Найти в Дзене
Археология+

ОФИЦЕР ДЛЯ ЛИЧНЫХ ПОРУЧЕНИЙ глава 3

Историко-фантастический детектив

Алексей Богачев

Уважаемые читатели!

В 2006 году вышла художественная книга археолога, доктора исторических наук Алексея Богачева. В данной книге фантастика переплетена с реальными историческими фактами. События книги разворачиваются сразу в трех эпохах - в нашем времени, в годы Второй мировой войны и в Х веке нашей эры.

На канале мы будем размещать по одной главе в день. Приятного чтения и хорошего дня!

Предыдущие главы:

Глава 1

Глава 2

ГЛАВА 3. АННА-МАРИЯ

Аэропорт находился в полутора часах езды от города. Но чтобы избежать разного рода неожиданностей, вызванных главным образом вечным ремонтом пригородных дорог, Егор выехал несколько раньше. Разгоняться, даже по трассе, он не любил. Впрочем, его старенький, доставшийся от отца «жигуленок» и не был способен на подобного рода экстрим. Небыстрая езда позволяла молодому ученому спокойно думать.

А поразмышлять было над чем. По какому-то непонятному стечению обстоятельств ответа от пунктуальных немцев из Геттингена он так и не получил. Возможно, это было связано с досрочным отъездом доктора Шредера и всей его лаборатории в Гоби? Возможно…

Но, так или иначе, Егор уже дал согласие Анне-Марии Ольденбургер быть ее проводником в Орлиных горах. А это, ни много ни мало, гарантировало гонорар, а следовательно, и издание его книги.

Без пяти минут кандидат биологических наук Г. Ф. Вяткин, двадцати пяти лет от роду, полностью отдавал себе отчет в том, что предстоящее мероприятие будет своего рода профанацией науки, но чего не сделаешь во имя, кстати сказать, той же науки.

В одном из последних писем Анна-Мария просила совсем «немного»: устроить ей съемки (с максимально близкого расстояния) НЛО; договориться об интервью с летающими людьми; посетить город-призрак. Какие пустяки за три тысячи долларов!

Однако, будучи порядочным человеком, в последнем своем письме Егор все же довел до сведения своих заказчиков, что он, со своей стороны, обещает провести журналистку по всем мыслимым и немыслимым уголкам Орлиной гряды, однако встречи с разного рода аномалиями – не гарантирует. На том и порешили.

К удивлению своему, он обнаружил, что сотрудники National Geographyc – народ довольно шустрый. Еще на той неделе все эти договоренности были не более чем намерениями, а уже на этой – ему по почте перевели задаток (половину обещанного гонорара). И вот сейчас он уже едет в аэропорт, чтобы встретить эту самую госпожу Ольденбургер. «Интересно, – думал Егор, – старая она или молодая? Симпатичная или так? Наверняка толстая. Все американцы с их макдональдсами толстые. Как я ее в аэропорту узнаю?»

Но все эти мысли были скорее «попутными». Более всего он был озадачен маршрутом, который уже наметил для предстоящего путешествия. И смущало его, прежде всего, то, что за десять лет исследовательских работ на Большой Излучине Волги он никогда не встречал всей этой аномальной чепухи.

Впрочем, нет. Один раз он все же столкнулся с чем-то непонятным и необычным. Было это давно, лет десять назад. Он – тогда активный кружковец школы юного биолога при городском Дворце пионеров – вместе со всей дружной командой ШЮБа в очередной раз выехал в экспедицию на Большую Излучину к самому подножию Орлиных гор. Лето заканчивалось, вечерами уже было достаточно прохладно, и потому романтически настроенные любители помечтать и поглазеть на звездное небо предпочли придвинуться к костру поближе.

В ту ночь Егор не торопился засыпать. Ему было грустно. Это было последнее лето его детства. Недавно он сдал последний выпускной экзамен в школе, а неделю назад, успешно пройдя по конкурсу на химико-биологический факультет университета, прочитал приказ о своем зачислении. И все это произошло так быстро и неожиданно, что только здесь у него появилась возможность осознать и переварить случившееся.

Мальчишки и девчонки помладше уже угомонились в палатках. Лишь он, да Валерка Макаров продолжали сидеть и молча наблюдать за ленивыми языками пламени. Мысли Макарова были примерно такими же, так как он тоже, довольно резво пройдя череду вступительных экзаменов, поступил на биофак пединститута. Еще немного, и они окунутся совсем в иную стихию – стихию удалой студенческой жизни, где-то позади оставив столь милую их сердцам ШЮБ и своих младших друзей.

Однако несмотря на весь лиризм этого вечера, Егор, несомненно, позабыл бы его, если бы не одно обстоятельство.

Когда все дрова в костре прогорели, Валерка принялся шарить вокруг в поисках какого-нибудь поленца. Поленце он нашел. И когда, брошенное на угли, оно занялось легким пламенем, Егор обратил внимание на удивленный взгляд своего приятеля, устремленный куда-то в сторону реки. Оглянулся и он.

То, что он увидел в ночном небе над Волгой, навсегда впечаталось в его память. Метрах в двухстах от водной глади, параллельно реке, не издавая не единого звука, со скоростью примерно сто пятьдесят километров в час, летел шар. Его размеры определить было трудно, однако, по прикидкам ребят, он был раза в два меньше наблюдаемой в зените Луны. Кстати сказать, и цвет шара был примерно такой же, как у Луны, бледно-желтый. С задней его стороны исходил (не вырывался, а именно исходил!) треугольный профиль реактивного серебристого сияния, которое, подобно реактивной самолетной струе, расширялось и таяло в воздухе. Вдруг шар перестал источать реактивный растр, и с задней его стороны начала выходить лишь тоненькая струйка.

И Вяткин, и Макаров, осознав, что стали свидетелями чего-то уникального, бросились к палаткам будить ребят. «Это» должны были видеть все.

Уж сколько минуло с той поры, но ничего более неожиданного и загадочного, чем «это» Егор в своей жизни так и не увидел. Впрочем, был еще один момент, связанный с «этим», который тоже запомнился.

Года два назад бывшие кружковцы собрались на очередной юбилей ШЮБа. Гуляли в летнем кафе на набережной. Народу собралось неожиданно много. Даже Коля Добрынин из Петрозаводска прилетел. Встретились как родные: обнимались, целовались, вспоминали, плакали. Помянули талантливого и так рано ушедшего из жизни Тимура…

Грусть сменилась весельем. Одно воспоминание тянуло за собой следующее. И вот когда на ночном небосводе появилась полная Луна, Егор вдруг произнес: «А помните то НЛО? Он был прямо как эта Луна».

На какое-то время в теплом воздухе волжской ночи повисла звенящая тишина. Через мгновение ее оборвал грустный и протяжный гудок речного буксира.

Оказалось, что участники того самого похода все эти годы так ни разу и не вспомнили о том необычном происшествии. Вспоминал только он. Странно… Может быть, частое общение с Колдуном…

– Эй, парень, хватит спать! Поезжай уже! – сопровождаемые долгой автомобильной сиреной выкрики откуда-то сзади вернули Вяткина в сегодняшний день.

Егор огляделся и с удивлением обнаружил, что стоит в автотранспортной колонне перед железнодорожным переездом, шлагбаум уже открыли и стоящие за ним машины уже начали нервно рычать, требуя дороги. Он привычно выжал сцепление, переключил скорость и принялся осторожно переезжать через рельсы. До аэропорта оставалось совсем немного.

Анна-Мария летела к Волжским берегам самолетом авиакомпании «Люфтганза», которые практически никогда не опаздывали. Егор тоже опаздывать не любил, а потому решительно надавил на педаль газа.

Уже в зале ожидания он вдруг понял, что в этой многоликой толпе прилетевших для работы и отдыха людей он, скорее всего, не отыщет своего работодателя.

– Мистер Вяткин? – Егор услышал у себя за спиной негромкий, но решительный женский голосок. Обернувшись, он увидел невысокую худенькую блондинку лет двадцати – двадцати двух.

– Анна-Мария? – удивленно протянул он. – Как вы меня узнали?

Блондинка протянула ему открытый журнал, где на развороте красовалась его большая цветная фотография. Он стоял на фоне огромного скелета только что раскопанного им динозавра. Это был тот самый злополучный номер журнала «Сайнтифик Америка».