Историко-фантастический детектив
Алексей Богачев
Уважаемые читатели!
В 2006 году вышла художественная книга археолога, доктора исторических наук Алексея Богачева. В данной книге фантастика переплетена с реальными историческими фактами. События книги разворачиваются сразу в трех эпохах - в нашем времени, в годы Второй мировой войны и в Х веке нашей эры.
На канале мы будем размещать по одной главе в день. Приятного чтения и хорошего дня!
Предыдущие главы:
Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Глава 27 Глава 28
ГЛАВА 29. В ЗАПАДНЕ
Выйдя из сырого подземного лабиринта, все с облегчением и радостью вдохнули сухой вечерний воздух. Глаза заслезились от света.
- Не обманул слуга, - Петрович сделал глоток из плоской алюминиевой фляжки и протянул ее выбившемуся из сил Егору.
- Так это ж самогон! – Вяткин, сделав глоток, едва не задохнулся.
- Да уж, не вода, - удовлетворенно кивнул Мокшин. Однако, увидев строгий взгляд Комова, извинительным тоном добавил: – Мне Омар в кузне накапал. В дорогу. Так сказать, допинг. Силы восстанавливать.
Легкий вечерний ветерок ласково трепал листву на березах. Клонившееся к закату солнце окрасило все вокруг в теплые розовые тона.
- Будем считать, что нам пока везет, – сказал Антон оглядевшись. – Вон за тем уступом вход в коридоры времени, и если мы поторопимся, то у нас будет шанс поужинать уже в нашем времени. Дай-ка фляжку! – последние слова предназначались Мокшину.
Победно посмотрев на спутников, геолог протянул фляжку товарищу.
- Дома допьем. – Комов решительно сунул в задний карман своих джинсов емкость с «допингом». – Все в состоянии продолжать путь? Ни у кого ничего не болит? – последний вопрос он задавал, поправляя окровавленную повязку на голове Вяткина.
- Пить хочется, – обречено вздохнула Анна-Мария. – Но потерпим.
- Да, придется потерпеть, – отозвался Антон. – Боюсь, что у нас совсем мало времени. Петрович, замыкающим будешь!
- Есть, командир, – встрепенулся сникший было Мокшин. – Не подведем!
Зайдя в полость скалы, Комов чиркнул зажигалкой и поджег маслянистую паклю факелов.
«Хитер, Нойман, – размышлял про себя идущий впереди Антон. – Подземный ход почти до коридоров времени довел. Вышел – и сразу в замок!»
По пятам сразу за Комовым шла Анна-Мария. «Черт! А я ведь так и не сделала никаких фотоснимков, – с ужасом думала она. – Начальство меня прибьет и не поверит ни одному моему слову. Единственное материальное доказательство моего пребывания там – карта-схема Алима. Мало! Мало!»
«Ну и что, что она цэрэушница, – рассуждал про себя, следовавший за девушкой Егор. – Я ее люблю, и этого достаточно. А вот она-то меня любит? Вопрос».
«Да-а, самогон у Омара редкостный. – Петрович, стараясь не споткнуться о булыжники, едва поспевал за товарищами. – Да и мужик он душевный, хоть и бывший фашист».
- А куда, собственно, мы так спешим? – вдруг спросил он. – Все опасности вроде бы позади!?
- Петрович, не гунди, – тяжело переводя дыхание, ответил шедший чуть впереди него Егор. - Ворота могут захлопнуться в любую минуту. И меня, по правде сказать, совсем не тянет оставаться в десятом веке
– И, правда, давайте передохнем, – неожиданно для всех произнес Антон и остановился.
В этот момент узкий коридор неожиданно перешел в достаточно просторный зал. Расположившись на большом плоском камне, путешественники устало вытянули ноги. В наступившей тишине было слышно, как где-то рядом капала вода. Анна-Мария пошла на этот звук и радостно сообщила: «Вода! Вкусная!». Когда через минуту она в ладонях принесла Егору воды, тот был на седьмом небе от счастья.
- А я что-то не помню этого зала, - вдруг сказала девушка и вопросительно посмотрела на Антона.
- И я не помню, - мрачно отозвался Комов.
На какое-то время в зале воцарилась тишина. И тишина эта была напряженной.
- Тоша, - деревянным голосом произнес Вяткин. – А ты бы на карту посмотрел. Где твоя карта?
- Потерял я ее. Вместе с полевой сумкой потерял. Анна, ваша фотокопия тоже пропала? – обратился он к девушке.
- Увы, - ответила она. – Из вещей у меня осталась только одежда, которая на мне.
Все опять замолчали. И вдруг в наступившей тишине раздался богатырский храп. Утомленный чередой невероятных событий, свернувшись калачиком, Петрович мирно спал. Вяткин неожиданно для самого себя рассмеялся.
- А, по моему, нашему Петровичу все равно в каком времени оставаться – была бы компания подушевней да самогон покрепче, – весело произнес он. – Ладно, выберемся как-нибудь!
Егор встал и, высоко подняв факел, принялся обходить зал.
- Один выход, второй, а вот и третий, - комментировал он свои наблюдения. – Послушайте, а может, мы уже прошли эту заветную дверцу, да впопыхах не заметили? Может, мы уже у наших?
- Тихо! – вдруг резко оборвал его Антон. – Слышите шаги? Будите Петровича и за мной.
Убедившись, что вся группа готова двигаться дальше, Комов решительно шагнул в ближайшую расщелину. Двигались, стараясь не шуметь. Иногда останавливались и прислушивались.
Действительно где-то впереди был слышен звук, напоминающий шаги. То он пропадал, то становился совсем явственным, то появлялся где-то сбоку, а иногда - сзади. «Такое впечатление, что кто-то хочет нас окончательно запутать», - думалось Комову.
Хождение за призраком продолжалось достаточно долго. Запас факелов заканчивался.
- А может, это какой-нибудь пещерный медведь-шатун? – произнес окончательно вымотанный Петрович.
В этот самый момент раздались громкие автоматные выстрелы. Пули просвистели совсем рядом.
- Ложись! – скомандовал Комов и достал пистолет.
В это мгновение раздался мощный взрыв. Потолок и стены стали рушиться. Земля ушла из-под ног Антона.
- Что произошло? – это был первый вопрос, пришедшего в сознание Комова.
- Петрович гранату кинул! – ответил Вяткин.
- Откуда у Петровича граната?
- Мне ее Омар при расставании сунул. Держи, говорит, дружище, может пригодится, – отозвался Мокшин. – Я думал, не сработает. Все ж с военных времен лежит. Могла отсыреть.
- А Анна где? – у Антона жутко болела голова.
- Я здесь, - отозвалась Анна-Мария.
- Слава богу! – Комов дотронулся до своей головы. Она была перевязана. – Сколько я был без сознания?
- Недолго, - успокоила его девушка. – Очевидно, сотрясение мозга. Вот таблетка. Разжуй и проглоти. Она придаст силы и купирует боль. – Сказав это, Анна-Мария вложила ему в руку маленький шарик.
- Я тут анекдот вспомнил, – нервно хохотнул Вяткин. – Идет по городу мужик. Поздний вечер. Темно. Вдруг ему навстречу из-за угла семь-восемь здоровенных парней выруливают. По всему видно - хулиганы. «Ну, конец!» - подумал мужик. А внутренний голос ему говорит: «Нет! Это не конец! Видишь самого здорового? Подбеги к нему и дай кулаком по морде!» Мужик послушался и сделал это. А внутренний голос удовлетворенно ему говорит: «А вот теперь конец!»
Комов приподнял голову и в свете догорающего факела увидел, что находятся они в зале, очень похожем на тот, где они делали привал.
- Это Петрович нас всех из-под завала сюда выволок, – Ответила Анна на его вопрос. – У меня нога сломана, у Егора – рука.
- Глотнуть никто не желает? – встрепенулся услышавший свое имя Мокшин. – Для дезинфекции, так сказать. – Он был слегка под шофе.