До конца этого месяца в Калуге должно стартовать серийное производство кроссоверов и внедорожников под российской маркой Tenet. К слову, наладка сборки идёт на том самом предприятии, где раньше собирали автомобили Volkswagen для российского рынка.
Всё это отлично, конечно, но откуда вообще взялся бренд Tenet? Если вы не пропускаете новые статьи на моём канале, то хорошо помните природу происхождения этой новоявленной отечественной марки.
Но если нет, то ничего страшного, сейчас мы этот пробел исправим. Если в двух словах, то под названием Tenet для российского рынка будут выпускать кроссоверы и внедорожники Chery.
Да, прекрасно нам всем знакомые. Судя по всему, таким финтом наши товарищи из Chery попадают сразу в двух зайцев. Во-первых, уходят от возможного санкционного удара за работу в России по стороны Запада.
Ведь Tenet напрямую никак с Chery не связан, юридически не подкопаешься. Хотя и прекрасно видно, что машины у них одни и те же.
Во-вторых, Chery не только старается забрать очень солидный кусок российского рынка через десяток своих дочерних марок (от Exeed до Kaiyi), но и «пускает корни», зайдя уже на минимум четыре российских автозавода.
Бывший Volkswagen в Калуге — как раз одно из них.
И на этом повествование можно было бы заканчивать, так с модельным рядом Chery в России мы хорошо знакомы. Были Chery, станут Tenet. Что здесь обсуждать? Казалось бы да, но есть нюанс.
В Китае на тестах сфотографировали кроссовер Tenet для российского рынка. С кормы совершенно очевидно, что это Chery Tiggo 4. И всё бы ничего, но в нижней части крышки багажника этой машины красуется надпись AWD.
То есть, All-Wheel Drive или «все колеса ведущие».
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что же получается?
Получается, что китайцы поставили систему полного привода на свой самый маленький и дешевый кроссовер в РФ.
Ведь нынешний Chery Tiggo 4, как и дорестайлинговый Chery Tiggo 4 Pro были только переднеприводными.
Кроме того, на снимке можно разглядеть, что автомобиль действительно оснащен независимой задней подвеской вместо полузависимой балки, которая стоит на обычных Tiggo 4 с приводом только на передние колеса.
Иными словами, теперь вся модельная линейка Chery в России, ой, простите, то есть, Tenet, получит колесную формулу 4х4. Начиная с самой дешевой и компактной «четвёрки», а заканчивая дорогой и крупной «девяткой».
Чем сможет ответить Lada Vesta SW Cross?
Самый дешевый Chery Tiggo 4 сегодня можно купить за 1 949 000 рублей. Но это тот странный случай, когда официальный сайт не занижает, а завышает реальную стоимость кроссовера.
Потому что если смотреть на объявления от дилеров с реальными машинами, то они предлагаю такие машина за 1,6 или даже за 1,4 миллиона рублей с учётом скидок. За кредит, трейд-ин и всё остальное.
Но даже при минимальном ценнике в 1,9 миллиона Tiggo 4 всё равно недалеко ушёл от Vesta SW Cross. Ведь в минимальной комплектации она стоит 1,8 миллиона рублей. А в максимальной почти 2,2 миллиона. Если быть точным, то 2 197 000 рублей.
Но ни в какой комплектации АвтоВАЗ не может предложить своим покупателям полны привод. А вот конкурентов с колёсной формулой 4х4, как видите, становится всё больше и больше.
Более того, через год в серию должна пойти Lada Azimut – кроссовер на «тележке» от Весты. Очевидно, что эта машина будет стоить дороже SW Cross. Скорее всего, только за базовую версию будут просить минимум 2,5 миллиона.
Но уже точно известно, что даже при максимальном оснащении (за 3 миллиона или даже дороже, скорее всего), у Азимута всё равно не будет полного привода. По той простой причине, что конструкция Весты не предусматривает такое техническое решение.
Здесь краем ещё нужно упомянуть о том, что у Haval на днях подешевел их самый популярный кроссовер Jolion. Теперь он стоит даже дешевле Vesta SW Cross. Если сравнивать их в базовых комплектациях.
Китайца готовы продать за 1 799 000 рублей. То есть, на целых 80 000 рублей дешевле, чем самая простенькая Lada Vesta SW Cross.
И ведь Jolion так же оснащается полным приводом. Пусть и не в самой доступной версии. Но он есть.
Не менее важно понимать, что заходя на российские автозаводы и получая там необходимый уровень локализации, Chery или уже Tenet получит компенсацию утилизационного сбора от государства.
И этот механизм, в открытую поддерживаемый АвтоВАЗом, на Tenet и Haval работать не будет.
А как мы только что поняли, конструктивных преимуществ у Lada перед иномарками нет. И в такой ситуации АвтоВАЗу остаётся только одно.
Что? Правильно, заметно снижать цены на свою продукцию. Например, срезать с той же Vesta SW Cross 200-300 тысяч рублей, чтобы она продавалась в диапазоне от 1,5 до 2,0 миллионов рублей.
Вот тогда остаётся хотя бы ценовое преимущество, на котором во многом, и держится гегемония АвтоВАЗа на российском рынке.
А что купили бы вы, товарищи? Lada c 4x2 или Haval/Chery с 4х4?
Как и всегда, жду вашего мнения в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Ценник новой Lada Niva Travel после модернизации — от 1,4 млн. Что в ней изменилось для такой цены?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.