Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 733i Большая "Акула" устраняет конкурентов

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. Сегодня нас ждет знакомство с первой флагманской "семёркой" BMW 733i. Дебют этой модели состоялся в далеком 1977 году. Вместе с ней увидели свет ещё две модификации BMW 728 и 730 с карбюраторными моторами. "Семёрка" сразу была по достоинству оценена потребителями, а журналисты окрестили её "автомобилем будущего - сегодня". Нужно отметить, что это была не первая попытка баварского автопроизводителя зайти в нишу больших бизнес-седанов и потеснить своего давнего конкурента Mercedes-Benz и одноклассников с Туманного Альбиона. Такие большие седаны, как BMW 2500 и 2800, хорошо себя показали в конце 60-х годов. Руководитель бюро дизайна баварской компании Поль Брак, несмотря на размеры новой модели, постарался сохранить в ней спортивные гены, присущие всем автомобилям BMW. Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость - вот секрет успеха нового баварского бизнес-cедана. Центральная консол

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас ждет знакомство с первой флагманской "семёркой" BMW 733i. Дебют этой модели состоялся в далеком 1977 году. Вместе с ней увидели свет ещё две модификации BMW 728 и 730 с карбюраторными моторами.

"Семёрка" сразу была по достоинству оценена потребителями, а журналисты окрестили её "автомобилем будущего - сегодня".

-2

Нужно отметить, что это была не первая попытка баварского автопроизводителя зайти в нишу больших бизнес-седанов и потеснить своего давнего конкурента Mercedes-Benz и одноклассников с Туманного Альбиона. Такие большие седаны, как BMW 2500 и 2800, хорошо себя показали в конце 60-х годов.

Руководитель бюро дизайна баварской компании Поль Брак, несмотря на размеры новой модели, постарался сохранить в ней спортивные гены, присущие всем автомобилям BMW.

-3

Высокий уровень комфорта, плавность хода и одновременно хорошая управляемость - вот секрет успеха нового баварского бизнес-cедана.

Центральная консоль в салоне была развернута под углом для удобства водителя, точно также как и у первой "тройки".

-4

Задние пассажиры имели легкий доступ к настройкам аудиосистемы, климата и электроуправления положением задних сидений.

Особое внимание в конструкции первой "семёрки" уделялось высокому уровню пассивной безопасности.

Кузов автомобиля был усилен в нужных местах, а задние сиденья также стали оснащаться трехточечными ремнями безопасности. На все автомобили этой серии устанавливались передние регулируемые подголовники, а за доплату и задние. Чуть позднее впервые у водителя появилась надувная подушка безопасности.

Модификация 733i ко всему прочему получила скоростные шины 205/70VR14.

-5

Под капотом первых больших «Акул»находился шестицилиндровый рядный мотор М30 объёмом 2.8, 3.0 и 3.2 литра, но только BMW 733i была оборудована системой механического впрыска топлива Bosch K-Jetronic.

-6

Именно эта модификация "семёрки" приглянулась тюнинг-ателье "Alpina". В результате проведенных доработок мощность силового агрегата поднялась со стандартных 197 л.с. до 240 л.с.

Программа тюнинга от "Alpina" включала спортивную КПП, задние дисковые вентилируемые тормоза, спойлеры на крышке багажника и под передним бампером, а также кожаный руль. И за всё это нужно было доплатить 15000 немецких марок получая взамен разгон "до сотни" за 7,8 секунды и максимальную скорость в 228 км/ч (BMW 733i разгонялась до 205 км/ч).

-7

В июле 1979 года новым флагманом седьмой серии становится BMW 745i, двигатель которого был оснащён турбонагнетателем и интеркуллером.

Однако эта модель, как ни странно, так и не смогла попасть на рынок США в отличии от BMW 735i.

Для требовательных американских покупателей модель имела более богатую стандартную комплектацию.

-8

Впервые именно на "семёрках" появились такие опции, как бортовой компьютер с индикаторами интервала обслуживания и неисправностей в системах, антиблокировочная система тормозов, гидрокорректор фар, круиз-контроль и многие другие инновации.

Бортовой компьютер большой "Акулы"
Бортовой компьютер большой "Акулы"

В общей сложности до июня 1986 года было выпущено 285 029 автомобилей.

Один из таких бизнес-седанов в максимальной комплектации был подарен в 1979 году Папе Римскому Иоанну Павлу II руководством компании BMW от лица всех её работников.

-10

Тёмно-синий BMW 733i с номерным знаком "S.C.V. 1" ("Stato della Citta del Vaticano" - "Государство Ватикан") в основном использовался по маршруту "Ватикан - Кастель-Гандольфо", где располагалась летняя резиденция понтифика.

В настоящее время этот особенный автомобиль выставлен на обозрение в Апостольском дворце Ватикана.

-11

Представительские седаны седьмой серии во все времена были носителями новейших технологий и эта особенность помогала им уверенно побеждать в постоянной конкурентной борьбе.

-12

В моей коллекции также имеется флагман седьмой серии - BMW 733i.

-13

Эту масштабную модель в редком тёмно-зелёном цвете "Achatgrun metallic" изготовила фирма Minichamps в количестве всего 624 экземпляра. В других цветах эта модель также выпускалась, но тираж был в разы больше.

-14

У этой "семёрки" четко выдержанные пропорции кузова и прекрасная детализация. 

В те времена фирма Minichamps уделяла этим нюансам очень много внимания.

-15

Клиновидный силуэт кузова и "Изгиб Хофмайстера" сразу бросаются в глаза при осмотре этой модели сбоку.

-16

Суровый взгляд пары двойных фар не оставляют ни малейших сомнений в том, что перед нами солидный автомобиль представительского класса. Кроме фар головного освещения у этой масштабной копии имеются также дополнительные прямоугольные противотуманные фары.

-17

Под огромным капотом BMW 733i можно увидеть неплохо проработанный для данного масштаба легендарный мотор M30.

Сквозь заднее стекло хорошо виден салон бежевого цвета и такие важные элементы пассивной безопасности, как передние и задние подголовники.

Задние фонари, вытянутые по горизонтали, имеют хромированную окантовку.

-18

Справа под бампером можно увидеть глушитель, имеющий два выходных патрубка. Всё сделано в точности, как и на оригинальном автомобиле, включая расположение фирменных эмблем и надписей на крышке багажника.

На этом мой рассказ о первой "семёрке" BMW 733i в кузове Е23 и её прекрасной масштабной копии подошёл к концу. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: