Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Большие перемены (глава 12)

Родион, пошатываясь, пошел на кухню. Налил воды в стакан. Помедлил, прежде чем выпить. Повернул голову, прислушиваясь. Он ждал, когда жена будет сбегать от него. Но позволить ей сделать это нельзя. Ведь он простил ее. Даже свои предположения про измену отбросил. Но ему так хотелось слышать извинения, объяснения.

Сев за стол, Родя обхватил голову руками. Много было сказано им. Плохого сказано. Катя, тонкая натура, может не простить. И уж тем более, извиняться сама не придет. Ведь считает себя невиновной. Немного еще подождав, мужчина поднялся и на цыпочках прокрался к комнате, где оставил жену.

- Катерина, я жду объяснений, - не найдя ее, сказал специально строго и требовательно. – Или ты думаешь, что я спущу все на тормозах?  

Странно, но Екатерина не отзывалась. «Совсем обнаглела, что ли, - подумал Родион. – Ох, теща была права, разбаловал я ее вконец.» Но не успел продолжить, его мысли перебило еле слышное постанывание, непонятно, откуда доносящееся. Насторожившись, мужчина замер, чтобы точнее определиться с местом, откуда доносился этот звук.

- Катя, Катенька, что с тобой, милая! 

Закричав не своим голосом, Родион стал бегать вокруг тела жены, которая каким-то образом оказалась за дверью комнаты, на пролете. Как Катя туда попала? Почему лежит и стонет? Никогда не попадал он в подобные ситуации, поэтому продолжал истерически приговаривать и, склонившись над бездыханной супругой, пытаться поднять.

***** 

- Скорая, пожалуйста, у меня жена лежит на полу, и не подает признаков жизни! – кричал через минуту Родион в трубку. – Алло, алло, вы слышите меня? 

Напрасно он надрывался. Ведь на том конце никто не отвечал или сбрасывал звонки. Родя прекратил кричать, чтобы малышка не проснулась. «Эх, напрасно няню уволил, - подумал он. – Сейчас бы пригодилась.» Раздумывать больше не было времени. Родион подхватил Катю на руки и, отметив, что жена как-то заметно похудела, быстро спустился с лестницы.

- Не знаю, понятия не имею, как и почему она очутилась на полу, - Родион, нервно потирая лоб и машинально приглаживая прическу, расхаживал по приемному покою. Медики засуетились, как только он внес сюда обездвиженную Екатерину, и врач стал опрашивать его. А он не мог толком ответить на вопросы доктора.    

Когда санитары быстро покатили каталку с Катей по коридору, за ними следом двинулся и Родион. Ему важно было смотреть на лицо любимой женщины, чтобы понять, дышит она или нет, открыла ли глаза уже или все еще в забытьи. Но когда каталка приблизилась к операционной, его бег остановили.

- Сюда нельзя, - бесцеремонно отрывая руку мужчины от каталки, заявил небритый санитар. – Вам бы лучше домой уехать. Тут долгая история.

Родион только хотел возмутиться, но вспомнил, что одна дома осталась маленькая Иринка. Она спала, когда он заглянул в ее комнату, но вполне могла проснуться от какого-то шума, и испугаться. Этого допустить нельзя. И мужчина, постояв мгновение возле дверей в операционную, резко повернул к выходу.

***** 

Дома было все тихо. За окнами светало... Родя заглянул в детскую, и увидел, что малышка за эти сорок минут даже позы не сменила, да так и спала, подложив левую ручку под щеку, как она всегда делала при засыпании. Получив облегчение, мужчина вздохнул. Но оставались другие моменты, которые не давали покоя.

Что случилось с женой, когда он отошел на кухню, чтобы попить? Как Катя могла упасть в том месте и, главное, от чего упала? Мысль о том, что это он виноват, ведь сжал ее руку и отшвырнул от себя, даже не приходила ему в голову. Может, надо позвонить в полицию? Нет, есть Генка, друг, должен помочь. И Родя, вынув телефон, нашел нужный номер.

- Слушай, Геша, ты прости, если разбудил, - начал он издалека. – Но ситуация не терпит. Понимаешь? 

- Родька, ты, что ли? – раздалось в ответ удивленное. – Не сплю я, отдыхаем в ресторане. А что случилось? Неужели до утра не подождет? 

- Нет, не подождет, - решительно, с наглецой заявил Родион. Не стыдно было ему ни за тон, ни за поздний звонок. Геннадий давно в долгу был перед ним. И не стал бы ему напоминать об этом, если бы не ночное недоразумение.

- Хорошо, выкладывай, - словно прочитав мысли товарища, сказал Гена. – Если можно, поскорее, я не один.

- Нет, Геша, это не телефонный разговор. Ты сможешь приехать? Или лучше приеду сам за тобой, диктуй адрес, - возразил Родион. 

- Хм, ну ты даешь, - как бы раздумывая, ответили на том конце. Но по всему видно было, что там не собираются спорить со звонившим. – Говори адрес…

***** 

Родион сидел в темноте, пытаясь все-таки понять, что произошло с женой. Но ему ничего не приходило в голову. Резко прозвучавший звонок, вырвавший его из забытья, заставил вздрогнуть. Он быстро пошел к калитке, открыл ее, пожал руку старому товарищу и показал рукой на вход в дом. 

- Выпьешь чего-нибудь? – предложил гостю, который так и стоял в дверях, не решаясь пройти, ведь надежды на то, что история будет недлинной, были.

- Нет, Родька, не буду, хотя и не за рулем. Выкладывай, - по-командирск:и заявил Геннадий. 

- Понимаешь, ничего не помню после того, как увидел ее, - начал Родион. – Хотя, постой… Мы ругались с ней. Вот. 

- А потом… - пытаясь вспомнить события этой ночи, продолжил. - Потом я отошел, чтобы воды попить. Вернулся, а она вот тут, стонет и не двигается. Отвез в больницу, потому что скорая не отвечала. Вот и все. Сейчас она в реанимации. 

- Час от часу не легче, - громыхнул, пододвигая к себе стул, Гена. – А что ты хочешь от меня?

- Я? – Родион такой глупый вопрос задал не потому, что сомневался в том, что он - это он. Тянул время, ведь понятия не имел, чего просить у друга. Наверное, совета? 

- Совета? – пожал недоуменно плечами гость. – Ну, давай, попробуем порассуждать…

Когда Генка скрылся в ночи и о том, что он все же уехал, Родя понял по звуку удаляющейся машины, он, обхватив голову обеими руками, присел на крыльце. Раскачивался так несколько минут, а потом, тяжело поднявшись, прошел в дом. Заглянув в детскую и убедившись в том, что ребенок спит, он, не раздевшись, лег на диван в гостиной. 

***** 

 Утром проснулся от того, что его кто-то гладит по волосам. Сонная и заплаканная Иришка терла глаза кулачком, а второй рукой пыталась разбудить Родиона. А тот, спросонья ничего не поняв, вскочил, взял на руки девочку и побежал искать Катю. И только добежав до спальни, вспомнил все.

- Ой, а я и забыл тебе сказать, что у нас сегодня выходной, - веселым тоном сказал мужчина, улыбаясь малышке. – А мама, убежав на работу, просила купить продукты к праздничному ужину. 

Вот так, сочиняя на ходу историю про то, почему мамы нет дома, Родион пришел к мысли о том, что пора звонить теще. Без нее не справиться. Сейчас же звонки начнутся. Ехать в офис придется. А куда с Ирочкой, с ней это невозможно сделать. И Родя набрал мать своей жены.

- Валентина Семеновна, тут такое дело… - попытался он начать разговор. 

- Какое такое дело? – шутя, но все ж слегка напрягаясь, ответила Валентина Семеновна. – Что случилось. Не тяни…

- Что-то с Иринкой? – встрепенулась женщина, испугавшись предчувствия. Ведь вчера во сне потеряла внучку в маркете, и, крича ее имя, так в слезах и проснулась в ночи.  

- С Катюшей?! – не дождавшись ответа, встревожено прошептала она. 

***** 

- Пустите меня, там моя доченька, Катя, я мама ее, - плакала Валентина Семеновна, приехав сюда на такси, как только зять рассказал вкратце о случившемся. – Я должна ее видеть!

- Мамочка, попрошу вас отсюда, - строго, но с добром и пониманием в голосе, говорила санитарка, выпроваживая ночную посетительницу. - Езжайте домой с миром. Ваша дочь в искусственной коме. Все – завтра…   

Валентина Семеновна, сжимая мокрый новосой платочек в одной руке, второй набрала зятя. И, выслушав его, побрела к выходу…  По всему видно было, что завтра, точнее, уже сегодня всё станет известно. Главное, дочь жива...

(Продолжение будет.)

Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11