Найти тему
Авто с пропеллером

BMW 2500 Большой седан снова в деле

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Конец 60-х годов - это то время, когда в руководстве компании BMW вновь задумались о выпуске большого седана класса “люкс”. Именно такие модели 501 и 502 баварский автоконцерн уже производил в 50-х годах. И вот в 1968 году его время снова пришло.

Давайте же познакомимся с BMW 2500 поближе. В модельном ряду этот автомобиль нужен был прежде всего как конкурент Mercedes-Benz W114/W115, который появился в том же 1968 году.

-2

Глава бюро дизайна BMW Вильгельм Хофмайстер разработал большой четырёхдверный седан классической компоновки, одновременно строгий, но в то же время достаточно элегантный. Длинный капот, обратный наклон решетки радиатора и сдвоенные передние фары - главные отличительные признаки этой модели.

Благодаря тонким стойкам и большой площади остекления водитель получал отличную обзорность.

-3

Просторный салон был детально проработан. В нём имелись комфортные эргономичные кресла (с 1973 года снабжаемые подголовниками), радиоприемник и удобный руль, за которым находилась функциональная приборная панель с циферблатами и широкой средней консолью.

-4

Новый рядный шестицилиндровый двигатель M30, сконструированный Алексом фон Фолкенхаузеном, объёмом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. без проблем разгонял большой седан до 190 км/ч., а скорость 100 км/ч он набирал всего за 10 секунд.

Мотор M30 обеспечивал высокую эффективность сгорания смеси, и его конструктив оказался настолько удачным, что позднее при ужесточении экологических норм силовой агрегат мог работать и дальше без каких-либо дополнительных доработок.

-5

Независимые передняя и задняя подвески, а также дисковые тормоза на всех колесах гарантировали комфортное вождение.

В период с 1968 - 1977 годы из 95 000 выпущенных седанов большая часть оснащалась механической коробкой передач Getrag. Тем не менее около 17 000 покупателей остановили свой выбор на трехступенчатой автоматической коробке передач фирмы ZF.

В США данная модель также успешно продавалась под именем “Bavaria”.

-6

Причина отличных продаж была в снижении стоимости автомобиля до 5 000 долларов США за счёт исключения из списка некоторого стандартного оборудования. Сам Максимилиан Хоффман, известный американский дилер эксклюзивных европейских автомобилей, придумал этот удачный маркетинговый план.

Интересно, что Владимир Высоцкий был явно не равнодушен к этой модели BMW. У него их было даже две: серо-голубая и бежевая.

Оба автомобиля в 1974 году были привезены с европейских гастролей из Германии.

Владимир Высоцкий с сыном Марины Влади во дворе своего дома рядом с BMW 2500, 1975 г.
Владимир Высоцкий с сыном Марины Влади во дворе своего дома рядом с BMW 2500, 1975 г.

Однако, на учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, вторая, как выяснилось, числилась в угоне. Знаменитый актер и певец очень любил ездить на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одной на другую.

В конце концов одну из них всё-таки арестовал Интерпол, а вторая была в 1976 году удачно продана.

В моей коллекции автомобилей с пропеллером тоже имеется большой седан BMW 2500 - новый флагман баварского автоконцерна конца 60-х годов.

-8

Фирма Schuco в серии "Classic Line" выпустила такую масштабную модель с превосходной детализацией и в очень интересном темно-зеленом цвете.

-9

Строгие линии кузова и оптимальное количество хромированных элементов делают BMW 2500 внешне очень элегантным.

-10

Большие окна дверей, разделенные тонкими стойками, значительно увеличивают обзорность водителю и пассажирам.

-11

Сдвоенные передние фары смотрятся на этой модели очень эффектно.

-12

Сквозь большого размера заднее стекло в салоне виден просторный задний диван черного цвета, на крыше имеется имитация люка, а задние фонари придают автомобилю современный вид и гармонично дополняют экстерьер.

На этом мой рассказ о BMW 2500 в кузове E3 подошёл к концу.

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются