Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Большие перемены (глава 37)

Не успела Катя ответить матери, как в дверь их квартиры стали толкаться. Гробовая тишина повисла в квартире, пока попытки прорваться внутрь сопровождались громкими криками. А там были мужские голоса в том числе. Валентина Семеновна, бледная как полотно, взялась было за замок, но в нем уже начал проворачиваться с той стороны ключ. Тут и Катя испугалась, оглядываясь на детскую, откуда тихонько вышла Иришка, прижимая к груди плюшевого мишку. - Мама, держи ключ, не давай им открыть, - зашептала она. - Я звоню сейчас же в полицию. - Нет, Катюша, сначала Костику, он же там, вот и приедут все вместе, - перебила дочь Валентина Семеновна, ее руки дрожали. Катя начала искать телефон. А его нигде не было. Иришка, пользуясь моментом, залезла в мамин телефон. И когда мать вбежала растерянная в комнату, стала оглядываться, девочка испугалась, что ее заругают, и спрятала телефон подальше. Екатерина стала искать телефон Валентины Семеновны, но и его не было видно. С колотящимся сердцем она на цыпочках
Оглавление

Не успела Катя ответить матери, как в дверь их квартиры стали толкаться. Гробовая тишина повисла в квартире, пока попытки прорваться внутрь сопровождались громкими криками. А там были мужские голоса в том числе.

Валентина Семеновна, бледная как полотно, взялась было за замок, но в нем уже начал проворачиваться с той стороны ключ. Тут и Катя испугалась, оглядываясь на детскую, откуда тихонько вышла Иришка, прижимая к груди плюшевого мишку.

- Мама, держи ключ, не давай им открыть, - зашептала она. - Я звоню сейчас же в полицию.

- Нет, Катюша, сначала Костику, он же там, вот и приедут все вместе, - перебила дочь Валентина Семеновна, ее руки дрожали.

*****

Катя начала искать телефон. А его нигде не было. Иришка, пользуясь моментом, залезла в мамин телефон. И когда мать вбежала растерянная в комнату, стала оглядываться, девочка испугалась, что ее заругают, и спрятала телефон подальше. Екатерина стала искать телефон Валентины Семеновны, но и его не было видно.

С колотящимся сердцем она на цыпочках прокралась к входной двери и показала матери глазами, что звонить неоткуда. Они обе приникли к двери. А прислушавшись, улыбнулись друг другу. Ведь узнали в женском голосе Ленку, а в мужских - Константина Петровича и Родиона. Видимо, они уже встретились, с кем надо, поговорили и одновременно вернулись домой.

- Эй, там, в квартире, чего вы там задумали! – послышалось из подъезда. Константин Петрович не строго спросил, а явно смеясь. – Ну, хватит вам шутки шутить…

- Катя, открывай, сейчас все расскажу, - послышался следом виноватый голос Родиона. – Ты не так все поняла.

- Ну, да, как же – неправильно, - проворчала тихо Екатерина, которая догадалась по спокойному тону обоих мужчин, что у них все как-то, да решилось.

– Еще как правильно поняла. Но сейчас вопрос в другом. Надо Ленке помогать немедленно, - закончила она уже громко. – Мам, открывай.

Как только дверь раскрылась, сюда ввалились одновременно Константин Петрович и Родион. А там, в подъезде, сгорбившись и потирая нос, жалась к двери лифта Елена. Ее лицо было заплаканным, она то на Катю посматривала с тревогой, боясь, что та выдаст ее, то на Родю, который умышленно отводил взгляд. И вот что делать теперь? Куда идти, куда деваться…

- Ну, парни, как раз к перекусу обеду поспели, - гостеприимно пригласила мужчин раздеться Валентина Семеновна. Ее щеки все еще пылали от волнения. Кроме того, она ругала себя за то, что напросилась с угощением. Ничего же особо и не готовила. - Надеюсь, с хорошими вестями?

- Мам, погоди, не закрывай, - поставив ногу в дверной проем, сказала Екатерина. – Давай Ленку сюда.

Валентина Семеновна не успела очнуться, как Катя уже втаскивала в квартиру испуганную Елену. Девушка не сопротивлялась. Ведь не знала, радоваться такому внезапному обстоятельству, или скорбеть. С одной стороны, это хорошо – сейчас может все раскрыться. Катя точно поможет в этом, она же обещала. С другой стороны, что теперь Родька скажет. Ведь она выдала его тайну.

*****

- Ну, что ж…

Константин Петрович и Родион засмеялись, облегчено переглянувшись, ведь оба сказали одну и ту же фразу. К ним присоединились и хозяйка дома, сияющая от радости, и ее дочь, и их незадачливая гостья, которая понемногу отходила от пережитого. Иришка, которая почувствовала, наконец, ослабление страстей, тоже хихикнула, ластясь к Родиону. Она взяла его за руку, потом взяла Катю за руку, и соединила их.

- Говори, папа, ты первый, - скомандовала девчушка, энергично размахивая руками. – А ты, Котик, потом, ладно?

Родя стушевался сначала, потупив взгляд и нервно поправляя воротник рубашки. Неудобно как-то. Все-таки Константин Петрович почти член этого семейства, а он уже выбыл из него, хотя, как надеялся, ненадолго.

А Константин Петрович нисколько не смущался, уверенно стоя в центре комнаты. Ребенок поступил так, как и следовало бы. Ведь сегодня ему нечего сказать, а Родя, наверное, что-то уже накопал.

- В принципе, пока говорить нечего, - сказал Родя, пытаясь придать своему голосу решительных ноток, ведь присутствие в этом доме Ленки спутало все карты. – Но человек, которому я звонил, очень серьезный. Стас, если обещал помочь – поможет. Дело времени…

- А ты, Костя, что-то выходил? – недовольно скривившись и нахмурив брови от ответа зятя, спросила Валентина Семеновна. Она уверена была, что Костик уже решил проблему.

- Да нет, Валюша, - смущенно потирая руки и опустив глаза в пол, ответил мужчина. – У меня та же ситуация. Но я знаю на все сто, что мой товарищ поможет. Ладно, давайте пить чай.

*****

Валентина Семеновна прошла на кухню, поправляя передник. Константин Петрович, настороженно оглядываясь, быстро последовал за ней, ведь учуял, что сейчас этим троим предстоят какие-то разборки.

А над теми тремя, действительно, тучи сгустились. Родя, потемнев в лице, сердито сопел и не глядел на Елену. Та тоже отвернулась, и злилась на него, сжимая кулачки. А Катя, увидев, как они оба неистовствуют, тоже нахмурилась. Да что ж такое-то…

- Ладно, пинкертоны, давайте начистоту? – предложила она, взяв обоих за руки, чтобы разрядить обстановку. – Давайте ничего не скрывать, договорились? Сейчас не время выяснять отношения. Тем более что вам обоим есть, что сказать друг другу. Я – на кухню, маме помочь, а вы тут уж как-то договаривайтесь.

Родя и Ленка облегченно вздохнули и переглянулись, когда Катя удалилась на кухню. Оба помолчали. Родя отправил Иришку за матерью, расхаживал по комнате, нервно меряя шагами пространство, потом потащил Лену на балкон. Там никто не мог услышать их разговор.

- Ну, и что ты тут потеряла? – спросил он, плотно закрыв за собой балконную дверь и строго глядя девушке прямо в глаза.

- Я слушаю очень внимательно, - повторил он свой вопрос уже более строгим тоном. Его начинало раздражать молчание Елены. Мало того, что она тут чего-то наговорила, так еще и собралась врать.

- Говори сейчас же!

- Родя, а мне особо и нечего говорить. Ведь я просто… все рассказала Катерине, - хлюпнув носом, сказала Ленка.

- Что-о-о-о?! – чуть не взревел Родион, вскидывая руки вверх. – Кто тебя просил! Зачем!?

- Это получилось случайно, поверь, - отбивалась Лена, потупив взгляд. Родион реально не узнавал Ленку, которой обычно – палец в рот не клади. – Просто так вышло… Я пришла к ней за советом, и проболталась. Прости…

*****

- Напрасно ты нападаешь на девушку, - неожиданно открыла дверь балкона Катя, загадочно улыбаясь. – У нее, между прочим, чрезвычайные обстоятельства. И она, как я, нуждается в твоей помощи.

- Что еще у тебя случилось, - задрав голову назад, потирал виски Родя, стараясь держать себя в руках.

- Катя, не надо, я боюсь… - Ленка умоляюще смотрела на Катю.

- Надо, Федя, надо, - с улыбкой сказала Екатерина, уверенно глядя на обоих. Она была довольна, что все случилось именно так. Ведь при ней Родион не станет больше отчитывать несчастную девушку.

- Ну, говори, Ленка, я из последних сил готов тебя выслушать, - обхватив руками голову, облокотился на балконные перила Родион. Но из Ленки невозможно было и слова выудить.

- Родя, Ленка тебя любит, это раз, - взяла ситуацию в свои руки Катя, взяв его за руку, пока Ленка готова была провалиться под землю. – Она хочет сделать аборт, это два. Этого достаточно?

- Кому ты веришь! - воскликнул Родя, вскинув подбородок и сверкнув глазами. – Она, сказочница великая, и не того навыдумывает, чтобы снова влезть к нам.

- Дорогой, «к нам» - уже давно нет. Нет и нас. Есть ты и есть я, которая собралась подавать на развод, - решительно перебила бывшего мужа Екатерина, ее голос звучал твердо и уверенно. – Ты просто сделай выводы.

*****

Костя, услышав эти заявочки, сгорбился. Его лицо выражало глубокую задумчивость. Ему действительно надо было переварить все это. Он собрался выйти с балкона, но Катя перегородила ему дорогу.

- Ты хочешь, чтобы у нас с тобой хорошие отношения сохранились? Чтобы Иришку видел, как ты хотел? – сказала она вкрадчиво. Сейчас ее взгляд был мягким, но настойчивым.

- Хочу, разумеется, - пробормотал растерянно Родион, которому хотелось поскорее убраться отсюда. Ну не мог он вот так, спонтанно, все воспринять и тут же ответ выдать. – Но…

- Никаких «но»! Давай закончим эту историю. Прямо сейчас. Поверь, у Ленки не менее драматичная история. И ты просто обязан ей помочь, - тон Кати стал более настойчивым.

- Чем помочь! – беспомощно окрысился Родя, его голос дрожал от раздражения. – Что, ребенка ей сделать, которого она давно хотела?

Ленка, услышав эти слова, отшатнулась, побледнела. А Катя стала смеяться. Смех был звонким и искренним. Ее плечи ходили ходуном. Но Родиону и Ленке было не до смеха. Поэтому они глазели то друг друга, то на хохочущую Катю. Родя знал характер Кати – если она смеется вот так - весело и задорно, значит, ситуация под контролем.

- Ну, говори! – не выдержал он, ведь терпение было на пределе. – Что случилось?

- Вот не поверишь, мир настолько тесен, что нет слов, - насмеявшись, наконец, сказала Екатерина. Ее глаза сияли от радости.– Короче, ребенка Ленке сделали уже. И она от него избавляться не будет. А тебе жениться пора. Вот и сделай доброе дело. Ведь у вас была когда-то любовь.

*****

- Ну, и на закуску, что называется, - добавила Екатерина, ее улыбка стала еще шире. – Очень похоже на то, что у нашей Иришки и у Ленкиного будущего ребеночка – один отец. Хотя нет, - два!

- Ого, куда ты загнула, - восхищенно глядя на Катю, воскликнула Елена. Ее устраивал такой расклад. Даже если Родя не согласится жениться на ней, а биологический отец Иришки – отец будущего Ленкиного ребенка, они, так или иначе, станут родственниками. Она с радости полезла обниматься с Катей, потом повернулась к Роде.

- То есть, Катя, я правильно понял – мы с Константином Петровичем ищем одного и того же человека? – успел сказать Родион, избегая объятий с бывшей и стараясь сохранить хладнокровие.

- Да, если верить рассказу Елены, - покачала головой Екатерина. – И тем, кто займется этими поисками, повезло – мы обе можем нарисовать словесный портрет негодяя.

*****

- О каком негодяе речь? – на балкон заглянула Валентина Семеновна с лицом, выражающим искреннее беспокойство. Из-за ее спины с любопытством смотрел на всю эту компанию Константин Петрович. – Это то, о чем я думаю?

- Да, мама, поиски облегчаются, - сказала, довольно потирая руки, Катя. Ее уверенность была заразительна. – И все мы скоро узнаем, зачем сюда явился этот человек…

(Продолжение будет.)

Ссылки на предыдущие главы:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36