197,3K подписчиков

СПАникулы. Часть 10

Глава 10. В которой мы знакомимся с блюдами высокой кухни

Мы направились к примостившемуся на опушке домику, манившему нас обещанием тёплой уютной постели и возможностью смыть с себя килограммы дорожной пыли, изрядно поднадоевшие за время пути.

Рядом с домом росло огромное дерево ирми, густо увешанное плодами, по виду и вкусу напоминавшими инжир, разве что в несколько раз крупнее и сочнее. Я очень полюбила эти фрукты, впрочем, я и инжир любила. Видимо, ящерицы разделяли мои пристрастия. Хи сунула морду, принюхиваясь к перезревшим и, судя по запаху, уже забродившим плодам, что валялись вокруг дерева. Хозяин домика ленился собирать ценный продукт, а может, у него аллергия на ирми. Зря это он, конечно. Я б не отказалась от тостов с джемом на завтрак.

- Только попробуй, — угрожающе прошипела я. За этими рептилиями глаз да глаз нужен, так и норовят сожрать что-то неположенное. — Вот допрыгаетесь, понаделаю из вас сумок, — добавила я, — или чемоданов, — пришлось скорректировать угрозу, оглядев ящериц и сделав поправку на размер.

Хи обиженно покосилась на меня и прикинулась веником, типа фрукты её и не интересовали вовсе. Хотя подозреваю, что стоит мне отвернуться, она тут же найдёт им применение.

- Пьющая ящерица — горе в семье! — назидательно отметила я и, спешившись, привязала Хи на всякий пожарный подальше от фруктового дерева.

В отеле было пусто. То ли все посетители уже спали, то ли мы были единственными гостями сего скромного заведения. Как только мы распахнули дверь, мелодично звякнул колокольчик, привязанный над ней, чтобы оповещать о проникновении внутрь потенциальных клиентов. Откуда-то из глубины показалась приветливая, хоть и слегка заспанная физиономия хозяина. Человек с длинным носом и такими ярко-красными волосами, что казалось, на его голове горит маленький локальный пожар, обрадовался нам, как родным.

- Добрый день, дорогие гости. «Усталый путник» рад принимать у себя усталых путников!

- Вот видишь, — пнула я урха, — человек с первого взгляда ухватил суть. Понял, что мы усталые, ну и что путники заодно. А ты!

- Посмотрим, сколько это проходимец запросит за ночлег в этой халупе, — проворчал урх.

- Почему сразу проходимец?!

- Ты на его рожу глянь! Что я проходимца не узнаю!? По носу сразу всё видно.

Не стала спорить с другом. Я по-прежнему мало знаю об это мире. Может, здесь размер носа — признак хитрости?

Тем временем хозяин, представившись Дельгом, развел бурную деятельность. Не успели мы оглянуться, как нам были предоставлены две вполне приличные комнаты. Без излишеств, главное кровать в моей комнате присутствовала. На трех ножках, но, в конце концов, четвертую успешно заменяли кирпичи, не стоит придираться к мелочам. Зато тут был душ, а в душе даже текла вода. Причём не слишком холодная, хотя и особо тёплая. Амулет нагрева воды, по-видимому, давно не заряжали, но он старался из-за всех сил и обеспечивал чуть тёпленькую струйку, текущую из крана. Ну да это дело поправимое. Такой простейший амулет даже я могла подзарядить, благо силы у меня, благодаря браслету на руке было в достатке. Один из кристаллов браслета светился синим и отвечал за мощность моих заклинаний, а зелёный кристалл означал «Запас» и магическая энергия у меня всегда была. Потратить чуток на зарядку пусть и чужого амулета я могла себе позволить, тем более, что это, в свою очередь, позволило мне принять горячий, а не чуть тёплый душ.

Стены в гостинице были картонные, и я хорошо слышала ворчание Урмаха из соседнего номера по поводу разрядившихся амулетов нагрева. Мол, мало того, что по три серебрушки с носа взял, так ещё и амулеты приходится ему на халяву заряжать. Видимо, мой друг тоже предпочел мыться горячей водой, так что пришлось и ему потрудиться.

Полностью вымотанные дорогой, мы, к разочарованию владельца отеля, уснули даже без ужина. Ничего, позавтракаем и оставим ему хорошие чаевые. Надо поощрять малый бизнес. Единственный отель в округе, не будь его, ночевали бы опять на улице. Я люблю приключения, но предпочитаю, чтобы они проходили в комфортной обстановке, при наличии нормальных кроватей с чистым постельным бельем и горячей воды как минимум.

На следующий день Урмах разбудил меня ни свет, ни заря. К русалкам для успешных переговоров следовало отправиться пораньше, но сначала требовалось обсудить план переговоров, ну и позавтракать заодно.

Быстро одевшись, мы с феечкой спустились на первый этаж в небольшой полукруглый зал, уставленный простой деревенской мебелью. За дальним столиком уже сидел урх, рядом улёгся невидимый для всех, кроме меня, То.

Урмах внимательно листал меню. Я заглянула во второй экземпляр, который мне споро принес хозяин, похоже, он же единственный сотрудник данного заведения. Пролистав книжечку из трех страниц, я не поленилась заглянуть в экземпляр Урмаха, подозревая, что мне по ошибке подсунули что-то не то. В моём меню на первой странице одиноко значилось одно единственное слово: «Завтрак». На второй странице не менее одиноко смотрелось слово: «Обед», на третьей ожидаемо скучало слово: «Ужин». Небогато, без изысков, ну да ладно. Но что же, интересно, Урмах старательно пытается вычитать там уже столько времени? Беглый взгляд в меню урха показал те же результаты: завтрак, обед, ужин. На всякий случай решила уточнить:

- Что, собственно, ты надеешься отыскать в этой небогатой палитре блюд?

- Может тут магически что-то написано, и я не вижу, — ответил урх, — ну не может быть, чтобы кто-то в здравом уме создал такое меню?!

Я была худшего мнения о человечестве, поэтому вполне допускала, что может. И не такое может быть в этом прекрасном мире. В других мирах тоже, кстати, всякое встречается.

Не мудрствуя лукаво, я подозвала хозяина.

- Уважаемый Дельг, не подскажите нам, что зашифровано под таинственным словом завтрак? Если ли у нас какой-либо выбор или мы обречены вкушать то, что Вы соизволите нам притащить?

- Сегодня у нас потрясающий завтрак, — обрадовался хозяин, — специально для вас я приготовил своё фирменное блюдо. По старинным рецептам моей семьи. Пальчики оближешь! Не всякому гостю я оказываю такую честь, но вы мне сразу понравились.

- А что, салфеток в этом заведении нет? — удивилась Мариэль. — Необходимо обязательно облизывать пальцы?

- Что вы, что вы! Это ж я так образно. Радуюсь за вас, сейчас вы вкусите прекрасное.

После такого энтузиазма по отношению к нашей компании было как-то даже неловко спрашивать, что конкретно входит в состав фирменного блюда. Ну да ладно, не отравит же он нас, в конце концов. Да и выбора всё равно нет. Похоже мы и впрямь единственные постояльцы. Понятно, что хозяин не стал готовить десяток разных блюд, включая континентальный завтрак. Не знаю, должна признаться, что такое континентальный завтрак, но абсолютно уверена, его нам точно не подадут.

Трактирщик скрылся на кухне, наверное, чтобы заняться сервировкой обещанного кулинарного шедевра, а мы с друзьями по-быстрому обсудили дальнейшие планы. Планы были просты, как табуретка: отправиться к русалкам, условиться о поездке на остров под названием Озерный Край. Именно там проживала самая крупная колония русалок. Если где мы и договоримся о том, что нас прокатили, пока нам самим не ясно куда, так только там. Я высказала идею, что может кто из местных русалок заинтересуется таким экзотическим путешествием, но меня подняли на смех. Русалки, проживающие на материке, не любили покидать дом, и единственное, на что они были готовы, так это возить путников в Озерный Край.

Наконец нам принесли еду.

Я была ошеломлена. Чтобы приготовить такое, необходимо специальное образование, талант и много фантазии. То, что располагалось в тарелке, идентификации не подлежало, потому я, не стесняясь, задала сакраментальный вопрос:

- Что это?!

- Пирожок! — был мне ответ.

Я ещё раз внимательно осмотрела поданное нам блюдо. На тарелке сиротливо притаилось нечто неясного, унылого, цвета слоновой кости. Причём кости слона, который пожил тяжелую, полную страданий жизнь, помер, был похоронен, а потом, спустя годы, нещадно выкопан и разобран на кости.

Пирожком это нельзя было назвать, даже находясь под воздействием галлюциногенов. Возможно это был невиданный зверь, устройство для пыток, портал в другой мир или смысл жизни. Это могло быть что угодно! Что угодно, но только не пирожок! Я знаю, как выглядят пирожки, несколько раз видела.

В принципе, больше всего это походило на гибрид манной каши со вселенским ужасом, тщательно размазанным по тарелке и намертво к ней прилипшим. Несмотря на все мои усилия проковырять в этой субстанции отверстие вилкой, я потерпела сокрушительное поражение. Вероятно, это было невозможно совершить даже с помощью магии. Хотя я не стала пытаться, врать не буду.

Урх, похоже, временно лишился дара речи. После невнятного трехминутного мычания он, наконец, взял себя в руки и непривычно вежливо уточнил:

- А выпить-то есть чего?

- Не завезли ещё, я ж только открылся, — огорченно рапортовал хозяин.

- Закрывайся, мой тебе совет, прям сразу закрывайся. Не твоё это постоялый двор держать, точно тебе говорю. Ладно нам некогда, но морду тебе набьют уже следующие разочарованные посетители. Сильно набьют, не пожалеют.

В результате мне пришлось сооружать бутерброды из оставшихся у нас продуктов. Причем Дельг, не стесняясь, присоединился к нашей трапезе и умял добрую половину еды, включая собранные мной плоды ирги. Вот интересно, а сам он додуматься не мог с дерева хоть фрукты сорвать?

Во время завтрака он поведал немудрёную историю открытия отеля, порывался поведать и крайне мудрёную историю собственной жизни, но был вовремя остановлен суровым и непреклонным Урмахом. Иначе, подозреваю, нам бы пришлось задержаться здесь на месяц-другой, ибо история жизни у Дельга была длинная, богатая то ли приключениями, то ли фантазиями о них.

Разговор начался с того, что я заметила картину, висящую над барной стойкой. На картине было изображено неведомое чудище. Чудище было огнедышащее, с клыками и хвостом, но слегка заморенное жизнью. Художник сделал безуспешную попытку напугать будущих почитателей своего таланта, но несчастное создание вызывало лишь жалость и чем-то смутно напоминало поданный нам ранее пирожок. Так что я подозревала, кто автор данного шедевра.

- Это кто? — невежливо спросила Мариэль, облетев картину со всех сторон и отчаявшись идентифицировать существо, на ней изображенное.

- Дракон! — гордо ответил хозяин гостиницы и пояснил: — Я сначала хотел назвать трактир «Усталый дракон», но мой знакомый дракон уговорил меня этого не делать. Из скромности. Ну и потому, что некоторые боятся драконов, отпугнёт посетителей.

- Признайся честно, твой знакомый, а точнее случайно пролетавший мимо дракон, увидал этот кошмар, прочитал надпись «Усталый дракон» и тут же пообещал сделать тебя самого таким усталым, что никакой отпуск не поможет, да? Если ты не уберешь эту гадость с глаз долой немедленно?

По смущенному взгляду Дельга было ясно, что всё примерно так и было. Видимо, запрет дракона касался только вывески снаружи. То, что, поменяв название, саму картину хозяин повесит на всеобщее обозрение внутри, дракону и в голову не пришло. Знал бы, не поленился бы сжечь эту пакость.

Тем не менее, Дельг поведал нам, что в знакомых у него дракон-таки числится. Именно на деньги, полученные от него за помощь в опасном и очень секретном деле, Дельг и открыл гостиницу. Точнее, на остаток денег после того, как он купил матери пекарню. Я была удивлена таким добрым сыновним отношением к родительнице, в котором этого мошенника заподозрить было трудно. Урх же вовсе не поверил и решил, что Дельг врёт. Может оно и так, ну да какая нам-то разница?

Хозяин нового бизнеса был полон энтузиазма. Несколько разочарованный тем фактом, что мы его высокую кухню не оценили, он всё равно верил в свою счастливую звезду. О чем, не мудрствуя лукаво, нам рассказал.

- Народ к русалкам частенько заезжает. Переночевать здесь, кроме как у меня, негде, а хвостатые только по утрам посетителей принимают. Так что пойдёт дело, рано или поздно пойдёт! А может, и русалки тоже у меня столоваться станут. Я слыхал, что русалки мокриц на обед уважают очень. Думаю начать разводить. Хочу привлечь новых клиентов. Может, замолвите за меня словечко в благодарность за предоставленное гостеприимство? Расскажите мокрохвостым, что у меня тут вкусно перекусить можно за недорого?

- Офигел? Тебя за твое гостеприимство убить мало! — возмутился Урмах. — Ты ж нас чуть не отравил, окаянный. Послушай моего совета, найми хоть кого-то в помощь, кто в принципе способен не превращать съедобные продукты в несъедобное нечто. Лучше всего из гномов кого. Они в бизнесе толк знают. Может, с помощником и пойдут дела. Место и впрямь для гостиницы здесь неплохое.

Мы тепло распрощались с Дельгом. Несмотря на откровенно ужасные условия пребывания, которые он называл гостеприимством, этом мошенник вызывал неясное чувство симпатии, сама не знаю почему. Более того, ящериц мы поручили его заботам. Урмах долго распинался в изысканных угрозах, просто на всякий случай, чтоб не вздумал наших зверушек уморить. Наконец, выдав аванс. Окончательная плата зависела от того, сколько мы пропутешествуем по водным просторам, я ещё раз повторила, что за Хи и Ха глаз да глаз нужен, и, попрощавшись с нашими рептилиями, мы двинули дальше. Надеюсь, Дельг сумеет позаботится о животинках. Сильно надежным он не выглядел.

- Утопят его русалки вскоре, — авторитетно заявил Урмах уже по дороге к поселению русалок, — точно тебе говорю. Любой бы на их месте утопил после обеда из мокриц. Жалко бедолагу, но, видать, такая у него планида.

- Выкрутится, могу поспорить. Чем-то он мне тебя напоминает, а такие всегда выкручиваются, сколько бы родственников за ними не гонялось в надежде спустить шкуру, — вспомнила я момент нашего знакомства с урхом.

Продолжение следует...

Автор: V_K

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54971-spanikuly-10.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Добавьте описание
Добавьте описание

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: