Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 740i Быстрый и шальной

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Вот и наступила пора познакомиться поближе с одним из представителей третьего поколения седьмой серии, которая стала достаточно известной благодаря отечественному и зарубежному кинематографу.

-2

Легендарный автомобиль был показан публике осенью 1993 года на автосалоне во Франкфурте. 

"Семёрки" в кузове E38 выпускались с 1994 по 2001 г., но разработка нового поколения началась ещё в начале 1988 года под руководством директора по дизайну компании BMW Клауса Люте.

Первыми в апреле 1994 года пошли в серию модели BMW 730i и 740i, а спустя полгода с конвейера сошла "семёрка" с индексом 750i.

-3

Длина флагмана составляла 4983 мм, ширина 1862 мм, а высота кузова достигала 1435 мм. Несмотря на такие солидные размеры премиальный седан выглядел подтянутым и спортивным.

Благодаря растянутой по горизонтали решетке радиатора с фирменными "ноздрями", а также заниженному капоту, чуть заходящему кромкой на передние фары, удалось достичь определенной агрессивности в облике автомобиля.

-4

Капот у "семёрки" был достаточно длинным, а боковая часть выделялась незначительно расширенными колесными арками и молдингом с хромированной вставкой.

В салоне седана устанавливались контурные кожаные сидения, которые оснащались электрорегулировками. В отделке применялись ценные породы дерева, а также высококачественная кожа. Как и в любом автомобиле представительского класса особое внимание в нём было уделено комфорту задних пассажиров.

-5

Уже в базовой версии им был доступен отдельный климат-контроль и большой подлокотник, а в удлинённых версиях появились также подставки для ног и два откидных столика с подстаканниками.

На четырёхспицевом рулевом колесе, обтянутым кожей, находились кнопки управления кассетной магнитолой, круиз-контролем и другими функциями.

-6

Справа от водителя располагался большой подлокотник, в который был встроен сотовый телефон.

В целях безопасности пассажиров и водителя все более поздние версии "семёрок" оснащались десятью подушками безопасности.

Помимо множества различных электронных систем впервые появилась возможность заказать установку в автомобиль системы GPS навигации для определения текущего местоположения.

Под капотом BMW 7 серии в кузове E38 размещались как бензиновые, так и дизельные моторы. Начиная с 1996 года на модификацию 740i устанавливался восьмицилиндровый двигатель M62B44 объемом в 4,4 литра и мощностью 286 л.с. при максимальном крутящем моменте в 420 Нм.

-7

До 100 км/ч большой седан разгонялся за 6,9 секунды, а его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Самым мощным мотором в линейке стал M73B54 V12, который выдавал 326 л.с. при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Таким силовым агрегатом могла похвастаться версия BMW 750i, которая до "сотни" разгонялась за 6,6 секунды.

-8

Для всех моделей серии была доступна пятиступенчатая  автоматическая коробка передач ZF 5HP, но для BMW 740i предлагалась шестиступенчатая механическая коробка передач.

Всего баварский автоконцерн выпустил 340 242 "семёрки". Из этого количества больше всего было произведено BMW 740i - 88 000 штук.

-9

К этой модели баварского автоконцерна в нашей стране особое отношение и всё благодаря популярному в начале «нулевых» фильму "Бумер", снятому режиссёром Петром Бусловым.

В съёмках картины были задействованы пять автомобилей BMW в кузове E38: основные - 750iL и 740iL и во многих эпизодах фильма - 740i, 735, 730i.

Флагман BMW 750iL принадлежал продюссеру фильма - Сергею Члиянцу.

"Классная тачка - Бэха, семёрка"
"Классная тачка - Бэха, семёрка"

К сожалению, данный автомобиль после завершения съёмок попал в серьёзное ДТП, получив при этом повреждения несовместимые с жизнью.

Двое главных героев этой картины - Владимир Вдовиченков (в фильме "Кот") и Максим Коновалов (в фильме "Килла") тоже были владельцами "семёрок" 740iL и 740iA соответственно.

"Килла" пробует бабушкино молоко за двадцатку
"Килла" пробует бабушкино молоко за двадцатку

Шестью годами ранее в кинопрокат вышел очередной фильм о Джеймсе Бонде "Завтра не умрёт никогда". Для понимания бюджета этого фильма достаточно узнать, что 16 автомобилей BMW в кузове E38 были переделаны таким образом, чтобы ими можно было управлять с заднего сиденья.

Джеймс Бонд и новая "Семёрка" просто созданы друг для друга
Джеймс Бонд и новая "Семёрка" просто созданы друг для друга

Эта идея помогла создать иллюзию того, что актер Пирс Броснан в роли агента 007 управляет в сцене на парковке автомобилем дистанционно с помощью пульта, встроенного в обычный мобильный телефон.

Один из 16 экземпляров, участвующих в съёмках фильма, сохранился до наших дней.

BMW 740iL с полным боекомплектом можно рассмотреть во всех деталях на выставке “СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО” в Музее индустриальной культуры в немецком городе Нюрнберг.

Автомобиль Джеймса Бонда - BMW 740iL с ракетной установкой на крыше
Автомобиль Джеймса Бонда - BMW 740iL с ракетной установкой на крыше

В настоящее время найти модель этой "семёрки" в масштабе 1:43 и в отличном состоянии - очень непростая задача. Дорестайлинговую версию BMW 740i выпустила немецкая фирма с 75-летней историей Herpa Miniaturmodelle GmbH в четырёх цветах (белом, зелёном, красном и синем).

-14

Как по мне, именно тёмно-синий цвет из этих четырёх как нельзя лучше подходит для этой модели. Вероятно также считают и многие коллекционеры, поэтому именно в этом цвете найти сейчас эту "семёрку" в продаже будет большой удачей.

-15

Строгие линии кузова и минимальное количество хромированных элементов делают эту модель очень элегантной.

В тоже самое время при взгляде на неё чувствуется определённая спортивная агрессивность, которая всегда выделяла баварские автомобили на фоне всех остальных.

-16

Многоспицевые диски серебристого цвета идеально дополняют внешний вид BMW 740i. Они достаточно качественно изготовлены и полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков.

-17

К сожалению, большого размера капот у этой "семёрки" не открывается, поэтому восьмицилиндровый мотор M62B44 V8 рассмотреть мы не сможем.

Передняя оптика модели прямоугольная, а вот в 1998 году после рестайлинга появились дополнительные выпуклости внизу фар и желтый цвет указателей поворота на передних фарах и задних фонарях был изменен на белый.

"Семёрка" после рестайлинга
"Семёрка" после рестайлинга

-19

Сквозь заднее стекло хорошо виден салон светло-серого цвета и такие важные элементы пассивной безопасности, как подголовники.

Раздвоенная система выхлопа (две выхлопные трубы) намекает нам на то, что под капотом этой "семёрки" установлен мощный мотор V8.

-20

На этом рассказ о ярком представителе третьего поколения седьмой серии BMW 740i в кузове E38 и её масштабной копии подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

Авто
5,66 млн интересуются