Историко-фантастический детектив
Алексей Богачев
Уважаемые читатели!
В 2006 году вышла художественная книга археолога, доктора исторических наук Алексея Богачева. В данной книге фантастика переплетена с реальными историческими фактами. События книги разворачиваются сразу в трех эпохах - в нашем времени, в годы Второй мировой войны и в Х веке нашей эры.
На канале мы будем размещать по одной главе в день. Приятного чтения и хорошего дня!
Предыдущие главы:
ГЛАВА 10. НЕОБЫЧНЫЙ ДИАЛОГ
Утренний сон особенно сладок и приятен. Однако досмотреть его до конца, старшему лейтенанту Комову сегодня было не суждено. Ранний телефонный звонок поднял Антона с постели.
- Я тебя разбудил? – деликатно поинтересовался голос полковника Стрельцова.
Антон пытался разогнать остатки сна.
– Сергей Васильевич? Да, я уж и сам вставать собирался.
- Это хорошо. Через час я жду тебя на работе.
- Все понял. Через час буду.
На столе звонко подскочил будильник, но придержать его прыть было уже некому: Антон уже чистил зубы в ванной комнате.
- Ну, давай докладывай о проделанной работе, - обменявшись крепким рукопожатием, полковник жестом пригласил Антона присаживаться. – Есть что-нибудь интересное?
- Интересное есть, Сергей Васильевич, - ответил Антон и принялся доставать из папки изрисованные разноцветными фломастерами белые листы бумаги. – Я вот тут схемку набросал. Интересная корреляция получается.
- Схему твою я обязательно изучу. А сейчас, если можно, на словах и попроще, без иностранных словечек, - начальник отдела сел на свое место, достал папиросу, но не закурил, а принялся постукивать ею по пачке «Беломора». – Корреляция, понимаешь…
- Значит, так, - начал старший лейтенант. – Говоря простым русским языком, все эти три дела действительно имеют точки соприкосновения и, по всей видимости, взаимосвязаны.
- Ну вот, - одобрительно кивнул полковник, – совсем другое дело. Все ясно и понятно. Так, где, говоришь, у них точки пересечения?
Антон доложил, что, как это не удивительно, все три дела объединяются наличием в них в разной форме слова «читай». Причем, если в случае с библиофилом и доктором слово это было написано классической арабской вязью, то в случае с музеем алфавит был руническим древнетюркским.
Основанием, позволяющим объединить дело об убийстве библиофила и дело о краже в музее, является фигурирование в них высокого статного пожилого мужчины и человека в тюбетейке и со змеей.
- Со змеей, говоришь? – переспросил полковник.
- С ней, - кивнул Антон. – Однако, если в деле библиофила наличие змеи (отпечатки ее зубов и наличие яда) зафиксировано экспертизой, то в случае с музеем она фигурирует лишь в обморочном сне смотрителя. Но я считаю, что в данном случае этот факт сбрасывать со счетов не следует.
- Я бы этим тоже пренебрегать не стал, – согласился полковник. – Что дальше?
Дальше Антон рассказал о молодом человеке, выдававшем себя за племянника Мансурова, и о том, как глупо он его упустил.
- А что искал этот лжеплемянник в доме врача не известно. Так? – переспросил Стрельцов.
- К сожалению, так, Сергей Николаевич. По словам домработницы, «племянник» приходил за какой-то важной для него бумагой.
- Значит, и тут бумага, - полковник встал со своего кресла и пошел в сторону окна. – Интеллектуальные игры какие-то получаются. Рукописи, книги, «важные листы бумаги».
- Интеллектуальные и с восточным колоритом, - подтвердил Антон.
- Ага, - повернулся к нему начальник, - значит, и ты этот восточный ветерок заметил? Что ж, возможно мы на правильном пути. Ты что-нибудь об Аненербе слышал?
- Что-то слышал. Но так, краем уха…
- Ну ладно. Об этом потом. – Полковник не любил перескакивать с одной темы на другую. – Итак, каковы же, по-твоему, мотивы убийства библиофила? Или это все же несчастный случай?
- Нет, Сергей Васильевич, - Антон говорил убежденно и напористо, - это не несчастный случай, это убийство. Возможно непреднамеренное, но убийство.
- И каковы же мотивы?
По мнению Антона, главный мотив был один, но самый распространенный - деньги. Из библиотеки Мушера (его труп нашли именно там) хотели украсть (возможно, и украли) нечто очень ценное. Этим ценным, скорее всего, была рукопись Абу-Фаттаха – манускрипт, стоимость которого на Сотбис или Кристи априори очень даже велика.
- По всей видимости, библиофил вел какие-то переговоры с покупателями, - продолжал молодой следователь. – Иначе бы он просто-напросто не пустил их в святая святых, в свою библиотеку. Но, то ли они не сошлись в цене, то ли в торг вмешались какие-то иные обстоятельства…
- Какие обстоятельства?
- Ну, например, продавец не выполнил своих обязательств – обещал принести всю рукопись, а принес лишь одну страничку, или резко поменял условия продажи…
- А кто, по-твоему, здесь продавец? – из большого стеклянного графина полковник плеснул себе в стакан воды и направился в сторону окна.
Только сейчас Антон обратил внимание на то, что на широком подоконнике появилось три небольших глиняных горшочка с цветами. Это была обыкновенная, но очень яркая герань. Подполковник плеснул понемногу в каждый горшок, а остатки воды допил сам.
По правде сказать, вопрос начальника несколько ошарашил молодого сыщика, вся версия которого строилась на том, что продавцом в этой сделке выступает библиофил. И только сейчас Комов осознал, что вполне возможен и иной расклад, где уже Мушер является покупателем или посредником.
- Вы полагаете, что два человека с востока воруют в музеях раритеты, а потом втирают все это коллекционерам? – Антон пытался рассуждать вслух.
- А почему бы и нет? – Стрельцов резко откинул тяжелую штору и отворил окно. – Что тут необычного?
Волна утренней прохлады пролилась внутрь, заполнив собой все пространство кабинета.
- А какова же во всей этой истории роль Мансурова? – Лейтенант продолжал размышлять. - Он что, заказчик всех этих дел?
- Ты хочешь сказать, что врач Мансуров, хорошо знающий Восток и восточные культуры «сделал заказ» на два преступления, а потом исчез тщательно путая следы. Так?
- Получается, что так. В таком случае безуспешно ищущий его «племянник» и стоящие за ним люди тоже остались с носом? – Антон понял, что окончательно запутался.
- Интересная история, Антон, не правда ли? – подполковник подошел к стоящему в углу кабинета старинному, отделанному дорогим деревом сейфу и принялся набирать цифровой код. – Я не стал тебе сразу всего рассказывать. Хотел, чтобы ты сам вник во все это дело и почувствовал всю его необычность и, я бы сказал, его мистику. Я ведь с 1942 года ждал его продолжения. И дождался.
В руках Стрельцова оказалась истертая, массивная, серого картона папка с завязками. Сдув в нее невидимую пыль и положив на стол, подполковник бережно разгладил ее ладонями. Антон отметил, что никаких бирок или надписей на папке не было. Привычным движением Сергей Васильевич потянул за одну из тесемок и незатейливый узелок, которым она была стянута, развязался. Немного помедлив, он открыл папку и лейтенант увидел желтый прямоугольник бумаги, исписанный ровным каллиграфическим почерком. Он узнал почерк своего шефа. С годами манера его письма практически не изменилась. Листов в папке было немало.
- Итак, что такое Аненербе ты толком не знаешь? – словно очнувшись, спросил полковник своего ученика.
Тот согласно кивнул.
- Ну, тогда слушай и не перебивай.