Чуть более года назад, на пробеге 148400 км , установил вместо цепной РК даймос, мех. РК Уаз, с китом от ИЖ техно 3.3. На пробеге 165720 км, установил дополнительно к киту 3.3, кит иж техно 2.5, в итоге раздатка стала с общим понижением 4.2
РК 3.3 ставилась под возросшие нагрузки (36 айрок), но в августе 2020, на машину были установлены 42 трактора. Более полугода испытаний и более 4000 км различных дорог и бездорожья (глина, колея, торфяники, снег) , выявили, что дизель с РК 3.3, в общем справляется с большинством задач. Но в вязком грунте, глубоком снегу, казалось порой, что тяги на малых оборотах недостаточно.
Основная работа на 42 тракторах, идет в диапазоне от холостых до 2000-2500 оборотов. Дизель змз-51432, развивает максимальную тягу уже с 1500 оборотов, а по некоторым данным, есть версии с максимальной тягой с 1300 об/мин.
Но порой на бездорожье требуется медленно трогаться и двигаться на холостых, выходя из машины, например по заболоченным грунтам и в глубоком снегу.
Для сравнения график бензиновых моторов, устанавливаемых на уаз патриот.
Расчетно (с помощью программы), момент на колесе (42)при 1500 об/мин ( с раздаткой 3.3), был меньше чем у стока с РК Даймос на 10%, но значительно больше чем у стока с мех.РК. Учитывая, что субъективно, большая работа идет на проворачивание стравленных до 0,1 атм и менее шин, плюс желательно разгрузить двигатель (самый дорогой агрегат), КПП и сцепление, подумал об установке еще большего понижения. Для косозубой РК максимально это 4,2.
Кит 2.5 Иж техно состоит из нового промвала и шестерни включения пониженной, переходной пластины (т.к. размер и форма шестерни отличается от стоковой), пружины и крюка, механизма "антивыбивания" РК. Заказал напрямую у производителя, доставка ТК Энергия бесплатная.
Помыв машину снизу на мойке, в гараже еще раз почистил РК перед снятием. С ямы , отсоединил ручку РК, карданные валы, шланг вывода сапунов, разъем датчика скорости, открутил четыре болта крепления РК и в стиле жима стоя, снял РК.
Далее разборка, осмотр. Дефектовка выявила, что РК в принципе в отличном состоянии. Только подтекает сальник на фланце заднего моста и есть небольшой люфт, на переднем подшипнике вала переднего моста (на увеличенных ходах передней подвески, подклинивала крестовина переднего карданного вала, которая у РК) .
Кит 3.3., покупал с рук, ржавчина присутствовала, плюс уже несколько раз менял масло, сливалась эмульсия. Масло заливаю около 1,5 литра.
Разбираю промвал, предварительно прогрев с помощью газовой горелки шестерню промежуточного вала.
Промвал разобран, заменил промвал уже с помощью пресса, предварительно нагрев шестерню.
Далее расточка вилок, вилку включения пониженной пришлось точить сильнее,
чем вилку включения переднего моста.
Стоковый демпфер заменил, вырезав из грузовой камеры, иначе шестерня включения пониженной плотно не прилегала и вилка не защелкивалась.
Далее расточил картер РК.
Собрал РК, проверив зацепление шестерни, при включении пониженной, заменив сальники, установил на машину, но промвал заклинило, вот те раз.
Пришлось опять снимать, разбирать и опять растачивать картер. Периодически продувая картер сжатым воздухом от пневмосистемы машины и промывая керосином.
Применял даже стетоскоп, щупы. В итоге картер принял окончательный вид, что несколько отличалось от варианта в инструкции Иж техно.
Опять собрал РК.
Переходную на герметик.
Окончательная сборка. Трос от ручника как оказалось, отличный "карданоуловитель".
На все работы у меня ушло три гаражных дня, причем третий начался примерно в 11.00, а выехал только в час ночи из гаража. Первые тесты показали, что машина поехала более сбалансировано.
Видео с первого пробного заезда, вернее по дороге в гараж. Новая раздатка помогла обойтись без лопаты.
Будьте здоровы!
Важные Дополнения! -Тут