Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас ждет знакомство с первой флагманской "семёркой" BMW 733i. Дебют этой модели состоялся в далеком 1977 году. Вместе с ней увидели свет ещё две модификации BMW 728 и 730 с карбюраторными моторами.
"Семёрка" сразу была по достоинству оценена потребителями, а журналисты окрестили её "автомобилем будущего - сегодня".
Нужно отметить, что это была не первая попытка баварского автопроизводителя зайти в нишу больших бизнес-седанов и потеснить своего давнего конкурента Mercedes-Benz и одноклассников с Туманного Альбиона. Такие большие седаны, как BMW 2500 и 2800, хорошо себя показали в конце 60-х годов.
Руководитель бюро дизайна баварской компании Поль Брак, несмотря на размеры новой модели, постарался сохранить в ней спортивные гены, присущие всем автомобилям BMW.
Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость - вот секрет успеха нового баварского бизнес-cедана.
Центральная консоль в салоне была развернута под углом для удобства водителя, точно также как и у первой "тройки".
Задние пассажиры имели легкий доступ к настройкам аудиосистемы, климата и электроуправления положением задних сидений.
Особое внимание в конструкции первой "семёрки" уделялось высокому уровню пассивной безопасности.
Кузов автомобиля был усилен в нужных местах, а задние сиденья также стали оснащаться трехточечными ремнями безопасности. На все автомобили этой серии устанавливались передние регулируемые подголовники, а за доплату и задние. Чуть позднее впервые у водителя появилась надувная подушка безопасности.
Модификация 733i ко всему прочему получила скоростные шины 205/70VR14.
Под капотом первых больших «Акул»находился шестицилиндровый рядный мотор М30 объёмом 2.8, 3.0 и 3.2 литра, но только BMW 733i была оборудована системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic.
Именно эта модификация "семёрки" приглянулась тюнинг-ателье "Alpina". В результате проведенных доработок мощность силового агрегата поднялась со стандартных 197 л.с. до 240 л.с.
Программа тюнинга от "Alpina" включала спортивную КПП, задние дисковые вентилируемые тормоза, спойлеры на крышке багажника и под передним бампером, а также кожаный руль. И за всё это нужно было доплатить 15000 немецких марок получая взамен разгон "до сотни" за 7,8 секунды и максимальную скорость в 228 км/ч (BMW 733i разгонялась до 205 км/ч).
В июле 1979 года новым флагманом седьмой серии становится BMW 745i, двигатель которого был оснащён турбонагнетателем и интеркуллером.
Однако эта модель, как ни странно, так и не смогла попасть на рынок США в отличии от BMW 735i.
Для требовательных американских покупателей модель имела более богатую стандартную комплектацию.
Впервые именно на "семёрках" появились такие опции, как бортовой компьютер с индикаторами интервала обслуживания и неисправностей в системах, антиблокировочная система тормозов, гидрокорректор фар, круиз-контроль и многие другие инновации.
В общей сложности до июня 1986 года было выпущено 285 029 автомобилей.
Один из таких бизнес-седанов в максимальной комплектации был подарен в 1979 году Папе Римскому Иоанну Павлу II руководством компании BMW от лица всех её работников.
Тёмно-синий BMW 733i с номерным знаком "S.C.V. 1" ("Stato della Citta del Vaticano" - "Государство Ватикан") в основном использовался по маршруту "Ватикан - Кастель-Гандольфо", где располагалась летняя резиденция понтифика.
В настоящее время этот особенный автомобиль выставлен на обозрение в Апостольском дворце Ватикана.
Представительские седаны седьмой серии во все времена были носителями новейших технологий и эта особенность помогала им уверенно побеждать в постоянной конкурентной борьбе.
В моей коллекции также имеется флагман седьмой серии - BMW 733i.
Эту масштабную модель в редком тёмно-зелёном цвете "Achatgrun metallic" изготовила фирма Minichamps в количестве всего 624 экземпляра. В других цветах эта модель также выпускалась, но тираж был в разы больше.
У этой "семёрки" четко выдержанные пропорции кузова и прекрасная детализация.
В те времена фирма Minichamps уделяла этим нюансам очень много внимания.
Клиновидный силуэт кузова и "Изгиб Хофмайстера" сразу бросаются в глаза при осмотре этой модели сбоку.
Суровый взгляд пары двойных фар не оставляют ни малейших сомнений в том, что перед нами солидный автомобиль представительского класса. Кроме фар головного освещения у этой масштабной копии имеются также дополнительные прямоугольные противотуманные фары.
Под огромным капотом BMW 733i можно увидеть неплохо проработанный для данного масштаба легендарный мотор M30.
Сквозь заднее стекло хорошо виден салон бежевого цвета и такие важные элементы пассивной безопасности, как передние и задние подголовники.
Задние фонари, вытянутые по горизонтали, имеют хромированную окантовку.
Справа под бампером можно увидеть глушитель, имеющий два выходных патрубка. Всё сделано в точности, как и на оригинальном автомобиле, включая расположение фирменных эмблем и надписей на крышке багажника.
На этом мой рассказ о первой "семёрке" BMW 733i в кузове Е23 и её прекрасной масштабной копии подошёл к концу.
Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала.
Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.
Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: