Автоматизация разных сфер все больше проникает в нашу жизнь, в том числе и в винную индустрию. Контроль ухода за виноградниками и процессов производства и выдержки вин, разработка маркетинговой концепции вывода на рынок новых продуктов, а теперь и продажи алкоголя через автоматы – новая реальность современного мира…
По прогнозам экспертов аналитической компании Ameliorate Digital Consultancy объем мирового рынка вендинг автоматов по продаже алкоголя к 2030 году составит 2,05 миллиарда долларов, демонстрируя среднегодовой темп роста этого направления в 10,70%.
Растущий спрос на удобные и доступные варианты покупки разнообразных товаров стимулирует развитие вендингового рынка в развитых странах. Потребители все чаще отдают предпочтение быстрым и бесконтактным транзакциям, что побуждает к использованию торговых автоматов для продажи алкоголя. Это удобно, особенно в местах с ограниченным режимом работы магазинов. Автоматы по продаже алкоголя дают покупателям доступные и эффективные варианты приобретения напитков без ограничений традиционных розничных сетей. В итоге на этом рынке идет рост, так как вендинг операторы реагируют на предпочтения потребителей, стремящихся к удобству покупок.
Вместе с тем, внедрение автоматов по продаже алкогольных напитков вызывает большие опасения с точки зрения безопасности продаж и проверки возраста. Обеспечение ответственной продажи алкоголя становится сложной задачей, так как вендинговым автоматам не хватает личного взаимодействия, типичного для традиционных розничных сетей. Надежные механизмы проверки возраста имеют важнейшее значение для предотвращения доступа несовершеннолетних к алкоголю, это требует инновационных технологий, таких как биометрия или проверка Face ID. Стоит непростая задача найти баланс между удобством и соблюдением правовых норм, внедряя системы, гарантирующие безопасную и соответствующую законодательным требованиям среду для продажи алкоголя через такие автоматы.
Насколько реально скорое внедрение таких установок в нашей стране? Не думаю, что это реально в обозримой перспективе. Законодательное регулирование сферы производства и продажи алкогольной продукции в России настолько строгое, что даже дистанционная продажа алкоголя через интернет-магазины у нас запрещена.
Так что пока мы можем только почитать и помечтать о подобных аппаратах с шампанским у нас, и о достатке, который позволит чаще покупать настоящее французское шампанское…
Также вам может понравиться: