Довольно тихо и без помпы Lada Granta Active Cross доехала до официальных дилеров. Появилась у неё и своя страничка на сайта АвтоВАЗа. С указанием комплектаций и ценников на эти самые комплектации.
Поэтому сегодняшнюю статью предлагаю посвятить обсуждению цен на народный кроссовер из Гранты в кузове лифтбек. Я бы даже сказал, что не просто кроссовер, а модный нынче купе-кроссовер.
В стиле Geely Tugella или BMW X6. Но примерно в 10-12 раз дешевле, если сравнивать с немецким «собратом». По форме кузова, по крайней мере.
Сколько АвтоВАЗ захотел за Lada Granta Active Cross?
На выбор отечественных автолюбителей представлено всего две комплектации. В минимальной автомобиль можно приобрести за 1 185 000 рублей, а в максимальной за 1 370 000 рублей.
Других вариантов нет.
Теперь давайте посмотрим, за что завод хочет доплату почти в 200 000 рублей.
Итак, если мы берем дешевую паркетник из Гранты за 1,1 миллиона, то получаем следующий набор опций. Это две подушки безопасности, система ABS с EBD, электрический усилитель руля, подогрев передних сидений и обогрев наружных зеркал, а так же кондиционер.
К счастью, аудиосистема в этой комплектации есть. Купить Granta Active Cross с заглушками и припиской «аудиоподготовка» не получится. К счастью, разумеется.
Кроме того, уже в базе машина получил литые диски пятнадцатого радиуса. Но запасное колесо в багажнике будет стальным и на один размер меньше.
Ещё я не стал расписывать всякие мелочи вроде дневных ходовых огней, что предполагается само по себе.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Чем отличается «богатая» комплектация за 1,3 миллиона рублей?
В более напичканной версии «народного кроссовера» вы получите иммобилайзер, сигнализацию и противотуманные фары.
Но это ещё не всё. Так же появится центральный замок с дистанционным управлением, складной ключ и электрические стеклоподъёмники задних дверей. Здесь хочу добавить от себя, что мне было бы неловко в 2025-ом году просить людей доплачивать за отсутствие «вёсел» в машине.
Но Волжский автозавод продолжает практиковать такой подход.
Ещё в максимальной комплектации машина получает такую реально нужную опцию, как обогрев ветрового стекла. Получает она и задние датчики парковки вместе с камерой заднего вида.
Самое впечатляющее — полноценная климатическая система вместо обычного кондиционера. Добавили и круиз-контроль с ограничителем скорости.
Последнее изменение — замена простенькой аудиосистемы на полноценный мультимедийный комплекс с экраном, сервисами Яндекс.Авто, голосовым управлением и наличием, как Android Auto, так и Apple CarPlay.
Хватит ли этого, чтобы доплатить 200 000 рублей сверху? Я думаю, что да.
Ой, чуть не забыл рассказать, что у них ещё разные моторы. В более дешевой версии за 1,1 миллиона рублей вы получите более слабенький 8-клапанный двигатель на 90 лошадиных сил.
За почти 1,4 миллиона без тридцати тысяч будет идти уже 16-клапанный на 106 лошадок.
А вот по трансмиссии выбора пока нет. Исключительно 5-ступенчатая механика. Со своим характерным воем и другими всем известными особенностями.
Но в следующем году (может и в конце этого) компанию ей должен составить тот же китайский вариатор, что сейчас ставят на Ладу Весту. Только совершенно очевидно, что с автоматической коробкой максимальный ценник за «народный кроссовер» может вырасти уже до 1 450 000 рублей, например.
Как я писал пару дней назад, маркетологи АвтоВАЗа медленно, но верно пододвигают все свои модели к ценнику в 1,5 миллиона рублей. Только тогда речь шла про обновлённую Lada Niva Travel, а сегодня про Granta Active Cross.
Станут ли её покупать?
Удивительно, но сегодня можно найти новые кроссоверы среди иномарок, которые стоят почти столько же, сколько и Granta Active Cross. Например, аналог Chery Tiggo 4 – Kaiyi X3. Этот компактный кроссовер сегодня можно взять в средней комплектации за 1 390 000 рублей.
Вот только китаец уже идёт с автоматической трансмиссией. А доплата за неё в 20 000 рублей, будем честны, не такая уж и большая.
Кроме того, у китайца будет ещё и подогрев заднего дивана, регулировка кресла водителя в шести направлениях, датчик света, набор из десяти систем активной безопасности, начиная с той же ABS, продолжая ESP и заканчивая TPMS (контроль давления в шинах).
Ещё чуть не забыл про подогрев рулевого колеса, а так же мультируль и дистанционное открывание багажника.
Единственное, в чём Granta Active Cross побеждает — у неё климат-контроль, а не кондиционер с электронным управлением.
Кроме того, у творения АвтоВАЗа побольше объём багажника. 440 литров против 360 у китайца.
С другой стороны, китайский аппарат предлагает дисковые тормоза, а не барабанные. Да и мотор, атмосферный, кстати, чуть мощнее. 113 сил против 106 у Гранты.
Что скажете, товарищи? Кого из этой пары вы бы взяли за почти 1,4 миллиона рублей?
Жду вашего решения в комментариях.
Советую посмотреть:
Ценник новой Lada Niva Travel после модернизации — от 1,4 млн. Что в ней изменилось для такой цены?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.