Найти тему
Бизнес-секреты

Как открыть бар и заработать на нем

Оглавление

Владельца бара часто воспринимают как романтичного персонажа, который всегда весело проводит время в своем заведении. На самом деле бары считают одним из самых сложных видов общепита, потому что большинство аспектов работы строго регулирует закон. Вместе с совладельцем баров Jungle и «Авантюры» Дмитрием Усачевым собрали чек-лист, который поможет не нарваться на штрафы.

Стоит ли открывать бар

Если хотите открыть бар, стоит на два-три месяца устроиться в заведение, которое вам нравится. Это поможет разобраться в нюансах работы с поставщиками, правильно вести учет алкоголя и узнать о других подводных камнях на своем опыте.

Предпринимателю нужно быть готовым к тому, что первое время бар приносит мало прибыли, а владельцу придется выполнять любую работу.

«Первое время после открытия предпринимателю придется быть дилетантом широкого профиля: и полы мыть, и в канализацию лазить, и креветки чистить. А еще придется разбираться в бухгалтерии, налогах, юридических вопросах, общаться с поставщиками, разрабатывать акции. Это огромный объем работы».
Дмитрий Усачев

Еще важно уметь общаться и находить общий язык с нетрезвыми гостями. Всегда лучше постараться решить проблему мирно, а не вызывать охрану или полицию. Так вы сэкономите время и не распугаете клиентов, которым приезд полиции помешает отдыхать. Если общение с нетрезвыми гостями вызывает у вас сильный стресс, помогут советы из этой статьи.

Какой алкоголь продавать

Если хотите продавать крепкий алкоголь понадобится лицензия, для слабого она не нужна.

-2

Чтобы получить лицензию, надо зарегистрировать ООО. Эта форма бизнеса подразумевает сложную отчетность, налогов тоже придется платить больше, чем ИП — скорее всего, без бухгалтера обойтись не получится. Поэтому рекомендуем сначала открыть заведение со слабоалколкогольными напитками и набраться опыта, а потом уже делать бар с крепкими напитками.

Как выбрать концепцию

Есть два способа: создавать концепцию под место или искать помещение под готовую идею.

Отталкиваться от помещения. Можно сначала найти помещение, а потом думать, что в нем сделать. В этом случае есть и минусы: придется платить аренду, пока предприниматель разрабатывает концепцию и придумывает дизайн.

Если вы нашли заброшенное помещение, в котором выросло дерево, — это можно обернуть в фишку бара с помощью необычного дизайна. На фото — московский бар «Дом, в котором»
Если вы нашли заброшенное помещение, в котором выросло дерево, — это можно обернуть в фишку бара с помощью необычного дизайна. На фото — московский бар «Дом, в котором»

Отталкиваться от концепции. В этом случае сначала надо разработать идею, а потом искать подходящее помещение. Возможно, на поиск уйдет много времени.

При разработке концепции надо учитывать целевую аудиторию. Бар — это локальный бизнес, поэтому важно проанализировать, какое население живет рядом. Например, в старых домах живут люди постарше. Поэтому, скорее всего, там будет популярным классический паб. А в новых ЖК обычно много молодежи — их скорее привлечет бар с неоновыми вывесками и техно.

Интерьер московского бара Geisha Superman
Интерьер московского бара Geisha Superman

Где открываться

К помещениям для заведений, которые продают крепкий алкоголь, предъявляют строгие требования. Например, рядом с баром не должно быть школ и детских садов. Для заведений, которые не продают крепкий алкоголь, таких требований нет.

Требования к локации зависят от региона. Например, в Ростовской области рядом с баром не должен находиться стоматологический кабинет. Информацию можно получить на сайте органа, который выдает лицензии в регионе.

Помимо требований к помещению, рекомендуем обратить внимание на такие вещи:

  1. Бар с необычной концепцией лучше всего открывать в центре города, на «тусовочной» улице. Так у вас будет больше шансов привлечь целевую аудиторию.
  2. Вход в заведение не обязательно должен быть с центральной улицы: если открыть его во дворе, стоимость аренды будет ниже. Но есть минус: будет меньше людей, которые просто шли мимо и решили зайти.
  3. Не открывайте бар в жилом доме. Могут возникнуть проблемы с соседями, которые будут против того, что рядом с ними работает бар, и пойдут писать жалобы.

Также желательно, чтобы рядом с баром была парковка, куда может заехать такси или друг на машине.

Как найти поставщиков

Купить алкоголь в ближайшем супермаркете и продавать его потом в баре нельзя. За это могут оштрафовать. Любой алкоголь для заведений общественного питания, должен проходить через специальную программу — ЕГАИС. С ее помощью Росалкогольрегулирование получает информацию об обороте алкоголя.

Покупать алкоголь можно напрямую у производителя либо у официальных поставщиков. Обычно у производителя нужно покупать сразу большой объем, поэтому маленьким барам проще работать с поставщиками.

Как их найти:

  1. Искать в своем регионе. Обычно в одном регионе всего пять-шесть поставщиков, и у них есть свои сайты, где можно узнать всю необходимую информацию.
  2. Посмотреть производителя на упаковке алкоголя, который вам понравился, и найти его сайт в интернете.
  3. Узнать у конкурентов, где они заказывают алкоголь.

Обычно поставщики привозят заказанный алкоголь в течение трех-четырех дней.

Как нанимать персонал

В бар нельзя нанимать несовершеннолетних, им запрещено работать в таких заведениях даже уборщиками или помощниками на кухне. В остальном законодательных ограничений нет.

Если нанимаете девушку, предприниматели советуют ставить к ней в пару юношу. В баре часто нужно носить тяжелые ящики — не все девушки на это готовы.

В бар с коктейлями лучше брать тех, кто уже работал с ними, так как учить соискателя с нуля будет долго и дорого. Исключение — если вы продаете один вид напитка. Например, «Негрони».

Как продвигать бар

Использовать любые виды прямой рекламы для продвижения бара запрещено законом. Поэтому основной способ — сарафанное радио. Важно работать качественно и поддерживать с клиентами добрые отношения. Следите, чтобы бармены и официанты вежливо общались с гостями и заряжали их хорошим настроением.

Еще можно продвигать бар в социальных сетях и через блогеров. Если в заведении красивый интерьер или необычно оформляют блюда и напитки, можно делиться фотографиями на своих страничках. Гости тоже будут охотно фотографироваться и ставить отметки в соцсетях.

Если только выбираете сферу для бизнеса, у нас есть разборы и на другие темы:

Еда
6,93 млн интересуются