Найти в Дзене
Бумажный Слон

СПАникулы. Часть 21

Глава 21. В которой я просто счастлива.

Задерживаться на острове нам и не хотелось, особенно при условии проживания в этом клоповнике, который они по недоразумению считают гостиницей. Так что утром, убедившись, что сигнал маячка так и не появился, мы скоренько прикупили свежих продуктов в дорогу и отчалили.

В этот раз мы плыли по морю довольно долго, и только спустя несколько часов туман тайной тропы вновь окружил нас. Когда он рассеялся, я ахнула от восхищения.

Нет, остров на вид был вполне себе обычный: буйство зелени, пляж с белоснежным песком и антрацитовый замок, вырастающий прямо из скалы. Красиво, кончено, но главное — вокруг острова резвились киты. Самые настоящие киты, как в моем мире. К китам я всегда испытывала безотчётную симпатию, сама не знаю почему, а эти обладали не только весёлым характером, но ещё и разноцветными фонтанчиками в придачу. То и дело ныряя и вновь показываясь на поверхности, они выпускали из дыхала искрящиеся струи разных оттенков. Я знаю, что фонтаны у китов — это воздух, насыщенный водяным паром, который они выплескивают, когда дышат. Киты — млекопитающие, и для того, чтобы вдохнуть воздух им нужно оказаться на поверхности. Но это ведь Акварельный Мир, здесь и киты были необыкновенные! Фонтанчики, которые взлетали над головами китов пестрели всевозможными расцветками. Один кит пускал ярко-красные фонтаны, из дыхала второго вылетала струя ультрамаринового цвета, третий разбрызгивал лилово-сиреневые брызги. Зелёные, жёлтые, розовые, малиновые фонтаны. Каких тут цветов только не было. Зрелище завораживало!

Чем ближе мы подплывали к берегу, тем чудесней становилось всё вокруг. В какой-то момент мы просто плыли среди разноцветных струй, тут и там бьющих в небо. Капли светились на ярком солнце, смешивались друг с другом. Казалось, вокруг нас распускаются удивительные цветы, сотканные из водяного тумана.

- Какая невероятная красота! Я и не знала, что в Акварельном Мире есть киты. И такие милые.

- Киты как киты, ничего особенного — проворчал урх.

- Они же выпускают разноцветные фонтаны!

- И?

- Ну как так? Вода в океане серебристая, а фонтаны у китов цветные?

- Понятия не имею, как там у китов всё устроено, но киты всегда такие фонтаны выпускают.

- Кстати, нам очень повезло проплыть мимо такого количества китов, — присоединилась к беседе Мариэль. — Эти фонтаны наполнены магией. Для любого мага удача встретить даже одного кита, сразу увеличивается резерв, а тут целая стая.

Мне увеличение резерва было особо без надобности. С тех пор, как на моей руке появился амулет, полученный в подарок от дракона, я проблем с резервом не имела. Но я всё равно было счастлива. Такие прекрасные здесь киты!

- Слушайте, а может, реки на материке Дождей как раз из-за китов разноцветные?

- Как ты себе это представляешь? Киты в реках не живут.

- Ну, может, когда-то проплывали и с тех пор вода окрасилась в разные цвета. Скажем, была тысячу лет назад какая-нибудь сезонная миграция китов, и там, где проплыл кит с фиолетовым фонтанчиком с тех пор течёт фиолетовая река, где с красным — красная, и так далее.

Урх засмеялся, а Мариэль мою идею поддержала. Почему бы и нет? Красивая легенда вышла, пусть и выдуманная. Как настоящая девочка феечка любит красивые истории.

Тем временем мы миновали китов и причалили к берегу. Берег был совершенно пустынный, но темно-серый замок, возвышающийся на скале неподалеку, намекал на наличие как минимум некоторого количества жителей на острове.

По крайней мере, поместиться туда могло немало народу. Замок был огромен. Каменная громада возвышалась, словно бы вырастая из скалы, и казалась её, скалы, логичным продолжением. Простые чистые линии, ничего лишнего. Архитектура без изысков, но удивительно гармоничная. Каменная балюстрада опоясывала строение, словно ожерелье, а башню венчал флюгер в виде дракона.

- Интересно, кто здесь живет? Вдруг какой-нибудь сказочный принц? Хотя, судя по флюгеру, скорее дракон. Ну ничего, это даже лучше, чем любой принц.

- Размечталась. Принца ей подавай, а то и вовсе дракона! Сомневаюсь я, что дракон станет на свое жилище флюгер в виде себя любимого вешать, не в драконьем стиле подобное хвастовство.

- Может, башню построили и драконы, — поддержала меня феечка, — архитектура вполне себе драконья, ничего лишнего и вместе с тем выглядит отлично.

- Сейчас узнаем, — я решительно двинулась по направлению к замку. Чего тянуть? Солнце уже клонилось к горизонту. В этот раз плыли мы довольно долго, так что пора подыскать место для ночлега. Надеюсь, хозяева, кто бы они не были, достаточно гостеприимны, чтобы это место нам предоставить. Желательно, конечно, чтобы они при этом не ели людей, но нельзя получить всё сразу. В любом случае, постучаться и представиться местным обитателям нужно.

И я постучалась, благо огромное металлическое кольцо на двери позволяло сделать это достаточно громко. Потом я ещё раз постучалась. И ещё раз. Ответа не последовало. Пожилой дворецкий не спешил, шаркая артритными ногами, открыть дверь гостеприимного дома усталым путникам. Неправильный какой-то попался замок. Без дворецкого. Не люблю бесполезное времяпрепровождение, потому, вместо того, чтобы продолжать стучаться, я потянулась к дверной ручке. Дверь оказалась не заперта и со скрипом отворилась.

- Куда ты без разрешения прёшь? — зашипел мне на ухо урх. — Пусть хоть демон вперёд пойдёт. Мало ли кто или что в этом замке обитает.

В чем-то мой лохматый друг был прав. Не следовало соваться куда не попадя, без предварительной разведки, но мне почему-то казалось, это место не пахнет опасностью. Не то, чтобы я настолько хорошо различала запахи, чтобы почувствовать опасность, но какое-то шестое или двадцать девятое чувство предсказывало мне судьбу на ближайшие пару часов вперёд. И это предсказание гласило, что ничего плохого с нами не случится. Насчёт хорошего пока не ясно, но плохого точно нет.

По узорчатой плитке неярких оттенков, что устилала пол, клубился лёгкий белёсый туман. Он слегка холодил ноги, ластился к нам, словно шаловливый щенок, и не вызывал опасений. Напротив, он словно будто бы успокаивал. Я не самое доверчивое существо в мире, даже не самое доверчивое в двух таких разных мирах, но вновь ощутила чувство покоя и завершённости. Такое обычно настораживает, но я всё равно шагнула вперед. Тот факт, что страха не было у меня ни о чём не говорит. Я-то страх в своё время выгодно обменяла на полезный в хозяйстве браслетик, но даже осторожный урх смело шагал рядом со мной по направлению к одной единственной двери в глубине огромного пустынного зала.

- То, твоё мнение? Здесь безопасно? — спросила я демона, поскольку уже привыкла доверять ему свою жизнь.

- Безопасно для меня, — был ответ. — Не потому, что существует опасность для вас, просто я не могу оценить ситуацию объективно. В этом странном месте мне просто хорошо, другие чувства отсутствуют.

- И я! И я ощущаю что-то подобное, — подхватила Мариэль, — словно бы вернулась туда, где меня всегда ждали.

Урх молча кивнул, подтверждая сказанное.

- Интересное местечко какое. Здесь нам так хорошо, что, право слово, стоит насторожиться. Или нет? — Я ещё раз прислушалась к себе: по-прежнему счастлива и спокойна.

Тем временем мы пересекли гигантский холл и подошли к небольшой двери, мерцавшей неясным лиловым светом. Над дверью уместился герб в виде кусающего свой хвост дракона. Не знала, что драконы таким занимаются.

- Знак жизни, — прошептала Мариэль, — это место и впрямь то, чем кажется.

Я удивленно уставилась на феечку, вспорхнувшую с моего плеча и облетевшую изображение на гербе.

- Настоящий, — подтвердила Мариэль, — я чувствую его силу.

Привычно усевшись мне на плечо, феечка пояснила для неграмотных иномирянок:

- Знак жизни могут ставить только Драконы Жизни. Никому другому такое не изобразить даже на картинах. Не получится, и не спрашивай почему. Раньше маги пытались его использовать для амулетов, но любой нарисованный дракон сразу выпускает хвост из зубов. Не знаю, как драконам такое удалось, что это за магия, но просто невозможно изобразить закольцованного дракона. Никак не получится.

- Ага, — подтвердил урх, — некоторые драконы на картинках, выпустив хвост из зубов, ещё и ругаются грязными словами. Студенты даже развлекались раньше: нарисуют такого, а потом записывают, что дракон им скажет. Иногда такие забористые словечки поставляет вполне себе на вид безобидное изображение или рисунок простым карандашом, что диву даешься.

- И что это нетривиальное произведение искусства значит? Этот дракон хвост зубами крепко держит, вцепился изо всех сил. То есть его сами драконы из камня вытесали?

Дракончик, изображенный на барельефе, хитро подмигнул мне, но хвост из пасти не выпустил.

- Не фига себе! Он ещё и подмигивает!

- Не думала же ты, что это обычный барельеф? Драконы ничего обычного не делают.

- Да уж, не просто им живется, вечно приходится всякое выдумывать. Я им очень сочувствую, но вернёмся к реальности. Что это знак жизни означает?

- Что место это принадлежит Драконам Жизни.

- То есть мы сюда зря непрошенными гостями ворвались?

- Ну, от тебя любой хозяин не в восторге будет, — не удержался от ехидного замечания урх, — но Драконы Жизни — это Драконы Жизни. В месте, освященном их знаком, ничего плохого ни с кем случиться не может. А если бы они не хотели, чтобы мы сюда попали, мы бы просто войти не смогли.

Про Драконов Жизни я была в курсе. Это, пожалуй, наиболее загадочные создания из проживающих в Акварельном Мире. А мир этот славится разнообразием обитателей. Я сама однажды смотрела в глаза Дракону Жизни, и это было самое невероятное из всего, что со мной происходило. У каждого существа в Акварельном Мире есть семь жизней. Если смерть происходит несвоевременно, то появляется Дракон Жизни и дает ещё один шанс. Не всегда. Звучит нереально, но поскольку сама я стала свидетельницей подобного чуда, к Драконам Жизни я относилась не только с величайшим уважением, но и с благодарностью и любовью. Если бы не они, этого ехидного комка меха, что являлся одним из моих лучших друзей, сейчас бы рядом не было. Я очнулась от воспоминаний и, воспользовавшись тем, что урх рядом и живее всех живых, задала очередной дурацкий вопрос:

- И что дальше?

- Дальше, полагаю, нам надо отворить вот эту зелёную дверь и войти в неё.

Я оглядела дверь ещё разок, та по-прежнему светилась лиловым. Потом обратила свой взор к Урмаху, но прежде, чем я успела спросить, как давно ли он проверялся на дальтонизм, в разговор вступила Мариэль.

- Войдём, вот только не в зелёную, а в голубую дверь.

Отлично, оказывается дверь у нас голубая! А я то всегда думала, что именно так и выглядит настоящий сиреневый, вот ведь дура-то была. Хотя, может дело-таки не во мне, а в двери?

- Я вижу алую дверь, — подтвердил мои догадки То.

- Лиловая, — ответила я на невысказанный вопрос друзей.

- Судя по всему, мы видим разные двери. Нет, не так. Для каждого из нас существует своя собственная дверь. И нам предстоит в неё войти.

- Отказаться, я так понимаю, нельзя?

- Почему нельзя? — удивился урх. — Не хочешь, не иди. Это свободный мир, а уж драконы отродясь никого ни к чему не принуждали. Только вот я точно не дурак от такого шанса отказываться и тебе не советую.

- Ха, я уж точно не собиралась. Просто так уточнила на всякий случай. Я вообще за любой кипиш если в нём замешаны драконы.

Не люблю томительное ожидание, даже на экзаменах всегда выходила отвечать первой. Потому и тут я сразу шагнула к лиловой двери и, как только она призывно отворилась, пересекла невидимый порог.

Это было просто идеальное место. Идеальное, как я себе это представляю. Я оказалась в огромной круглой башне, узкие стрельчатые окна, украшенные причудливыми витражами, давали достаточно света. Солнечные лучи падали на пол, покрытый белым пушистым ковром, на котором тут и там валялось множество разноцветных подушек и пуфов. Среди них то и дело мелькали солнечные котики.

Дизайнер этого интерьера разбавил группу подушек низким журнальным столиком, который стоял чуть в стороне. На нём были сервированы фрукты и сладости. Из носика белоснежного фарфорового чайника поднимался лёгкий пар. Я точно знала, что там чай с мятой. Ещё мне откуда-то было известно, что ближе к вечеру на столике появится бокал вина или кружка горячего грога. В зависимости от моего настроения и погоды за окном.

Но самый главным украшением интерьера в этом помещении были книги! Простенки между окнами, впускавшими дневной свет, занимали полки: от пола до потолка. А потолок тут был высокий, уж поверьте мне на слово. Хотя нет, не верьте, я понятия не имею, какой высоты был потолок, потому что полки эти уходили куда-то в бесконечность. Высота этой комнаты не поддавалась даже примерным прикидкам. Километр? Десять? Миллион?

Не представляю, как доставать книги с верхних полок, затерявшихся в облаках. Впрочем, того, что было на нижних полках, мне вполне хватило.

Я привычно протянула руку и вытянула один из разноцветных корешков. Не знаю, сколько у меня получится провести времени в этом раю, но терять его попусту не планирую. Уютно устроившись среди подушек, я налила себе чаю и погрузилась в мир чтения.

Много отличных историй успела я прочитать, ни раз я вставала и подходила к полкам за новой книгой. В этом странном месте время словно бы замерло. Ощущение счастья было настолько полным, что ничего другого и не требовалось.

Наверно, в конце концов, я заснула. Иначе как объяснить тот факт, что я проснулась. Так вроде всегда бывает: прежде чем проснуться, надо заснуть. Проснулась я на берегу, чуть в стороне на волнах покачивалась «Икея». Рядом, буквально в двух шагах, я увидела друзей. Судя по всему, тоже только пробудившихся от необыкновенного сна.

- Не знаю, что это было, но это было потрясающе! Надеюсь, я за прошедшие годы не сильно постарела.

- Размечталась, ты за прошедшие несколько часов даже нисколько не поумнела, — урх был в своем репертуаре.

- А откуда ты знаешь, что прошло всего несколько часов? Я вот сомневаюсь. Знаешь, сколько я книжек успела прочитать?

- Понятия не имею. Жаль, что в этих книжках не нашлось полезной информации о жителях Акварельного Мира, хотя бы таких важных, как урхи. Небось, сказки какие читала? Про котов в сандаликах?

- Радуйся, что не про урхов в шлепанцах.

- Урхи — природники. Они всегда чувствуют время, — поделилась со мной информацией Мариэль. Добрая девочка. От этой вредины Урмаха, пока ответа добьёшься, поседеешь. — Если Урмах говорит, что прошло лишь несколько часов, так оно и есть. Думаю, он с точностью до минуты может сказать.

- Могу, но не хочу. У меня слишком хорошее настроение, чтобы в принципе о чём то говорить.

- А куда ты попал?

Я почему-то была уверена, что попал он совсем в другое место, нежели я. И не только потому, что я его в своей библиотеке не видела. Просто я знала? что для каждого из нас дверь открылась в то место, которое он сам считает идеальным. Было любопытно? каков идеал у урха.

- Так я тебе сказал! Это личное.

- Тогда и я не скажу.

- И правильно, — подтвердила Мариэль, — есть чудеса, о которых стоит промолчать. Не зря же они предназначены лишь тебе. Не стоит ими делится.

Я замокла, осознав, что феечка права. Свои воспоминания о волшебной башне, солнечных котиках, что пляшут на страницах миллионов книжек, о покое и счастье, что проникает прямо в сердце и устраивается там поудобнее, я сохраню лишь для себя самой. А у друзей пусть остаются их собственные воспоминания. Наверняка, не менее прекрасные, но принадлежащие лишь им.

- Отличная экскурсия получилось. Этот остров я бы посещала регулярно, — сказала я, но откуда-то внезапно пришло знание, что попасть сюда можно лишь однажды. Лёгкое сожаление мелькнуло где-то на задворках сознания и быстро упорхнуло, оставив место лишь воспоминаниям о чуде, которое почему то случилось именно со мной. Опять повезло, что тут сказать? А везение точно не повод для печали.

Продолжение следует...

Автор: V_K

Источник: https://litclubbs.ru/articles/55327-spanikuly-21.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Добавьте описание
Добавьте описание

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: