Найти тему
Бумажный Слон

СПАникулы. Часть 16

Глава 16. В которой мы блуждаем где попало, а я проявляю смекалку

В этот раз мы плыли по морю достаточно долго. Уже смеркалось когда долгожданный голубой туман окутал нас, и мы, наконец, попали на морскую тропу. Видимо, добренькое Мироздание в первый раз сжалилось над нами и подкинуло короткий морской путь и весёленький остров. Чтобы, так сказать, не отбить тягу к путешествиям. Ха! Как будто эту тягу у меня можно отбить! Да я зубами в неё, тягу эту, вцеплюсь, пусть только кто покусится. Пусть только попробует отнять. Путешествовать я люблю, наверно, ещё больше чем учиться чему-то новому, а уж тут, в Акварельном мире, где за каждым кустом притаились неведомые и прекрасные чудеса... Тут, в пути, я чувствую, что по-настоящему живу именно здесь и сейчас. Ощущения яркие и звенящие, словно каждая клеточка моего тела насыщена кислородом или магией, не знаю точно чем, но это «не знаю точно что» мне очень нравится. Пусть и дальше наполняет меня, желательно всю жизнь.

Остров, у которого мы вынырнули из водяного туннеля, что зовется тайной тропой, был небольшой и какой-то чрезвычайно блестящий. Лучи заходящего солнца отражались от него и падали на «Икею» окрашивая наш кораблик (я уже перестала величать его диваном) в фиолетово-розовый цвет. Смотрелось красиво и немного тревожно.

Неспешно обогнув блестящий островок, мы наткнулись на небольшую уютную бухточку, куда смоли завести «Икею». В связи с отсутствием цивилизации в виде причала, мы подгребли прямо к берегу, и урх, спрыгнув на серебристый песок, привязал наш кораблик к здоровенному валуну, торчащему неподалеку. К веревке добавил магический якорь, для полной уверенности, что вернувшись к нашей яхте, мы найдем её на том же месте, где оставили и заклинание незаметности, чтобы отвадить любителей чужого добра. Хотя этих любителей вокруг пока не наблюдалось. Никто не спешил встречать нас с бодрыми песнями и весёлыми плясками, как в прошлый раз. Берег был абсолютно безлюден. Сразу за узкой плоской пляжа начинались непроходимые заросли неведомой растительности.

- Ну что? Чувствуешь Дарка? — нетерпеливо поинтересовалась у урха Мариэль.

- Нет, но это ни о чём не говорит. Так сразу это не работает. К тому же остров безлюдный и с точки зрения секретной операции по похищению тролля выглядит он гораздо перспективней того фестивального безобразия, где мы недавно побывали, — ответил друг. — Предлагаю переночевать на берегу, ну или попытать счастья и сунуться вглубь острова на предмет поиска чего-нибудь более мягкого и менее сырого, чем песок.

- В чащу! — разом заявили мы с Мариэль. Я потому что однажды в юности спала на песке и это удовольствие нахожу крайне сомнительным. Песок только с виду мягкий, а на самом деле постель из него так себе, очень на любителя. Мариэль, в свою очередь, справедливо считала, что разведка — наше всё. И устраиваться на ночлег рядом с чащей, из которой неизвестно что может в любой момент вылезти, не самое удачное решение. К тому же, чтобы точно удостовериться, что Дарка на этом острове нет, лучше продвинуться вглубь. Вот только как продвинуться?

Чаща при ближайшем рассмотрении и впрямь оказалась непролазной. Какие-то неизвестные мне растения, похожие не лианы антрацитового цвета, переплелись так густо, что даже руку не просунуть. Топор я из дома захватить не догадалась, хотя в большинстве случаев мне его с успехом заменял кинжал, подаренный Дарком. Вытащив его из бездонного рюкзака, я сделала тщетную попытку перерезать лиану. В конце концов, после пятнадцати минут трудов в поте лица мне удалось сделать надрез глубиной миллиметров пять, из которого сочился сладко пахнущий сок. Подсчитав в уме, что на прорубание прохода мне понадобится по меньшей мере месяц, я решительно отвергла столь бесполезное времяпрепровождение. В надежде отыскать хоть какой-нибудь лаз среди этого фитобезумия, мы с друзьями двинулись вдоль чащи. Направо. Направо, потому что разницы, куда идти — направо или налево, не было никакой. Чаще везде выглядела непроходимой и непривлекательной.

Удача улыбнулась нам примерно через полчаса поисков. Я уж грешным делом подумала, что придется ночевать на пляже, а поутру отчаливать с негостеприимного острова в другие, более дружелюбные места, как среди лиан отыскался довольно широкий проход. Что-то вроде туннеля антрацитового цвета с редкими вкраплениями серо-зеленого, проход был соткан их тех самых пресловутых лиан и других растений с мелкими узорными листьями.

Пройдя через этот туннель, мы, обрадованные прогрессом, дружно вывалились на поляну. Однако и тут нас подстерегал сюрприз в виде высокой стены, в которую мы уткнулись носами, едва успев затормозить, чтобы носы эти не расквасить.

- Какое гостеприимное местечко. То чаща, то стена, — проворчала я. — Лучше б пели.

Впрочем, ворчать долго не пришлось. Чуть в стороне я заметила отверстие в стене, которое вполне себе могло сойти за дверь.

Снова тоннель, теперь каменный, но тоже короткий и очень скоро мы очутились в довольно странном месте. Вряд ли это сооружение было создано природой, рукотворное происхождение его не подлежало сомнению. Нас окружали тысячи урхов, феечек и Эдд. Зал, в который мы попали, состоял из невероятного количества зеркал разных размеров и форм.

- Весёленькая примерочная, но я не в настроении для шоппинга, — заявила я и уже было повернула, чтобы шагнуть обратно в коридор, из которого мы прибыли, да не тут-то было. Ночевка на песке стала казаться мне уже не такой отвратительной, как раньше. Повернуть было недостаточно, ещё необходимо было отыскать неясно куда подевавшийся вход, точнее, выход из этого зеркального безумия.

Выхода не было. По крайней мере, я его не видела.

- Урмах, ты понимаешь куда это нас нелёгкая занесла?

- Не особо, но есть подозрения, что здесь нам не понравится.

- Это зеркальный лабиринт, — оказалось, нужной информацией для разнообразия обладает Мариэль. — Я о таком слышала. В древности их строили, чтобы свести с ума.

- Не то чтобы я не могла прожить без этой мало нужной информации, но зачем? Каковы причины для столь бессмысленной траты времени и ресурсов?

- Это было самым страшным наказанием и одновременно испытанием. Преступников, обвинения которых были не полностью доказаны, запускали в зеркальный лабиринт. Считалось, что если они сумеют найти выход, значит, мир на их стороне. То есть они невиновны.

- Выход, я так понимаю, находили не все....

- Не все, — подтвердила феечка, — очень немногие находили выход. Потому этот вид наказания давно не используется. Сейчас маги могут раскрыть любое преступление, просто просканировав мысли подозреваемого. Нужда в лабиринтах отпала, и их все давным-давно разрушили.

- Что-то мне подсказывает, что не все. Может, подсказывает эта куча зеркал, которая нас окружает? Поздравляю, друзья, похоже, мы набрели на раритетное строение. Я бы обрадовалась, да некогда. Давайте лучше искать выход, иначе мы тут застрянем надолго. Провизии у нас в достатке, но я категорически отказываюсь проводить долгожданный отпуск, блуждая в этой стеклянной мышеловке.

Стоило нам сделать первый шаг, как слова феечки нашли подтверждение. Перед нами загорелась зловещая надпись: «Оставь надежду, коли ты виновен и будешь ты спасен, коль чист душой».

Насчёт чистоты собственной души я имела сомнения. Я её ни разу в жизни не мыла, может, и запылилась за долгие годы. Виновной меня тоже можно было назвать в большом количестве мелких бытовых преступлений. Вот вчера вечером зубы не почистила пред сном, да мало ли что я в жизни творила. Тем не менее, насчёт того, чтобы оставить надежду — это не ко мне. Я ничего здесь оставлять не собираюсь. Фигушки! Не дождетесь. Самой мало.

Первым делом я впилилась лбом прямо в зеркало. После громкого «бум-м-м»» эхом зазвучали нехорошие слова, что сразу пришли мне в голову. Раз уж пришли, я спешила поделиться ими с окружающими, молчать — это не по мне.

- Согласен, — поддержал меня Урмах, — грёбанный лабиринт! Но грести или хотя бы идти по нему всё равно надо. Наощупь походу. Я даже магически не могу определить, где здесь проход. Видимо, специально экранировали.

Удар головой о зеркало неожиданным образом положительно повлиял на мою способность мыслить. К тому же я вспомнила, как однажды бродила в подобном зеркальном лабиринте в парке аттракционов. Мне тогда ужасно не понравилось. Возможно, потому, что лоб пострадал не меньше, чем сейчас.

- Чтобы вы без меня делали, — заявила я и, порывшись в бездонном рюкзаке, достала свечу и зажигалку.

В конце концов, я столько лет прожила в мире без магии, так что привыкла без неё обходится. Подручными средствами, так сказать. А благодаря бездонному рюкзаку всяческих подручных средств у меня теперь с собой было навалом. Я вообще из тех женщин, в чьей сумочке всегда найдётся килограмм картошки, бутылка вина, погрызенная шоколадка, складной метр, отвертка и десяток-другой сожалений о несбывшемся. Бездонный рюкзак существенно расширил мои возможности, а уж фантазии у меня и так было с избытком.

