Найти тему
Wolverine (Росомах)

Тракторные шины(Nortec TS-07)на уаз патриот. Муки выбора. Разрушаем стереотипы. Подрезка арки. Тест на асфальте.

Сложности в поездке на деревню колдунов, заставили меня подумать о решениях, в части повышения проходимости машины в весенней глине и колее, плюс по возможности оптимизировать бюджеты. Simex значительно подорожали, да и их вроде перестали завозить, отечественные аналоги, судя по отзывам -тяжелые (34 кг-Nortec ET-500 35x11,5R16), плохо плющатся, а по сути злые мт. Мозговой штурм привел к белкам (ФБЛ 160М) . 34 симекс джангл ушли с молотка (на мой скромный взгляд это и есть образец настоящих мт).

Удалось найти свежие по протектору аналоги-Nortec TS-07 12.4L-16.
Удалось найти свежие по протектору аналоги-Nortec TS-07 12.4L-16.
Ставить решил их без камер, поэтому пришлось немного шины доработать. Срезать облой.
Ставить решил их без камер, поэтому пришлось немного шины доработать. Срезать облой.
Зачистить болгаркой посадочные плоскости.
Зачистить болгаркой посадочные плоскости.
Оказалось, что в гараже напротив есть шиномонтажный станок, сосед занимается авторемонтом и очень быстро смонтировал все 4 колеса, без камер, на сырую резину.
Оказалось, что в гараже напротив есть шиномонтажный станок, сосед занимается авторемонтом и очень быстро смонтировал все 4 колеса, без камер, на сырую резину.
Шины по началу травили по ободам. По замерам на  диске  шириной 6 дюймов и давлении 2 атм, колеса в сборе -930 мм в диаметре(36,6 дюйма), ширина менее 290 мм. Максимальное давление шин-2.2 атм, судя по надписи на боковине.
Шины по началу травили по ободам. По замерам на диске шириной 6 дюймов и давлении 2 атм, колеса в сборе -930 мм в диаметре(36,6 дюйма), ширина менее 290 мм. Максимальное давление шин-2.2 атм, судя по надписи на боковине.

Так как уже был позитивный опыт в оживлении 36 айрок, опять залил, но уже без антифриза, примерно по 400 грамм герметика логвей, с помощью шприца через ниппель.
Так как уже был позитивный опыт в оживлении 36 айрок, опять залил, но уже без антифриза, примерно по 400 грамм герметика логвей, с помощью шприца через ниппель.

Примерка, как и ожидалось (т.к. айрок шириной 300 мм и стоят на дисках +20),  норки на дисках с вылетом +22 имели даже больший просвет до заднего амортизатора (монро).
Примерка, как и ожидалось (т.к. айрок шириной 300 мм и стоят на дисках +20), норки на дисках с вылетом +22 имели даже больший просвет до заднего амортизатора (монро).

Такой вылет также позитивно сказался при установке передних колес, меньше плечо. До арки они в таком положении не задевают, плюс у меня есть возможность немного добавить места в арке без радикальной резки. Также из-за того, что шина стоит на узком диске(что надеюсь позитивно скажется при движении на низком давлении), протектор выгнут "яйцом" , с таким профилем колесу свободнее в арке.
Такой вылет также позитивно сказался при установке передних колес, меньше плечо. До арки они в таком положении не задевают, плюс у меня есть возможность немного добавить места в арке без радикальной резки. Также из-за того, что шина стоит на узком диске(что надеюсь позитивно скажется при движении на низком давлении), протектор выгнут "яйцом" , с таким профилем колесу свободнее в арке.

Передний бампер могу двинуть еще вперед, т.к. приварил длинные болты и под них подкладываю шайбы.
Передний бампер могу двинуть еще вперед, т.к. приварил длинные болты и под них подкладываю шайбы.

Бодилифт 20 мм и рессоры от барса, пружины на момент фото сняты, проставок и пр. нет, есть резерв для творчества.
Бодилифт 20 мм и рессоры от барса, пружины на момент фото сняты, проставок и пр. нет, есть резерв для творчества.

Выехал из гаража, накачав шины до 1,5 атм. По началу жуткая вибрация и гул, руль ходил ходуном. По опыту с айрок, герметик со временем должен успокоить дисбаланс. Через десяток км, вибрация поутихла и стала приемлемой. Разгонялся  на шоссе до 80 км.ч (шины до 30 км.ч), более менее комфортно (вернее терпимо), можно двигаться на 60-70 км.ч, что меня в общем устраивает. Двигатель(дизель) на шоссе даже не прогрелся до 82 гр, и в пределах максимального момента (1500-3000 об.), позволял довольно бодро разгоняться.  Шины очень мягко проезжают неровности. Но на малой скорости, вплоть до остановки, на асфальте сильная вибрация.
Выехал из гаража, накачав шины до 1,5 атм. По началу жуткая вибрация и гул, руль ходил ходуном. По опыту с айрок, герметик со временем должен успокоить дисбаланс. Через десяток км, вибрация поутихла и стала приемлемой. Разгонялся на шоссе до 80 км.ч (шины до 30 км.ч), более менее комфортно (вернее терпимо), можно двигаться на 60-70 км.ч, что меня в общем устраивает. Двигатель(дизель) на шоссе даже не прогрелся до 82 гр, и в пределах максимального момента (1500-3000 об.), позволял довольно бодро разгоняться. Шины очень мягко проезжают неровности. Но на малой скорости, вплоть до остановки, на асфальте сильная вибрация.
На асфальте, шины не за что не цепляли(кузов и т.п.), даже на приличной скорости прошел лежачий полицейский. Далее провел тест с диагоналкой, чтобы понять какие еще требуются доработки. Кстати за счет вылета и ширины диска , шины не вылезают из арок, не надо заморачиваться с расширителями, меньше нагрузка на ступицу, на шоссе боковые шашки не цепляют колею. Неплохо ехали шины и тормозили на мокром асфальте.
На асфальте, шины не за что не цепляли(кузов и т.п.), даже на приличной скорости прошел лежачий полицейский. Далее провел тест с диагоналкой, чтобы понять какие еще требуются доработки. Кстати за счет вылета и ширины диска , шины не вылезают из арок, не надо заморачиваться с расширителями, меньше нагрузка на ступицу, на шоссе боковые шашки не цепляют колею. Неплохо ехали шины и тормозили на мокром асфальте.

Шина упирается в ниши багажника, не доставая даже до верха арки, т.к. не помещается. Установка пружин(спрингвар) добавит еще 2-3 см, но это не достаточно, ставить более жесткие пружины и проставки не хотелось бы.
Шина упирается в ниши багажника, не доставая даже до верха арки, т.к. не помещается. Установка пружин(спрингвар) добавит еще 2-3 см, но это не достаточно, ставить более жесткие пружины и проставки не хотелось бы.
Мой патр имеет крен на вод.сторону, тем не менее с учетом профиля шины, места в арке достаточно, доработка арки, думаю решит часть проблем, тем более за бампером этого участка не видно. Для бездора думаю изготовить другой задний бампер из тонкостенного профиля, по типу уаз пикап.
Мой патр имеет крен на вод.сторону, тем не менее с учетом профиля шины, места в арке достаточно, доработка арки, думаю решит часть проблем, тем более за бампером этого участка не видно. Для бездора думаю изготовить другой задний бампер из тонкостенного профиля, по типу уаз пикап.
Далее срезал крепление подкрылка, сосед по гаражам, помог мне срезать часть багажной ниши и отбортовки стыков кузовных деталей, прихватив полуавтоматом. Оказалось,
 что ржавчина практически съела кузовной шов.
Далее срезал крепление подкрылка, сосед по гаражам, помог мне срезать часть багажной ниши и отбортовки стыков кузовных деталей, прихватив полуавтоматом. Оказалось, что ржавчина практически съела кузовной шов.
Колесо стало заходить в арку, но открылась еще одна беда,
Колесо стало заходить в арку, но открылась еще одна беда,
разбило втулку пальца рессоры (гайка прикипела и не тянулась), по этой причине видимо  крен кузова, на вод.сторону.
разбило втулку пальца рессоры (гайка прикипела и не тянулась), по этой причине видимо крен кузова, на вод.сторону.

По итогам замеров и тестов, при необходимости ограничу  ход на сжатие на нужную величину, перенеся отбойник вниз, т.к. и так установлены амортизаторы с увеличенных ходом на отбой.
По итогам замеров и тестов, при необходимости ограничу ход на сжатие на нужную величину, перенеся отбойник вниз, т.к. и так установлены амортизаторы с увеличенных ходом на отбой.
Думаю уже можно начать
Думаю уже можно начать

испытания на бездоре.
испытания на бездоре.

С учетом, что машина уже подготовлена для эксплуатации на 35 колесах, для моих целей и задач, думаю значительных дополнительных переделок не понадобится,

-21

т.к. нужно найти в арках еще около 2 см, свободного места для колес.

Пока шины оставили хорошее впечатление.
Пока шины оставили хорошее впечатление.

Весят судя по информации из сети 32,6 кг, плюс вес диска 13,4 кг, итого не считая герметика 46 кг колесо.

Протектор очень злой, съехав с дороги, почувствовал сильный зацеп,
Протектор очень злой, съехав с дороги, почувствовал сильный зацеп,
с педалью газа нужно быть поаккуратнее.
с педалью газа нужно быть поаккуратнее.

Интересная тема уменьшение веса колеса-установка шин на кованные диски, плюс возможность подрезать протектор, есть примеры обдирки таких шин(удаления слоев корда).
Интересная тема уменьшение веса колеса-установка шин на кованные диски, плюс возможность подрезать протектор, есть примеры обдирки таких шин(удаления слоев корда).

Идея ставить такие шины только в конкретные поездки (до 100-200 км от дома), в распутицу, в места, где преобладает глина, колея на лесных дорогах.
Идея ставить такие шины только в конкретные поездки (до 100-200 км от дома), в распутицу, в места, где преобладает глина, колея на лесных дорогах.

Судя по расчетам, момент на колесе, по сравнению со стоком меньше на 20% (поэтому о пятой передаче стоит думаю забыть, чтобы не грузить

-27

двигатель понапрасну, 4 при попутном ветре), но на бездоре с учетом понижения 3.3, момент равен стоку на каме, двигателя надеюсь должно хватать, хотя крутить ставленные почти 37 колеса, не простая работа.

Съехал на грунтовку, немного проехал на пониженной передаче и полном приводе. Сразу жалобно затрещал хаб.
Съехал на грунтовку, немного проехал на пониженной передаче и полном приводе. Сразу жалобно затрещал хаб.

В общем думаю норки это крайние шины для глины, которые можно поставить без тотальных переделок на уаз патриот(дизельный). Поездки по асфальту лучше свести к минимуму, да и расход топлива на них будет думаю приличный, не смотря на дизель. Осталось проверить мысли на практике.

Шины на диске 6 дюймов стали заметно уже, надеюсь это будет позитивно в колее.
Шины на диске 6 дюймов стали заметно уже, надеюсь это будет позитивно в колее.

Будьте здоровы!

P.S. По итогам замеров шины на тесте, на более узком диске, пятно контакта более вытянутое.

Испытания на весеннем бездорожье прошли успешно.

P.S.. 2 Проездил на этих шинах не долго, довольно быстро на смену пришли им

-30

42 трактора, а затем

-31

44 БТР...