Катя, когда с дочкой бежали к машине, прижимала к себе маленькую Иришку и мечтала только об одном - чтобы от них отстал этот непонятный человек. Ведь он явно чего-то хочет. Ее сердце билось как сумасшедшее, а мысли путались в голове. Когда она уже открывала дверцу, девочка, все еще не понимая происходящего, сопротивлялась и, дергая мать за рукав, захныкала:
— Мама, а кто этот дядя? Почему мы так быстро идем? Зачем убегаем? – ей не хотелось уходить. Ведь, с одной стороны, незнакомец нравился ей чем-то, притягивал, а с другой, она испытывала некий страх, вспоминая о нем.
*****
Катя, задыхаясь от бега, пыталась придумать ответ. Еще не хватало, чтобы Иринка узнала, кто это их тут подстерег. Она чувствовала, как маленькая ручка дочери дрожит в ее ладони, как она испуганно, хотя и с интересом, озирается по сторонам. Надо было ее срочно успокоить.
- Это, наверное, просто знакомый, солнышко, которого я не помню или забыла специально, - выпалила она, отдавая себе отчет в том, что ответы ее никакие, путаные. – Знаешь, он… он просто ошибся. Не бойся, мы скоро будем дома.
Иришка, словно чувствуя напряжение матери, внезапно прижалась к ней теснее. Ее большие глаза с любопытством и страхом смотрели по сторонам. Катя же не могла оторвать взгляда от лица ошибки своей молодости.
Ведь отец ее ребенка пытался приблизиться к ним, не торопясь, словно наслаждаясь ее страхом. И на самом деле, его уверенная походка, небрежно накинутое на плечо пальто, легкая улыбка, все это только усиливало еетревогу.
Катя быстро впрыгнула в машину, посадила дочь в кресло, быстро повернула ключ зажигания и вдавила педаль в пол. Очнулась, когда увидела узкий переулок. Надеясь затеряться в лабиринте городских улиц, она решила свернуть сюда. Иришка аж качнулась в своем креслице, но Катя оглянулась с улыбкой, и девочка успокоилась.
- Мам, я устала, - только и проговорила тихо Ирочка через минуту. – Но можно мы поедем помедленнее?
*****
За рулем Катя, конечно же, почувствовала себя увереннее, ее пальцы крепко сжимали руль. Но страх не отпускал. Она постоянно оглядывалась в зеркало заднего вида, нет ли погони. И... вот, оно… Та самая машина, которая практически сразу пристроилась к ним, когда она газанула. Тот же цвет, те же очертания, даже мелькнувшая в окне тень водителя показалась знакомой.
Ей сложно было рассмотреть в зеркало лицо водителя. Но Екатерина отчего-то была уверена, что это тот самый любитель приключений и коротких курортных романов. Ведь, как только она сворачивала, он тоже сворачивал. Поэтому Катя гнала машину, но, когда Иришка начинала нервничать, виляла по дороге, сворачивая куда угодно, только бы уйти от погони.
- Мам, а почему мы снова так быстро едем? — опять подала голос Иришка с заднего сиденья, пристегнутая в детском кресле.
Катя, стараясь не выдать своего волнения, ответила:
- Просто… просто я спешу, солнышко. Дорога сегодня очень оживленная, ты же сама должна была заметить – посмотри в окно, и поймешь меня.
Но, немного притормозив, она снова, то гнала машину, то резко тормозила, делая неожиданные маневры. Иришка, привыкшая к спокойным поездкам и, не веря в мамины объяснения, по-новой начала капризничать:
- Мама, ты прямо как папа, когда играет в свои гонки… Я боюсь!
Екатерина пыталась успокоить ребенка, одновременно следя за дорогой и пытаясь оторваться от преследователя. Она снова и снова сворачивала в боковые улицы, делала резкие повороты, надеясь запутать следы.
*****
Каким-то чудом Кате удалось оторваться от машины, которую она подозревала в преследовании. Но, наученная горьким опытом киношных героев, хоть и свернула на свою улицу, пошла с дочкой пешком, кружа и кружа по дворам, словно заяц, убегающий от охотника.
Иришка уже устала от этих игр в прятки:
- Мама, я хочу домой. Я хочу есть. Когда мы уже приедем?
Ребенок не притворялся, но Екатерине надо было потянуть время. Она, то заходила в магазины, делая вид, что выбирает продукты, где пряталась за мусорными баками, то делала вид, что разговаривает по телефону с кем-то, то ныряла в арки, откуда они с Иришкой и подбежали к своему дому.
Но и здесь Катя не спешила заходить. Она еще раз обошла двор, проверяя, нет ли слежки. Заглядывала за углы, пряталась за деревьями, прислушивалась к каждому звуку. Ей было все равно, что подумают люди, видя ее эти непонятные маневры. Главное – безопасность малышки.
В итоге, они заходили в разные подъезды, потом неожиданно выбегали из них, потом снова проделывали то же самое. И только через полчаса этих шпионских игр, убедившись, что они в безопасности, Катя с Иришкой поднимались к своей квартире.
*****
Пока Катя с дочкой убегали от преследования, а она не сомневалась, что за ними была погоня, в квартире Валентины Семеновны разворачивалась совсем другая история.
Мама Кати и Константин Петрович мечтали о том, как, наконец, оторвутся от домашних и уедут куда-то подальше, на острова или еще куда. Ну, и с огромным упоением листали сайты туристических агентств, попивая ароматный чай с пирожными.
- Вот это да! - восхищалась Валентина Семёновна, тыкая пальцем в экран ноутбука, ведь, наконец, они попали на одно заманчивое предложение туристического агентства.
- Смотри, Костя, какой шикарный курорт. Просто рай на земле?
Константин Петрович, улыбаясь, подкладывал ей подушку под спину:
- Дорогая, может, сначала обсудим бюджет? А то ты уже весь экран залила слюнями от восторга.
Но Валентина Семеновна уже была настолько увлечена картинками райских пляжей и экзотических коктейлей, что даже не расслышала слов мужчины, который нетерпеливо потирал ладони и поглядывал на хозяйку дома. А та представляла, как будет нежиться на песке, попивая свежевыжатый сок.
*****
Да, да, они нашли то самое место, райское, где природа создала идеальное сочетание красоты и умиротворения. Валентина Семеновна, читая рекламу, совершенно потеряла связь с этим миром. Включив фантазию , она представляла себе, как им будет хорошо там, на острове с таким вкусным названием Баунти.
... Лазурные океанские воды, словно драгоценная бирюза, сливаются с безоблачным небом, создавая картину, достойную самых изысканных полотен импрессионистов. Белоснежный пляж, усыпанный мельчайшим песком, кокосовые пальмы, океанские воды манили своей прохладой, обещая отдых от городской суеты.
Неужели и они поживут в каком-нибудь роскошном отеле с видом на океан, где каждое утро будет начинаться с потрясающих рассветов? Неужели смогут полакомиться в экзотических ресторанах местной кухней, где будут подавать блюда из свежайших морепродуктов? А чего стоит дайвинг среди коралловых рифов, где они с Костиком будут любоваться разноцветными рыбами!
Или спа-центры с традиционными процедурами, где опытные мастера точно наизусть заучили секреты вечной молодости, которой Валентине Семеновне, женщине в возрасте, очень нужны были прямо здесь и сейчас. А еще вечерние шоу под звездным небом, где местные артисты будут искусно исполнять зажигательные танцы в месте, где каждый уголок наполнен особым очарованием.
Валентина Семеновна, раскрасневшись вконец, размечталась и о том, сколько фоток привезет с отдыха, на который еще даже не выдвинулась. Ведь она будет фотографироваться на фоне пальм, в ресторане, где будет пробовать местные деликатесы, или на пляже, где она мыслями прямо сейчас в шезлонге с коктейлем нежится, слушая шум прибоя.
*****
Валентина Семеновна не могла больше усидеть на месте. Ее буквально распирало от предвкушения предстоящего путешествия. Бросив быстрый взгляд на экран компьютера, где все еще красовались фотографии белоснежных пляжей и лазурных волн, она вихрем метнулась к шкафу.
- Костя, помоги! - воскликнула она, распахнув дверцы гардероба. - Нужно все пересмотреть, перебрать, отобрать самое-самое!
Константин Петрович только улыбнулся, наблюдая за ее энтузиазмом. Он знал эту сторону характера своей возлюбленной - когда Валюшка что-то решала, то действовала стремительно и решительно. Как и сейчас, когда она начала вынимать наряды, словно фокусник, достающий из шляпы разноцветные платки.
Это были простенькие легкие платья из натурального хлопка, о существовании которых Константин Петрович даже не догадывался, сарафаны со старинными экзотическими принтами, купальник всех цветов радуги, пляжная туника и соломенная шляпка с осыпавшейся соломкой.
- Боже мой, Боже мой! - приговаривала женщина, прикладывая то одно, то другое к себе перед зеркалом. – Ах, нужно срочно прикупить новые босоножки. Платья. И сумочку. И украшения!
Валентина Семеновна достала свою скромную косметичку, и стала перебирать ее содержимое, отбирая лучшие кремы для лица и тела, солнцезащитные средства и, конечно же, декоративную косметику, маникюрные принадлежности. Все это ей всегда дарила Катя, но маме было некогда этим пользоваться.
- Костя, а ты подумал о своем гардеробе? - вдруг спохватилась Валентина Семеновна. - Нужно выглядеть достойно! Мы же не просто так летим, а как настоящие путешественники.
*****
Константин Петрович только покачал головой, но с улыбкой. Он понимал - остановить этот вихрь энтузиазма невозможно, да и не нужно. Ведь именно такая, энергичная, увлеченная, мечтательная, как в молодости, она была ему так дорога. И поэтому снисходительно отнесся и к списку покупок, который возлюбленная нервно и спешно царапала в блокноте.
- Так, так... нужны новые наряды для отпуска, продвинутые аксессуары, косметика, средства защиты от солнца, пляжные принадлежности, иначе, как фоткаться на фоне заката, да мало ли... Костик, ты слышишь меня?!
Время пролетело незаметно. Валентина Семеновна была счастлива. Она чувствовала себя молодой, красивой, полной энергии. Впереди их ждал не просто отпуск. Их ждало настоящее приключение, о котором она мечтала всю жизнь. Но тут эту идиллию прервал резкий звук открывающейся двери.
*****
- Мам, - выдохнула она, влетев гостиную и даже не сняв обувь. - Ты не поверишь, что случилось
Ее лицо было бледным, а дыхание прерывистым. Хорошо, что рядом было кресло. В него-то, побелев лицом, и осела Валентина Семеновна. Она осознала вдруг, что мечты о курорте, на который ей столько лет собирала дочка, так и могут остаться мечтами...
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30