- Читать сначала: Часть 1
Глава 15. В которой все поют и танцуют, даже я.
Необитаемым этот остров назвать точно было нельзя. Это стало понятно сразу же, как только мы причалили. Наc встретил порт. Самый настоящий порт, похожий на все порты мира своим шумом, суетой и разнообразием и отличающийся каким-то неповторимым весельем, царившим вокруг.
Все пели и плясали.
Выглядело это, мягко говоря, необычно.
Когда наша «Икея» причалила к небольшому пирсу у берега, выбранному нами, потому что рядом было пришвартована парочка похожих судёнышек, нас встретили несколько мужчин в необыкновенных, слегка мерцающих плащах. Ну, то есть для меня необыкновенных. Урх уважительно прошептал: «плащи из кожи зомов». Я незаметно пнула друга и потребовала более конкретной информации. В конце концов, пока местные жители величественно и довольно медленно шагали по причалу в нашу сторону, время для рассказа было, а я девушка любопытная и жажду новой информации и знаний.
Зомами назывались здоровенные морские червяки. Я заранее ужаснулась тому факту, что подобная пакость водится в этом прекрасном мире и не приведи Мироздание, может встретиться нам на жизненном пути. Выглядели зомы именно как червяки, но вот размерами отличались внушительными. Из естественных врагов в море у них были только киты, да и то потому, что киты в этом мире обладают магией. А так, один единственный зом мог запросто сожрать стаю акул, если бы акулы ходили стаями. По счастью, зомы обитали глубоко в океане и на поверхность поднимались лишь раз в несколько лет. Быстренько заглотив несчастную жертву, попавшуюся ему под горячую руку, точнее острые зубы, зом залегал на дно и переваривал добычу во сне лет пять, а то и десять в зависимости от размера добычи. В основном им попадались крупные или мелкие морские обитатели, но человечинкой зомы тоже не брезговали. Мореплаватели в Акварельном Мире редко путешествовали без мага на борту, потому встреча зома с кораблем чаще всего заканчивалась для хищника печально. Он закономерно становился предметом торговли, естественно, уже в мёртвом виде. Шкура зома ценилась особенно, поскольку отражала дурные намерения. Что под этим подразумевалось, я урха расспросить не успела, подошли те самые типы в плащах. Я поправила зелёную жилетку, которая напоминала мне о кратком знакомстве со здоровенной змеюкой, несмотря на то, что жилетка вышла отличная, думаю, без плаща из шкуры зома я могу и обойтись. Ну их, эти морские сражения. К тому же То не очень любит плавать, а ведь именно он в прошлый раз расправился с рептилией. Вскоре мне вообще стало не до зомов, потому как представители местного населения запели. Нет, я не шучу. Вот прям так, с места в карьер завели:
- Добрый день! Добрый день! Солнце светит всем на диво. Рады встретить вас, друзья!
К моей радости, обошлось без стихов, но всё равно завывания вместо обычной речи меня несколько озадачили, но это ничто по сравнению с ощущениями, которые я испытала через минуту. Мой друг Урмах, ответственный в нашей компании за переговоры с местным населением, открыл рот и вместо нормально приветствия тоже затянул бодрую песню:
- Мы приехали на остров, чтобы друга отыскать.
Не могли бы вы любезно нам приют на время дать?
Он пел! Урмах пел! И, кстати, в отличие от чудиков в плащах, пел в рифму. Что ж это такое делается? Не успела я подумать, что это оригинальная вечеринка меня серьёзно пугает, как местные разом пустились в пляс. Более того, наш урх сделал несколько затейливых па в ответ.
Я не знала, что сказать, сделать и как вернуть себе нормального ехидного Урмаха. В результате я просто прошипела ему на ухо:
- Совсем рехнулся? Нафига ты поёшь и танцуешь?
- Сам не знаю, — огрызнулся урх, — с тобой нормально вот говорю, а стоит обратиться к этим в плащах, как само собой получается. Открываю рот и вместо слов — песня.
- А танцевать-то зачем?
- Автоматически. Они танцуют и меня в ответ на пируэты тянет.
В этот момент Мариэль тоже решила пообщаться с аборигенами и тоже уже ожидаемо запела:
- Как зовётся дом ваш? Как вы тут живете?
Отчего, скажите, вы всегда поёте?
Дурдом на гастролях! Я целый день в этой сумасшедшей опере точно не выдержу. Терпеть не могу самодеятельность!
После того, как встречающие нас пропели кучу полезной информации, то бишь рассказали нам, что остров называется Мулинальк и что гостиница поблизости имеется, а нашу лодку мы можем оставить пришвартованной прямо здесь за скромную плату в несколько серебрушек. Выяснилось, что мужики в плащах — это что-то вроде местной таможни. Узнав, что мы надолго здесь не задержимся и на продажу у нас ничего с собой нет, они потеряли к нам интерес и, показав направление, куда имеет смысл идти в поисках места для ночлега, оттанцевали прочь.
Я всё это время хранила молчание и старалась не двигаться. Если при общении с местными жителями начинаешь автоматически петь, то лучше мне не рисковать. А вдруг это вирус, и он ко мне привяжется? А пою я, прямо скажем, не очень. И так русалки меня с трудом терпят, а если я начну голосить, то вообще ни одно нормальное существо со мной рядом не сможет находиться без магических затычек для ушей. А как общаться с людьми и нелюдями? Телепатически? Так я телепатию ещё в академии не проходила.
Мне повезло, певческая зараза не распространялась на разговоры внутри нашей маленькой компании. Между собой мы могли говорить нормально, не пытаясь затянуть задорную песню. Правда, пока мы шли до гостиницы, я то и дело ощущала в себе несвоевременные позывы покружиться, а то и вовсе дать гопака, но я быстро заметила, что позывы эти появляются только когда я пристально смотрю на танцующих тут и там местных жителей. Они, эти местные жители, старались вовсю. Идет такой себе степенный пожилой джентльмен и вдруг как выдаст прыжок в стиле Нуриева, хоть сейчас прям в Большой театр его на должность примы балерины принимай.
Пропев хозяину наши скромные запросы, мы получили ключи от двухкомнатного номера на втором этаже уютной маленькой гостиницы и поспешили подняться к себе. Вслед нам задорной песней неслось пожелание хорошего дня, а так же очень важная информация о том, что вечером на площади будет городской праздник, опять же с песнями и плясками, и мы просто обязаны принять в нём участие.
- Ещё песни и пляски? Им что, мало?!!!! — в ужасе завопил урх, закрыв за дверь номера и даже на всякий случай заперев её изнутри. Он был в бешенстве, оно и понятно: именно ему приходилось вести беседы то бишь «петь беседы» с местными жителями. Я упорно молчала. Феечкам народ не доверял, поэтому Мариэль тоже в переговорах не участвовала. На поющего демона я бы лично глянула, но местные вряд ли обрадуются подобной картине, потому То, как обычно, был невидим.
Я не выдержала и, наконец, громко заржала. До этого момента я терпела, опасаясь обидеть аборигенов.
- Слушай, Урмах, тут мы тролля найдём даже без маячка. Если Дарк поет, то поет громко. Похитителям пришлось бы запихать его под землю, чтобы спрятать, причем поглубже. Так что очень сомневаюсь, что они выбрали для своих темных делишек именно этот остров. Они наверняка идиоты, но не конченые же.
- Кстати, — присоединилась к разговору Мариэль, — что насчёт маяка? Чувствуешь что-то поблизости?
- Нет, — признался урх, — ничего. Для окончательной уверенности, как и собирались, задержимся на сутки, но хоть и не хочется этого признавать, Эдда права. Шансы, что Дарк здесь нулевые. В принципе, вряд ли нам могло так повезти. Прям чтоб с первого раза на нужный остров попасть. Ну, хоть отоспимся на нормальной кровати, поедим. У себя в номере поедим. Вы как хотите, а я на этот праздник песни и пляски ни ногой!
Как мы его не уговаривали, Урмах и впрямь остался в гостинице. Я же, как истинная путешественница, не могла упустить шанс расширить кругозор и получить порцию свеженького, чрезвычайно вкусного жизненного опыта, например, выучить парочку новых танцевальных движений. Петь я отказываюсь категорически, потому буду изображать глухонемую. С другой стороны, если немного выпить...
Таким образом, вечером на площади мы очутились втроем. Урмах, несмотря на все наши уговоры, категорически отказавшийся участвовать в этом танцевально-певческом фестивале, залёг дрыхнуть в гостинице. Даже намёк на установление полезных деловых связей не помог. Урх просто заявил, что он не чокнутый импресарио и делать ему на этом мероприятии нечего.
На самом деле, подозреваю, его просто бесил тот факт, что он не может себя контролировать. Я его хорошо понимала. Было очень странно и немного неприятно чувствовать, как твои ноги вдруг начинают выделывать кренделя, которые ты выделывать совсем не планировал, даже если речь идёт всего лишь о танцах. Про пение вообще молчу. Молчу, в смысле, чтобы не петь. С другой стороны, не имея возможности повлиять на ситуацию, я решила расслабиться и получать удовольствие. Я ни разу в жизни не танцевала беспричинно на городской площади, почему бы не начать прямо сейчас?
Вечер определенно удался. На площади царила удивительно лёгкая и вместе с тем торжественно-праздничная атмосфера. Тут и там играли небольшие оркестры, а то и просто музыканты-одиночки. Магия позволяла отделить одних от других непроницаемым для звуков пологом, так что какофония, которую можно было ожидать от выступления такого количества творческих коллективов разом, отсутствовала. Переходя от одного исполнителя к другому, можно было насладится самыми разными жанрами музыки. Кругом танцевали как просто прохожие, так и многочисленные торговцы с лотков. Всевозможные напитки и закуски были просто выставлены на столах, а плату полагалось опускать в специальные ящики для денег. Ну и правильно, в такой прекрасный вечер торговцам тоже хочется повеселиться, так что самообслуживание — наше всё.
Я натанцевалась до упаду, с удовольствием отведала местный аналог пива с цветочным ароматом, который, как ни странно, напиток не портил. Вообще я не большой поклонник всяких фруктовых добавок в пиво. Пиво должно быть пивом, а не притворяться гибридом лимонада и водки. Но в данном случае было действительно вкусно, более того, уместно. Напиток был таким же лёгким, как музыка и танцы вокруг, он не пьянил, а лишь поднимал настроение.
К концу вечера я осмелела и заговорила, точнее запела с местными жителями. Не было никакой возможности молчать дальше, аборигены оказали настолько дружелюбными и гостеприимными, что то и дело обращались ко мне с вопросами и вполне себе пристойными предложениями на предмет выпить или потанцевать. И всё это с улыбкой, искренней и такой доброжелательной. В общем, я недолго держалась особняком и запела. Странным образом, в отличие от друзей, я пела не стихами, так же, как местные жители. Меня тут же похвалили. За отсутствие акцента, так сказать. Мне рассказали, что все приезжие поют в рифму, тогда как жители острова поют обычными предложениями. А я вот вписалась, прям как своя. Пою, словно на острове и родилась. Подозреваю, это исключительно из-за отсутствия у меня поэтического дара, но это не помешало мне временно возгордится собой.
По рассказам незнакомцев, которые охотно делились со мной местными легендами, историями и просто сплетнями, поющим остров стал какую-то тысячу лет назад из-за проклятья ведьмы, посетившей его в дурном настроении. Ведьма оказалась на диво творческой личностью, и никто из жителей по поводу танцевально-певческой сущности острова не расстраивался. Ну, подумаешь, все поют и танцуют, не самый плохой вариант проклятья. Предприимчивые жители скоренько организовали обучающие музыке заведения. Выяснилось, что на острове поют, не фальшивя, даже бездарности вроде меня. Клиенты с тягой к прекрасному потоком потянулись на остров. Многие жители Акварельного мира с удовольствием проводили на острове отпуск. Атмосфера тут и впрямь была праздничная, и дурному настроению места не было. Местные лекари организовали что-то типа санаториев для захандривших людей и нелюдей. Акварельный Мир терпеть не может нытиков, так что если у кого обнаруживалась хоть малейшая склонность к меланхолии, страдалец срочно покупал билет на ближайшую русалочью шаланду к острову Мулинальк. Неделя-другая танцев и пения без перерыва обычно излечивала от депрессии самого стойкого меланхолика.
Я бы, пожалуй, и сама тут погостила подольше. Впервые в жизни от моего пения не страдали ни в чём неповинные люди. Оказалось, у меня приятный голос, а благодаря магии острова я даже иногда попадала в такт и никому не хотелось дать мне денег, чтобы я немедленно заткнулась. Деньги, конечно, всегда кстати, но бальзам для моего самолюбия — тоже неплохо.
- Зря ты с нами не пошёл. Отличный вечер получился, — сказала я урху, — а теперь ты никогда не узнаешь, как хорошо я пою.
- Хвала Магистрам, без этого экзистенциального опыта я как-нибудь проживу, — огрызнулся друг, хотя мне показалось, он и сам жалел, что пропустил всё веселье.
Впрочем, плотный завтрак и пакет местных сладостей с собой в подарок от заведения мигом улучшили настроение моего урха. «В подарок» и «бесплатно» это работает в его случае всегда. Хотя, тот факт, что никаких сигналов маячка за сутки не обнаружилось и, следовательно, мы можем покинуть поющий остров Урмаха тоже радовал.
Продолжение следует...
Автор: V_K
Источник: https://litclubbs.ru/articles/55126-spanikuly-15.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: