Найти в Дзене
Археология+

ОФИЦЕР ДЛЯ ЛИЧНЫХ ПОРУЧЕНИЙ глава 27

Историко-фантастический детектив Алексей Богачев Уважаемые читатели! В 2006 году вышла художественная книга археолога, доктора исторических наук Алексея Богачева. В данной книге фантастика переплетена с реальными историческими фактами. События книги разворачиваются сразу в трех эпохах - в нашем времени, в годы Второй мировой войны и в Х веке нашей эры. На канале мы будем размещать по одной главе в день. Приятного чтения и хорошего дня! Предыдущие главы: Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 ГЛАВА 27. НАБЕГ Ночь была на редкость душной. «Наверное, к грозе», - подумал Мансуров и оторвался от рукописи. Привычным движением он взял из коробки три длинных тонких лучины и, запалив их от огня догорающих, вставил в некое подобие прищепки над столом. Резкий порыв ветра ударил в окно и створки его с шумом распахн

Историко-фантастический детектив

Алексей Богачев

Уважаемые читатели!

В 2006 году вышла художественная книга археолога, доктора исторических наук Алексея Богачева. В данной книге фантастика переплетена с реальными историческими фактами. События книги разворачиваются сразу в трех эпохах - в нашем времени, в годы Второй мировой войны и в Х веке нашей эры.

На канале мы будем размещать по одной главе в день. Приятного чтения и хорошего дня!

Предыдущие главы:

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26

ГЛАВА 27. НАБЕГ

Ночь была на редкость душной. «Наверное, к грозе», - подумал Мансуров и оторвался от рукописи. Привычным движением он взял из коробки три длинных тонких лучины и, запалив их от огня догорающих, вставил в некое подобие прищепки над столом.

Резкий порыв ветра ударил в окно и створки его с шумом распахнулись. Доктор подошел к окну и подставил лицо волне свежего воздуха. В темном ночном небе, на самом горизонте, сверкнула молния. Через какое-то время до его слуха докатился грозовой раскат. А спустя минуту на подоконник упали первые крупные капли теплого летнего дождя.

В эту ночь мощный ливень прошелся по всей округе. Потоки воды затопили поля и размыли дороги. Однако все это не помешало разбойничьему отряду мадьяр совершить набег на болгарскую деревню.

Мадьяры были вечным бичом и болгар, и печенегов, и даже хазар. Ровно век назад основная масса их соплеменников покинула свою родину – Поволжско-Приуральскую лесостепь и двинулась в центр Европы, чтобы огнем и мечом завоевать себе новую родину на Дунае. Однако часть мадьяр наотрез отказались оставлять свои родные земли. Они эти были настоящими сорвиголовами. Их было немного, но своими дерзкими, неожиданными набегами они буквально затерроризировали болгар. В некоторых пограничных поселках дело дошло до того, что болгары согласились платить им дань, лишь бы те не устраивали поджоги и потравы.

Но были и другие, не пожелавшие платить дань разбойникам болгарские деревни. Они всегда были готовы дать налетчикам вооруженный отпор. Деревни возле предгорий были из числа таковых. Мужчин-защитников было в них вполне достаточно. И мадьяры предпочитали не ссориться с ними.

Однако эта ночь была исключением. Кто-то донес мадьярам, что минувшим днем большинство мужчин из пограничных селений были призваны Алмушем для какого-то важного дела. Мадьяры не преминули воспользоваться предоставленным им шансом.

- Доктор, доктор, просыпайтесь скорее! – Один из слуг Филина теребил спящего Мансурова за плечо. – Просыпайтесь!

- Что случилось? – уснувший под утро доктор с трудом открыл глаза.

- Доктор, набег! Мадьяры!

Представшая перед доктором картина была ужасающей. Над небольшой, в несколько домов, деревенькой стояло облако дыма и пара. Мощный ночной ливень не позволил спалить все дотла. В пространстве между полусгоревшими домами вяло бродили одинокие гуси, куры, собаки, овцы. Казалось, и они были ошарашены произошедшим.

За овражком, где находилось деревенское кладбище, было вырыто несколько свежих могил. Где-то неподалеку истерично кричала женщина. Людей было, на удивление мало. Однако Мансуров знал, что большая их часть сейчас находилась в священной роще на таинстве прощания с умершими.

- Здравствуйте, уважаемый. Идите за мной, – голос подошедшего откуда-то сбоку человека вывел его из состояния оцепенения.

Не первый раз Мансуров видел подобные картины, но привыкнуть не мог.

- Много раненых, Рахим? – спросил он, узнав подошедшего.

- Семь человек, уважаемый.

- Теплую воду приготовили?

- Да, уважаемый.

- Хорошо. Куда идти?

Раненые, главным образом дети, находились в чудом уцелевшем доме. У большинства из них были сильные ожоги. На этот случай Мансуров захватил хорошую мазь. Резаные раны он привычно обработал раствором антисептика. Подольше пришлось повозиться с застрявшим в груди одного из мужчин наконечником стрелы. Однако и эта сложная операция доктору удалась. Он был доволен.

Выйдя на улицу, Мансуров глубоко вздохнул и подумал о том, что именно сейчас с удовольствием выкурил бы сигарету. Отсутствие курева для него было одним из самых больших неудобств этого мира. Временами в замке ему даже чудился запах сигаретного дыма.

- Профессор Мансуров?

Услышав эти слова, доктор не сразу понял, что его окликнули по-русски. Оглянувшись, он возле угла дома увидел человека европейской наружности. И хотя этот человек был одет весьма обычно – в китмень, шаровары и сапоги-ичиги, Мансурова словно обожгло. Он узнал в человеке своего современника.

- Не делайте никаких резких движений и спокойно следуйте за мной, – сказав это, человек повернулся и пошел в сторону леса.

Мансуров настороженно осмотрелся. Поглощенные своими скорбными делами сельчане не обращали внимания ни на доктора, ни на его собеседника.