Катя опустила глаза, заметив, что Юрий обратил внимание на происходящее. А тот, слегка наклонив голову и прищурившись, внимательно всматривался в ее глаза. «Интересно, как могли бы развернуться события, - подумала бесстрашно Екатерина. – Хм, а вдруг это разбойник с большой дороги?» Конечно, последняя мысль была отвергнута.
Хотя… Времена сейчас такие… Кто знает, что это за человек. Да, знает о них кое-что и расположил к себе. Но каждый, имея дело к Родиону, легко мог бы раскопать любую информацию. Потому что это вопрос денег, которые во все времена решали чуть ли не все. Екатерина продолжала раздумывать, глядя на молодого мужчину, стоящего в прихожей.
- Вы что-то еще хотели? - задала риторический вопрос Катя, всем своим видом показывая, что торопится. Сделала вид, что на часы смотрит, но при этом не хотела, чтобы Юрий уходил. И не хотела не только по той причине, что, возможно, скоро раскроется некая тайна, скрываемая от нее столько лет. Что-то такое в нем было…
- Так точно. Хотел, - ответил, неопределенно кивая головой, гость, который тоже чувствовал неловкость. Вроде, надо уходить, на что ему вежливо, но четко намекнули. Но уходить не хотелось. И не только потому, что миссия, которую доверительно возложил отец, была выполнена не до конца.
- Алло, да, Родя, я звонила. Нет, ничего не хотела. Случайно получилось, вот и сбросила. Все в порядке. Да, позавтракали. Ага, собираемся выйти. Хорошо. До вечера… - Екатерина отвечала однозначно. И Юрий, стараясь не прислушиваться к разговору, все-таки сразу вычислил, что это был муж и что отношения у супругов очень натянутые.
*****
- Ну, а теперь вы. Говорите, чего хотите, - попыталась вернуться к разговору Катя, пытаясь сдержать волнение. Ведь никогда не врала мужу, а только что оправдывалась перед ним, зная, что говорит неправду. Ну, если и не неправду, то говорила не все и не до конца. Никуда они с Ирочкой не собираются, а стоят, и разговаривают с незнакомцем.
Катя боролась сама с собой. Ведь была готова отменить поход с Иришкой в детский сад, чтобы усадить за стол человека, назвавшегося братом, накормить его вкусным завтраком, напоить чаем, который всегда варила из засушенных лесных ягод, листьев и веточек разных деревьев. И говорить, говорить. Зачем говорить? А чтобы больше узнать…
- Вот, прошу вас, возьмите, - Юрий протянул ей визитку, вынув из визитницы. Для него это был единственный шанс на то, что задача, доверенная ему, будет все-таки выполнена, и… что это будет не последняя встреча.
- Зачем мне это? – спрашивая, Екатерина, понимала, что ее вопрос тоже риторический. Ведь было понятно, что гость не просто так оставил свои контакты. Да и она сама, не дожидаясь ответа, все же приняла визитку.
- Повторюсь, отец хочет вас видеть, и ехать к нам туда недолго. Звоните, если измените свое решение. Надеюсь, увидимся, - с готовностью ответил молодой человек, наклонив голову. Обрадовавшись, что его попытка не была отвергнута, он поторопился выйти из дома, словно боясь, что Екатерина передумает.
*****
Екатерина вышла за гостем, заперла калитку. В ней все бушевало внутри. Эмоции рвались наружу. Уже в машине, усадив дочь в кресло, попыталась успокоиться. Ведь с такими эмоциями опасно садиться за руль. Иришка, словно чувствуя беспокойство матери, подставила свои ладошки, чтобы сыграть с ней в их любимую игру.
И только минут через 15, справившись с волнением и противоречивыми мыслями, навеянными этим визитом, Катя завела машину и на малой скорости повела ее на центральную дорогу. За рулем всегда хорошо думалось. Благо, дочка всегда в такие моменты играла в свои куколки, потому что знала, что нельзя в дороге маму отвлекать.
- Предатель, почему ты именно сейчас явился, - Екатерина снова задавала себе этот вопрос, ведь он давал покоя, и отвлекал от воспоминаний, которые Катя то призывала в помощь, то гнала от себя.
– Ну, да, раз ты в таком состоянии, значит, будешь просить прощения у меня? Хочешь без грешков забытых уйти Туда, откуда не возвращаются? - мстительно рассуждала она, даже не стараясь прогонять обиду на отца, которого не было в их бедной с мамой жизни. Особенно помнила разговор матери с подругой, который она, пятилетняя девочка, невольно услышала.
- Ты же знаешь, Тая, что пособия ни на что не хватает, - оправдывала свои визиты в разные учреждения молодая женщина. А Таисия сочувственно и понимающе кивала головой, потому что и сама нуждалась.
- Знаешь, что сказали, когда я пришла за помощью? – шепотом, чтобы дочь не слышала, со слезами в голосе рассказывала Валентина о своем походе по кабинетам. – Нигде даже не выслушали, и только выталкивали, чтобы не мешала.
- Примерно догадываюсь, что отвечали, мол, что вас тут много… - Таисия продолжала сочувственно кивать головой.
- В одном месте вообще отослали подальше, мол, нечего было рожать, - Валентина снова перешла на шепот, оглянувшись на дверь, не слышит ли ее Катенька.
*****
Выжить в те времена одной без работы, с ребенком на руках и без возможности сдать малышку в сад было невозможно. Да и когда Валентина все-таки устроилась на работу, зарплаты не хватало ни на что. А рядом не было никого, кто мог бы руку помощи подать, или что-то посоветовать, чем-то пособить.
Однажды, когда маленькая Катя спросила о папе, Валентина испугалась. Что ей ответить? Ведь тайна рождения дочки была за семью замками для всех. В ее студенческой жизни неожиданно появился любимый человек. Молодой преподаватель, обаятельный, внимательный, умел слушать, понимал с полуслова.
А Вале этого так не хватало в последнее время. Сначала первая встреча после лекций, потом вторая. Кофе в маленькой уютной кофейне, долгие разговоры. Она оправдывала себя тем, что это просто дружба, но знала — обманывается. А потом и не поняла, как в тот вечер оказалась в какой-то квартирке. Взгляды, прикосновения, от которых кругом шла голова…
Красивая, талантливая, Валентина начала строить грандиозные планы на будущее. Но Егор, только она заводила речь о будущем, отводил глаза в сторону и умело переводил разговор в другое русло. Валя этого не замечала. Но потом узнала, что ее любимый, оказывается, женат и у него есть сынишка. В отчаянии решила бросить институт.
*****
А бросив учебу, запланировала уехать куда-нибудь подальше из этого города и ничего не сообщать родителям. Правда, скрыть беременность не удалось. Мать, женщина строгих нравов, узнав, что дочь, только поступив в институт, нагуляла ребенка, приняла правильное, по ее мнению, решение. Буквально взяла Валю за руку, Нина отвела ее к своей знакомой, не говоря, зачем.
Привела. Оставила там. Сама убежала куда-то в поле, чтобы не передумать. Но Нины хватило ненадолго. Ведь она отдавала себе отчет, на что толкает своего ребенка. Малейшая ошибка опытной акушерки, и Валя останется бездетной. Или, что хуже, вообще там, на кушетке, и останется. Побегав у дороги, женщина вернулась к квартире и в нерешительности постояла несколько мгновений.
Звонила, стучала. Ей открыли не сразу. А когда открыли, Нина увидела свою дочь целой и невредимой. Знакомая, не дав никому и слова сказать, вытолкнула обеих из своей квартиры. Захлопывая дверь, вслед перекрестила мать и дочь, а потом и сама на себя крестное знамение положила. И только потом облегченно вдохнула полной грудью.
*****
- Валюшенька, что она тебе сказала, а? Она сделала что-то тебе или нет? – хватая дочь за руки, запричитала женщина. Может, она все неправильно поняла… Неужели все кончено. Неужели ничего не вернуть…. Нине так хотелось, чтобы это был сон. Но это была реальность. Успокаивало то, что на нее дочь смотрела весело и беззаботно.
- Мама, да не переживай ты! Твоя знакомая сразу сказала, что напрасно мы к ней пришли. Не возьмет она на себя грех такой. И еще… А скажи, это правда, что меня отец бросил?
(Продолжение будет.)
Предыдущие главы: 1