе автомобиля

Замена масла в двигателе - необходимая процедура, которую нужно проводить после пробега не более 10 тыс. км. Если в семье один автомобиль и он активно эксплуатируется, то приходится менять каждые пол-года. Лучше всего, менять осенью и весной: на теплый сезон можно заливать менее морозостойкое масло 10W40, а на зиму лучше 5W40. Это позволяет завести двигатель при температуре до -40°С. Если по простому, то индексы расшифровываются следующим образом W - это winter, т.е. зима по английски. Цифра перед буквой означает вязкость масла при низких температурах. Чем меньше число, тем масло менее вязкое и сохраняет текучесть при более низкой температуре. Число после буквы означает температуру окружающего воздуха, при которой масло не теряет своих смазывающих свойств при летней жаре.

В данном случае, автомобиль не является основным транспортным средством и эксплуатируется только время от времени, потому масло менялось только через год.

Уже очень давно масло меняю самостоятельно, и всем рекомендую делать также, тем более сделать это не сложно. А вот почему лучше менять самому, объясню на собственном горьком опыте.

Однажды приехали с братом в сервисный центр купить масла для очередной замены. А продавцы говорят, что замена бесплатна. "Посидите, почитайте журнальчик, а мы все сами сделаем". Ну раз бесплатно, то почему бы и не согласиться. Минут за 20 мне все поменяли, расплатился и уехал ни чего не подозревая. На улице уже вечерело, столбик термометра опустился до -40°С и нужно было ехать домой. А до дома 200 км. по тайге, где только изредка встречаются деревушки и проезжают машины. Не доезжая до дома 30 км. в салоне вдруг резко похолодало и стрелка температуры охлаждающей жидкости начала зашкаливать. Останавливаюсь, открываю крышку капота, а там пар идет и расширительный бачок с тосолом пустой.

-2

Вокруг шланга обратки, который приходит с расширительного бачка в радиатор, все залито тосолом. Сосок при этом обломан полностью и шланг просто придвинут к соску. Мы могли бы там и замерзнуть, но все завершилось благополучно, остановилась попутка и довезла брата до ближайшей заправки за 15 км. где был тосол в продаже. Получается, что горе-ремонтники когда заливали в горловину масло оперлись локтем на пластиковую трубку и обломали ее. Чтобы не возмещать ущерб, они просто приткнули шланг, чтобы было не видно. Эти мерзкие людишки знали, что нам ехать в жуткий мороз за 200 км., что у нас может заклинить двигатель и мы рискуем замерзнуть в лесу насмерть, но они боялись только за свою зарплату. За годы эксплуатации авто и пользования автосервисами часто попадались моменты, когда слесари недобросовестно выполняли свою работу, приходилось все контролировать и часто заставлять переделывать плохо сделанную работу.

Вот поэтому, не стоит доверять работникам сервисов и по возможности ремонтироваться самостоятельно. Если нет возможности, пользоваться только проверенными, зарекомендовавшими себя автосервисами или контролировать все их действия во время ремонта. А если они говорят, что нельзя смотреть, как они работают, то это уже повод насторожиться и уйти из такого сервиса. От незатянутого болта, ослабленного хомута, оторванной трубки или провода зависит ваша безопасность на дороге! Не доверяйте свою жизнь кому попало.

А теперь перейдем к самой сути данной статьи - замене масла.

-3

Менять будем на Toyota Townace с дизельным двигателем 3С. Для этого сначала приобретаем 5 л. самого масла (около 1 л. останется на доливку)

-4

и масляный фильтр.

Процедура эта относительно простая, но немного грязная. Как ни старайся, а отработанное масло обязательно куда нибудь капнет не туда. Поэтому лучше всего, одеться потеплее в грязную одежду, взять самые "убитые" перчатки и сделать все на улице.

-5

Спереди, под бампером, находим сливную пробку на поддоне. Обычно это выглядит как болт на 14. Далее под пробку ставим отрезанную канистру или любую ненужную тару емкостью не менее 4 л. для сбора отработанного масла. Как сделать канистру для сбора масла и других хоз. нужд, можно прочитать в этой статье.

-6

После того, как масло слилось, приступаем к замене масляного фильтра. Но тут возникает препятствие - патрубок воздушного фильтра.

-7

Ослабляем хомуты и снимаем патрубок - доступ к фильтру открыт. Но открутить голыми руками его совсем не просто. А если он стоял год, то почти невозможно.

-8

Но это не большая проблема. Из старой, порванной цепи от бензопилы и куска металлической трубы делаем ключ для фильтра.

-9

Обмотав несколько раз цепь вокруг стакана вот таким образом, срываем фильтр и дальше он легко откручивается руками. После откручивания нужно осторожно вытащить фильтр и прикрутить новый. Осторожно, потому что он еще полный черного масла, которое летит в разные стороны при его извлечении. И не забываем следить о наличии резиновой прокладки на нижней части фильтра.

Далее устанавливаем на место и затягиваем хомутами патрубок воздушного фильтра. Осталось только залить свежее масло в двигатель.

-10

Для этого, находим всем известную из анекдотов "деталь 710", откручиваем ее и льем масло в отверстие.

-11

С канистры фольгу лучше не срывать, а сделать два отверстия. Так проще контролировать струю. Через верхнее отверстие поступает воздух и масло не булькает. Когда половина канистры будет залито, фольгу можно сорвать полностью. 5 литров масла - это много даже для дизельного двигателя и потому выливать нужно не полностью, а оставить примерно литр.

-12

Чтобы проконтролировать точнее уровень, достаем измерительный щуп. Не путаем со щупом из АКПП (если что, на щупе АКПП будет написано dextron II и масло будет красного цвета).

-13

Уровень должен быть примерно посередине в поле между насечками "решеточкой". Если будет меньше - можно долить еще. А если больше, придется откручивать сливную пробку на поддоне и отливать лишнее масло. Эта не самая приятная процедура, поэтому лучше недолить и потом контролируя уровень щупом, добавить до нужного уровня.

На последнем этапе нужно еще раз проверить, все ли из того, что было откручено, поставлено на место и хорошо прикручено. Если есть где то пролитое мимо масло, его желательно убрать ветошью. Заводим машину и после прогрева смотрим не потекло ли масло возле фильтра, пробки или в каком нибудь другом месте. Или какая нибудь другая жидкость типа тосола. Если все нормально, значит делаем запись показаний спидометра в тетрадке или блокноте, чтобы в следующий раз знать когда нужно менять масло.

Уважаемые читатели, не забываем комментировать, подписываться и ставить "лайки"! Ваша активность стимулирует развитие канала.

Похожие темы:

Ремонт датчика положения педали акселератора Toyota

Замена масла в двигателе Веста

Ремонт бампера Лада Веста

Ремонт стабилизатора подвески Toyota Townace

Очистка воздушного фильтра Лады Веста от бабочек

Авто
5,66 млн интересуются