Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Большие колеса на Уаз Патриот. Подводим итоги эксплуатации, делаем выводы.

Прошло уже более года, как на Росомаха (так называю свою машину) поставил (вернее стал ставить) так называемые 42 трактора.

Диаметр колеса более метра.
Диаметр колеса более метра.

На сегодня на них пройдено 8698 км по спидометру, по факту (с поправкой на диаметр) более 10000 км. Из них не одна сотня одиночных поездок в осеннюю

и весеннюю распутицу, зимой по заметенным лесовозкам.

Геометрическая проходимость машины, явно возросла.
Геометрическая проходимость машины, явно возросла.

Общий пробег машины на сегодня 175000 км, год выпуска 2014.

Про опыт эксплуатации самих шин за этот период, рассказал ранее.

Теперь думаю стоит обобщить опыт эксплуатации Уаз Патриот на больших колесах. К 42 тракторам шел последовательно-

Эти колеса явно от другой машины. Первый день после покупки. На стоковой каме, уже через пару дней переобулся в бриджстоун айс крузер 7000 .
Эти колеса явно от другой машины. Первый день после покупки. На стоковой каме, уже через пару дней переобулся в бриджстоун айс крузер 7000 .

стоковая кама, затем 245/70 16 (бриджстоун айс крузер 7000 и кордиант офф роуд),

Неделя жизни в лесу, апрель, купер стт 235/85 16.
Неделя жизни в лесу, апрель, купер стт 235/85 16.

потом 32 МТ(Cooper Discoverer STT) и

Купер ст макс в размере 235/85 16, шипованные шипами бест грипп (арт 1400)-зимний комплект, потом сменил на такие же, но в размере 255/85 16.
Купер ст макс в размере 235/85 16, шипованные шипами бест грипп (арт 1400)-зимний комплект, потом сменил на такие же, но в размере 255/85 16.

32 АТ.

33 АТ (cooper st maxx)-255/85R16,
33 АТ (cooper st maxx)-255/85R16,

33 АТ (cooper st maxx) ,

SIMEX JUNGLE TREKKER-34/10,5 16-вот, на мой скромный взгляд, настоящие МТ.
SIMEX JUNGLE TREKKER-34/10,5 16-вот, на мой скромный взгляд, настоящие МТ.

34 (SIMEX JUNGLE TREKKER).

34 (SIMEX JUNGLE TREKKER). на дисках с вылетом плюс 20.
34 (SIMEX JUNGLE TREKKER). на дисках с вылетом плюс 20.

,

36 super swamper irok 36, радиальные.
36 super swamper irok 36, радиальные.

честные 35 (36 айрок),

37 белки-Нортек TS-07 (фактически 36,6).
37 белки-Нортек TS-07 (фактически 36,6).

37 (белки).

Когда мне их выкатили со склада, был в шоке. Рядом покупали на патриот 35 нортек, подошли спросить-на какую машину? С трудом запихивая колесо в багажник, пробурчал- на эту......думаю не поверили.
Когда мне их выкатили со склада, был в шоке. Рядом покупали на патриот 35 нортек, подошли спросить-на какую машину? С трудом запихивая колесо в багажник, пробурчал- на эту......думаю не поверили.

Изначально была идея следом поставить Ф-35 (6 н.с.), но довольно спонтанно купил в итоге Нортек ТА-02. Сейчас они уже прилично подорожали.

42 трактора. Работы по установке колес на передней оси-резка арок, моторного щита (в ногах водителя и пассажира)  и передних крыльев.
42 трактора. Работы по установке колес на передней оси-резка арок, моторного щита (в ногах водителя и пассажира) и передних крыльев.

Принцип был по сути один-покупались колеса, примерялись и под них уже дорабатывалась машина. По мере роста размера колес, потихоньку отрезались лишние куски кузова. Все больше становился лифт подвески и бодилифт. Появилась мех. рк 3.3затем 4.2) , взамен РК даймос, цепь которой имела уже критический износ(вытянулась). Но главные пары в мостах оставались стоковые-4.6. Все благодаря дизельному мотору. ЗМЗ-51432 Даже на 42 тракторах, машина разгонялась быстрее бензиновых собратьев на околостоковых колесах. Довольно уверенно достигая крейсерских 80 км. ч.

Вплоть до 34 колес, особых хлопот у меня не было.

Лопнули высокопрочные болты (10,9).
Лопнули высокопрочные болты (10,9).

При установке 35 колес, ШОПК стал отходить от фланца моста, не помогали даже высокопрочные болты. В итоге усилил этот узел, применив комбинированный подход.

Весна 2020, распутица. Дорога на деревню колдунов, даже на белках (нортек TS-07), дорога в одну сторону, заняла целый день и пришлось ночевать в лесу.
Весна 2020, распутица. Дорога на деревню колдунов, даже на белках (нортек TS-07), дорога в одну сторону, заняла целый день и пришлось ночевать в лесу.

Проблемы начались с момента установки тракторных шин. И все дело в том, что начал ездить по лесным дорогам с глубокой глиняной колеей.

На белках.
На белках.

И стали сильно страдать от грязи ступичные.

На белках, апрель 2020, короткая дорога с деревни колдунов. Вынужден развернуться и возвращаться другой дорогой. Уже в сентябре 2020, довольно успешно проеду тут на 42 тракторах.
На белках, апрель 2020, короткая дорога с деревни колдунов. Вынужден развернуться и возвращаться другой дорогой. Уже в сентябре 2020, довольно успешно проеду тут на 42 тракторах.

Но проходимость, ввиду не достаточного дорожного просвета, оставалась посредственной.

Самая дальняя поездка на 42 тракторах,  в тайгу в апреле 2021,  за 500 км от дома. Еду один  в район, отрезанный половодьем и распутицей от большой земли.
Самая дальняя поездка на 42 тракторах, в тайгу в апреле 2021, за 500 км от дома. Еду один в район, отрезанный половодьем и распутицей от большой земли.

Все изменилось с установкой 42 тракторов.

Росомах и ГАЗ-66. Дорожный провет и размер колес у Росомаха явно больше, чем у Шишиги на стоковых К-70.
Росомах и ГАЗ-66. Дорожный провет и размер колес у Росомаха явно больше, чем у Шишиги на стоковых К-70.

Внушительный дорожный просвет,

Травлю шину до появления "гусеницы".
Травлю шину до появления "гусеницы".

низкое удельное давление на грунт,

Тайга 2, апрель 2022, распутица в самом разгаре.
Тайга 2, апрель 2022, распутица в самом разгаре.

хорошая тяга и сцепление,

Примерно 0,3 атм, рабочее давление в большинстве случаев.
Примерно 0,3 атм, рабочее давление в большинстве случаев.

сделало машину по сути вездеходом,

 По следам как оказалось караката,  заехал в центр торфяного болота. Подрезанные Нортек ТА-02, на низких давлениях неплохо едут по заболоченности. Шины низкого давления, возможно еще улучшат проходимость на слабонесущих грунтах, , все же даже подрезанные, трактора жесткие шины.
По следам как оказалось караката, заехал в центр торфяного болота. Подрезанные Нортек ТА-02, на низких давлениях неплохо едут по заболоченности. Шины низкого давления, возможно еще улучшат проходимость на слабонесущих грунтах, , все же даже подрезанные, трактора жесткие шины.

позволяя заезжать даже на заболоченные участки, торфяники.

Росомах и ЗИЛ-131, на краю таежной деревушки.
Росомах и ЗИЛ-131, на краю таежной деревушки.

Апрель 2021, тайга. Когда вернулся к машине вечером, уже в сумерках, рядом заревел медведь. Видимо его привлек, запах моего обеда.
Апрель 2021, тайга. Когда вернулся к машине вечером, уже в сумерках, рядом заревел медведь. Видимо его привлек, запах моего обеда.

Машина  быстро теперь трансформируется, в по сути в домик на колесах от трактора. Можно созерцать закаты и рассветы, глядя в окно. Готовить пищу, в мультварке,  не выходя из машины, есть 220в. Мой рекорд ночевки -30, в машине, в спальнике и выключенном двигателе. Но теперь в планах, установка в дополнение к мокрому и сухого фэна.
Машина быстро теперь трансформируется, в по сути в домик на колесах от трактора. Можно созерцать закаты и рассветы, глядя в окно. Готовить пищу, в мультварке, не выходя из машины, есть 220в. Мой рекорд ночевки -30, в машине, в спальнике и выключенном двигателе. Но теперь в планах, установка в дополнение к мокрому и сухого фэна.

Но от грязи стали страдать не только ступицы,

 В конце осеннего сезона 2020 машина передвигалась с заклинившими от грязи  тормозами, ШРУС и ступицами.
В конце осеннего сезона 2020 машина передвигалась с заклинившими от грязи тормозами, ШРУС и ступицами.

но и тормоза. Приходилось их уже дважды полностью перебирать, после осеннего и весеннего грязевого сезона.

Январь 2021, 200 км от дома, две ночи ночевал там, где заставала усталость-в полях и лесах.
Январь 2021, 200 км от дома, две ночи ночевал там, где заставала усталость-в полях и лесах.

Проще было зимой, т.к. в этот период мосты практически не требовали внимания, достаточно было заменить только масло и смазку в агрегатах перед морозами.

Еще заводская полуось с пассажирской стороны.
Еще заводская полуось с пассажирской стороны.

На машине до сих пор еще заводские главные пары, полуоси, дифференциалы, сцепление.

.На ней также был обнаружен скол, хотя скорее всего это результат падения на бетонный пол в гараже.
.На ней также был обнаружен скол, хотя скорее всего это результат падения на бетонный пол в гараже.

Одну полуось возможно чуть повело, результат не обдуманного буксования,

Отвалом из глины, прикрыли болотце, при строительстве ЦКАД.
Отвалом из глины, прикрыли болотце, при строительстве ЦКАД.

когда почти все колесо ушло в глину и машина легла на мосты и раму.

Вся работа на тракторах идет от холостых до 2000 об, (а больше мне почти и не нужно) дизель тут отлично справляется, т.к. максимальный момент в 270 Нм доступен уже с 1500 об. ,

Январь 2020. Где то вдали, виднеется Храм, еду к нему почти напрямую, дороги не видно,  через поля и перелески. Самая большая опасность-это старинные пруды, ручьи и пр.
Январь 2020. Где то вдали, виднеется Храм, еду к нему почти напрямую, дороги не видно, через поля и перелески. Самая большая опасность-это старинные пруды, ручьи и пр.

а по некоторым данным с 1300 оборотов, бензиновый мотор ЗМЗ-409, этим похвастаться не может (всего 150 Нм на 1500 об.), да и не каждый мощный мотор, может похвастаться такими характеристиками на низах .

Резиновые сайлентблоки быстро выходили из строя.
Резиновые сайлентблоки быстро выходили из строя.

В подвеске пришлось перейти на полиуретан,

-33

т.к. резиновые втулки и сайлентблоки быстро разбивало. Причиной тут думаю является и приличный лифт передней подвески, возросшая неподрессоренная масса (вес колес около 55кг).

Усиленная шлицевая карданного вала Рускардан с покрытием Рилсан, защищена сальником.
Усиленная шлицевая карданного вала Рускардан с покрытием Рилсан, защищена сальником.

Карданные валы Рускардан ,с усиленной шлицевой держаться не плохо, но довольно часто приходиться менять крестовины, хоть и шприцую их регулярно, особенно почему то у заднего моста (тут грешу на пружины на заднем мосту, по сути клины под рессоры). Стал ставить крестовины от(для) митсубиси.

Шкворня ваксойл, отломило ушко вкладыша, шкворень не шприцевался, вкладыш проворачивался, поворотный кулак клинил.
Шкворня ваксойл, отломило ушко вкладыша, шкворень не шприцевался, вкладыш проворачивался, поворотный кулак клинил.

Не выдержали 42 тракторов и шкворня Ваксойл, хотя машина и прошла на них довольно приличный пробег, установлены они были практически сразу после покупки авто. Один вкладыш пришлось заменить, Шкворня теперь требуют более частой регулировки, особенно после прохождения на скорости буераков. А вот рулевые наконечники (для Мерседес 100Д) держаться не плохо, не первый год, выдержав довольно приличный пробег.

Начал подтекать ГУР, колеса стараюсь на месте не вращать, только в движении.

Сильно разбило крестовины рулевого карданного вала, но и пробег уже приличный, тем более в основном на не стоковых, тяжелых колесах.

Также теперь приходиться часто протягивать подвеску, в основном болты крепления продольных тяг и рессор (стремянки, серьги).

Ведомая шестерня заднего моста  при пробеге 166000 км. Передний редуктор, пока еще ни разу не вскрывался.
Ведомая шестерня заднего моста при пробеге 166000 км. Передний редуктор, пока еще ни разу не вскрывался.

В течении года, потребовалась регулировка заднего редуктора. Ранее выполнял регулировку более трех лет назад.

Ведущая шестерня при пробеге 166000 км.
Ведущая шестерня при пробеге 166000 км.

Хоть и часто меняю масло, но видимо стоит заливать масло более высокого качества в редуктор.

Что касается расхода топлива на 42 колесах. Весной, в поездке в тайгу, за 400 км пробега по шоссе, истратил всего 10 л солярки на 100 км, при средней скорости около 70 км.ч., по GPS. Секрет тут в том, что сопротивление качению у большого колеса меньше. Большая энергия идет на преодоление момента инерции колеса, а в формуле его расчета масса и диаметр. Плюс у стравленного колеса сопротивление качению выше, т.к. большая работа идет на деформацию, довольно жестких колес. Т.е. в режиме частых разгонов и торможений (город), на бездорожье- расход больше, растет и нагрузка на мотор. Средний расход примерно 14 л.

Раздатка 4.2, сильно повысила проходимость машины в снегу и на заболоченных грунтах. На видео конец марта, максимум снега, он очень плотный, сверху наст. Но для снега, да и других похожих условий, эти шины жестковаты и думаю не формируют достаточное пятно контакта из-за своей жесткости, их стихия все же глина и колея.

Просторы ополья. Без расширителей, машину сильно закидывало грязью. Комки разлетались на десятки метров вокруг.
Просторы ополья. Без расширителей, машину сильно закидывало грязью. Комки разлетались на десятки метров вокруг.

Со временем установил на машину расширители с ПНД, подрезав их по месту, плюс дополнительные экраны из ПНД, эта работа еще незакончена.

  На машину порой ставлю веткорезы, но способ их крепления их пока не приобрел окончательный вид. Также есть идеи по конструкции переднего бампера-трубный каркас, который бы защищал, возможно максимальную площадь.
На машину порой ставлю веткорезы, но способ их крепления их пока не приобрел окончательный вид. Также есть идеи по конструкции переднего бампера-трубный каркас, который бы защищал, возможно максимальную площадь.

На машине установлены псевдосиловые, облегченные бампера, т.к. вес важный фактор проходимости-чем меньше вес,

200 км от дома, машина в центре торфяного болота. С большим трудом удалось выбраться. Под джеком и колесами настил из бревен. Работает лебедка с блоком, машина в итоге выбралась, помогая себе колесами. Потом еще сильнее стравил шины и уверенно выехала.
200 км от дома, машина в центре торфяного болота. С большим трудом удалось выбраться. Под джеком и колесами настил из бревен. Работает лебедка с блоком, машина в итоге выбралась, помогая себе колесами. Потом еще сильнее стравил шины и уверенно выехала.

тем меньше удельное давление на грунт (кг/см2).

Меньше вес, меньше нагрузка и на узлы, меньше риск поломки. Даже один пассажир, особенно с большим весом, сильно ухудшает проходимость. По этой же причине, снял все защиты(рулевых тяг, бензобаков). Перед поездками, снимаю даже часть кресел, весь шмурдяк проходит весовой контроль. Замена потихоньку гниющих(несмотря на постоянный антикор) стальных деталей кузова на облегченные, также интересный с точки зрения веса вариант.

Основная проблема на сегодня это пробой прокладки ГБЦ. Не связываю эту проблему напрямую с большими колесами.

Горб на радиатор, одна из возможных причин завоздушивания системы ож.
Горб на радиатор, одна из возможных причин завоздушивания системы ож.

Тут причина думаю в системе охлаждения, в том числе заводские недочеты в системы охлаждения ЗМЗ-51432, а также несколько сильных утечек ОЖ, из-за лопнувших патрубков. Хотя это уже вторая такая неисправность, за время эксплуатации и в обоих случаях, все проявилось после продолжительной езды по глубокому снегу. Возможно тянуться болты ГБЦ от нагрузки.

В планах была замена ГП 4,6 на ГП 5, 29.

Приобрел ГП  5.29 HF Standard gear для УАЗ Хантер Патриот Пикап. Но в итоге сдал их обратно. Смутило качество изготовления-сколы и опыт коллег.
Приобрел ГП 5.29 HF Standard gear для УАЗ Хантер Патриот Пикап. Но в итоге сдал их обратно. Смутило качество изготовления-сколы и опыт коллег.

Чтобы частично компенсировать потери момента на колесе, на прямой передаче. А также еще уменьшить минимальную скорость, для прохождения заболоченных участков это важный момент. На пониженной передаче, значения момента на колесе более чем у стока.

Для вездехода важно иметь как можно более низкую минимальную скорость (менее 3 км.ч), при этом сохранять приемлемую крейсерскую. скорость. Вычитал, что разница должна быть более чем в 40 раз. Росомах на 1000 об., расчетно едет со скоростью 2,5 км.ч (а по факту меньше), при этом на шоссе может держать 80 км.ч., демонстрируя вполне приличный разгон. Порой удавалось уверенно двигаться даже на пятой передаче.

Если тормоза исправны, то их в принципе хватает, но повторюсь, глина и грязь, довольно быстро приводят их в негодность.

На этом видео можно сравнить ходы подвески Росомаха и Л200. Даже без блокировок, машина уверенно преодолевает препятствия, где Л200 пришлось применить блокировку.

На фото вверху -патриот с задней пружинной подвеской. Задние пружины, такие же как передние на Росомахе-длинные +90, средней жесткости. Внизу на фото- патриот  на стоковой, рессорной задней подвеске. Причем, чем жестче будет подвеска, тем меньше будут ее ходы. Фото с просторов сети.
На фото вверху -патриот с задней пружинной подвеской. Задние пружины, такие же как передние на Росомахе-длинные +90, средней жесткости. Внизу на фото- патриот на стоковой, рессорной задней подвеске. Причем, чем жестче будет подвеска, тем меньше будут ее ходы. Фото с просторов сети.

Установку блокировок не планирую из-за высокой вероятности поломки и дорогого последующего ремонта. У машины достаточные ходы подвески, что позволяет ей уверенно проезжать неровности в большинстве случаев.

Интересным решением, видится установка пружинной задней подвески, аналогичной передней. Например, на своем лифт передней подвески производил длинными пружинами, умеренной жесткости, что позволило также значительно нарастить ходы подвески. Которые теперь ограничивает, только карданный вал (закусывает крестовины) и пришлось подвязать мост подвязками (хотя это полезное решение в любом случае).
По идее, машина с большими ходами подвески, но без блокировок, должна обладать, в некоторых режимах, большей проходимостью и надежностью, чем например машина с блокировками, но с меньшими ходами подвески, т.к. все колеса будут находится в контакте с грунтом.

А гусеничный режим на сильно стравленных шинах и благодаря дизелю-езда в натяг, сильно уменьшает пробуксовку. Надежность и простота ремонта, выходят для меня на первый план.

Давление в шине менее 0,2 атм.
Давление в шине менее 0,2 атм.

Очень не хватает центральной подкачки.

-45

Чтобы стравить шины, достаточно выкрутить ниппеля, а вот на накачку уходит уже значительное время. Не смотря на ресивер от МАЗ на 20 л и два насоса Беркут Р-20.

Хотя уже появляются решения для мостов типа спайсер.

-46

Так как кузов машины стал еще больше страдать на бездорожье, то

Потихоньку машина приобретает законченный, товарный вид и содержание.
Потихоньку машина приобретает законченный, товарный вид и содержание.

стал применять, постоянно дорабатывая, бюджетную методику покраски под "раптор", с дополнительной антикоррозийной защитой.

Обычно причиной застревания, является не правильно выбранное давление в шинах.
Обычно причиной застревания, является не правильно выбранное давление в шинах.

В остальном эксплуатация машины носит обычный характер.

-49

Думаю это максимальный размер колес, который можно установить и то на дизельный уаз патриот, без серьезных и тотальных переделок, применяя вполне бюджетные решения.

За грибами и ягодами.
За грибами и ягодами.

Расчетно, на пониженной, мотор должен вращать и 45 колеса.

Уходящая вдаль, незнакомая дорога, в первой поездке в тайгу. Апрель 2021.
Уходящая вдаль, незнакомая дорога, в первой поездке в тайгу. Апрель 2021.

Но обеспечить нормальную работу подвески будет крайне затруднительно. А еще больше резать и лифтовать машину желания нет, т.к. это ухудшит ее скоростные характеристики на твердых покрытиях.

Тайга, апрель 2021.
Тайга, апрель 2021.

Для установки колес большего размера (чем 42), думаю нужно уже устанавливать портальные мосты (а для компенсации их веса нужны колеса еще больше),

-53

но это уже тема вездеходов-болотоходов. Не вижу в этом смысла, т.к. есть более интересные решения-типа Шерпа и пр. каракатов.

-54

Ну и главное вывод, нужна ли такая машина? Покатушки не рассматриваю, считаю гробить машину, да и природу, понапрасну не самая лучшая идея.

Когда для тракторов нет работы, то машина передвигается на 33АТ, круглый год, т.к. один из комплектов шипованный.
Когда для тракторов нет работы, то машина передвигается на 33АТ, круглый год, т.к. один из комплектов шипованный.

В 99% случаев такая машина мне не нужна, мне вполне хватает 33АТ для повседневной эксплуатации. На лето даже снимал передний карданный вал и отключал хабами передний мост.

Но так как мое хобби на сегодня это одиночные поездки на природу (в глухомань), круглый год и не на один день,

Весенние поля ополья. В объезд несколько километров, но машина позволила мне ехать прямо.
Весенние поля ополья. В объезд несколько километров, но машина позволила мне ехать прямо.

то такая конфигурация заменяет мне квадроцикл, вездеход, снегоход и охотничью избушку в одном флаконе.

Позволяет добираться практически

-57

до всех

-58

интересующих меня мест, в любое время года, независимо от погоды.

Дорожный просвет более 35 см.
Дорожный просвет более 35 см.

При этом машину достаточно быстро можно вернуть в практически стоковое состояние, нужно только заменить колеса и бампера. По сути удалось из одной машины сделать две.

Подведем итоги-относительно длительная эксплуатация дизельного Уаз Патриот на больших колесах (до 42 дюймов) возможна, после выполнения работ по подготовке машины-лифт подвески и кузова, резка арок и пр .

На задней оси, колеса по началу нельзя было даже прикрутить, не лезли в арку, когда арку подрезали, не вращались...
На задней оси, колеса по началу нельзя было даже прикрутить, не лезли в арку, когда арку подрезали, не вращались...

Необходимо максимальное понижение в косозубой мех. РК -4.2 (в прямозубой 5). Также важно следить за техническим состоянием машины-своевременно менять масло и смазку в узлах, не допускать люфтов. 42 трактора проверят на прочность каждый болт у машины.

-61

При постоянной эксплуатации машины на 42 колесах, желательно максимальное занижение ГП(но тут проблема с выбором, а расчетно общее понижение гп+бортовые нужно около 7) или установка

-62

портальных мостов, при этом надо учитывать, что например у мостов типа барс, больше плечо поворота. Обычно такие мосты дороже и сложнее в эксплуатации, более тяжелые, что увеличит давление на грунт, что в итоге нивелирует частично выигрыш в удельном давлении, при установке больших колес и потребует установку еще больших колес.

Машина вполне уверенно и достаточно динамично, может передвигаться круглый год на средние дистанции. Но в планах, все же перевозить колеса на прицепе, установив фаркоп, чтобы уменьшить износ шин, подвески и пр.
Машина вполне уверенно и достаточно динамично, может передвигаться круглый год на средние дистанции. Но в планах, все же перевозить колеса на прицепе, установив фаркоп, чтобы уменьшить износ шин, подвески и пр.

Еще как вариант-переход на мосты от ниссан патрол, т.к. на них есть ГП с большим понижением, чем к мостам спайсер.

 Примерно неделю, машина ездила по грязи и буеракам в лесу.. В итоге полный износ недавно установленных передних тормозных колодок, люфт шкворней (которые недавно регулировал) и в ступицах. Отказ тормозов, по причине протечки и заклинивания задних тормозных цилиндров. Глина засыхая, повреждает пыльники и сальнике, промыть, не снимая колесо, затруднительно. Как вариант продувать сжатым воздухом.
Примерно неделю, машина ездила по грязи и буеракам в лесу.. В итоге полный износ недавно установленных передних тормозных колодок, люфт шкворней (которые недавно регулировал) и в ступицах. Отказ тормозов, по причине протечки и заклинивания задних тормозных цилиндров. Глина засыхая, повреждает пыльники и сальнике, промыть, не снимая колесо, затруднительно. Как вариант продувать сжатым воздухом.

Особое внимание весу колеса в сборе! Стоит избегать быстрого проезда неровностей и препятствий, ездить аккуратно.

-65

Также стоить отметить, что стоимость эксплуатация машины по мере роста размера колес, будет увеличиваться, цена 1 км пробега будет расти. Ввиду роста расхода топлива, более частных ремонтов и ТО. Ресурс узлов будет кратно уменьшаться, а качество запасных частей оставляет желать лучшего. Соответственно времени в гараже придется проводить больше, а ездить меньше. А время как известно бесценный ресурс и не восполняется...зато будет, что вспомнить...

Также объективности ради, ВУ у меня с 1993 года.

Вокруг все наполняется переливом тетеревиных токов. Поездка в тайгу, апрель 2021.
Вокруг все наполняется переливом тетеревиных токов. Поездка в тайгу, апрель 2021.

Будьте здоровы!

P.S. На 42 тракторах было пройдено по спидометру 10042 км, по факту больше.

-67

И им на смену пришли колеса в 44 дюйма, на основе шин К-58(БТР,БРДМ).

На которых уже разменял первую тысячу километров.

Мои предварительные идеи и соображения в общем пока совпадают с практикой.

Ссылки по теме:

1. Мой пост по тюнингу трансмиссии уаз патриот и не только-тут.

Авто
5,66 млн интересуются