Я зажгла свечу и замерла, стараясь не двигаться. Я внимательно следила на пламенем, а мои друзья дружно уставились на огонь вместе со мной, просто за компанию. К счастью, я была права, свеча действительно помогла. Пламя дрожащим тонким лепестком слегка качнулось в сторону. Не знаю, почему у меня в голове скапливается куча всяческой ненужной, казалось бы, информации. Наверно, просто места много, вот и складываю туда всё, как в бездонный рюкзак. Зато вот сейчас эта неясно где вычитанная идея со свечой помогла.

- Ветер, колышущий пламя, указывает нам на место нахождения двери.

- Неплохо, — похвалил меня урх.

Мы медленно двинулись, как я надеюсь, в нужном направлении, то и дело останавливаясь, чтобы посмотреть на пламя свечи. Медленно ещё и потому, что никто не хотел повторять мой опыт поиска прохода с помощью собственного лба. Вокруг нас кружили стаи наших собственных отражений и, как мне показалось, некоторые вели себе совершенно неприлично, откровенно глумясь и насмехаясь над оригиналами.

Узкий коридор, казавшийся бесконечным из-за зеркал, привёл нас в следующую комнату, мало отличающуюся о предыдущей. Снова огонек свечи указал нам на дверь. Ещё один коридор. Зал за ним. Коридор. Зал. Меня это начало слегка утомлять. Особенно бесила надпись: «Оставь надежду, коли ты виновен и будешь ты спасен, коль чист душой» исправно появляющаяся в каждом новом зале после того, как мы переступали его порог.

Я, между прочим, с первого раза её запомнила, а прочитав в седьмой раз, даже поняла. Увидев её в тридцатый раз, я не выдержала:

- Ты! Чёртов магазин никому не нужных зеркал! Я ведь могу применить и меры посерьёзнее, чем стандартные ругательства. У меня в рюкзаке не только свеча есть, но и молоток. Не посмотрю на то, что ты археологический памятник...

- Вряд ли он тебя слышит. Лабиринт — создание малоразумное, — остановила мой поток красноречия Мариэль.

Но то ли феечка мало знала о лабиринтах, то ли я была достаточно убедительна, но сразу после моего заявления очередной коридор закончился не порядком надоевшими зеркальными отражениями нас любимых, а просто пещерой. Без зеркал.

Надпись, тоже убоявшись меня такой опасной изменив привычным буквам, теперь гласила: «Ты чист и свободен, выдержавший испытание».

Насчёт чистоты опять-таки не уверена, лабиринт довольно пыльный оказался. Но не стала спорить, тем более что из пещеры наружу вёл самый обычный, не зеркальный проход и мы с облегчением выскочили из порядком надоевшего нам за несколько часов блужданий зеркального безумия.

Оглядевшись, мы обнаружили себя на том самом побережье, которое покинули не так давно. Вдали виднелась такая родная «Икея» хотя различить её у нас получилось, лишь подключив заклинание «острый глаз» которое не только позволяет видеть мелкие предметы, но и является аналогом местного прибора ночного видения. На побережье уже опустилась ночь.

Наученные горьким опытом, мы не стали привередничать касательно места для ночлега и, наскоро поужинав, забылись в беспокойном сне на ковре, заботливо постеленном русалками на кораблике. Родной ковер всяко лучше мокрого песка. И подушки в комплекте.

- Вот интересно, сможем мы найти ещё раз путь на это остров? — рассуждал урх, выруливая из бухточки поутру. Я в это время работала над созданием креативных бутербродов из сыра, слегка мятого хлеба и чуть подвявших листьев салата. Заклинание свежести на салат накладывала я самолично. Вышло так себе, но надо же мне на чем-то тренироваться. Так уж лучше на салате, чем на более ценных продуктах, тем более, что салат никто особо не любил. Колбасу заклинал урх, которому подобные бытовые заклинания знакомы с детства и потому проблем не вызывают.

- Не нагулялся? — уточнила у урха феечка. — Хочешь повторить?

- Не то чтобы... Ну ты подумай, какие перспективы открываются в смысле науки и бизнеса заодно. Лабиринты эти давно на материках разрушены, сама сказала, а тут такой раритет. Бесхозный, кстати. Можно туристов водить. Адреналинщиков. Но сначала изучить хорошенько, чтоб при необходимости быстро туристов этих отлавливать.

- Да уж, так и вижу толпы желающих разбить лоб, — я потерла свой, вспоминая вчерашний опыт. На самом деле и следа не осталось. Мариэль у нас целитель талантливый, ей такие мелочи, как шишка на лбу вообще нипочём.

- Можно продавать у входа специальные защитные шапки, — тут же нашелся урх, — дополнительный доход.

Даже спорить не стала. В том, что касается дохода, Урмах у нас непревзойденный специалист.

Продолжение следует...

Автор: V_K

Источник: https://litclubbs.ru/articles/55161-spanikuly-16.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Добавьте описание
Добавьте описание

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: